Дело №2493/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2010 года г.Нефтекамск
Нефтекамский городской суд РБ в составе председательствующего федерального судьи И.М.Даутова, при секретаре Саетовой Ф.Р., с участием ст. помощника прокурора Шагидуллиной Р.М., рассмотрев дело по исковому заявлению прокурора г. Нефтекамск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Нефтекамск РБ, МУЗ Центральной городской больнице городского округа г. Нефтекамск РБ о признании бездействия администрации городского округа г. Нефтекамск РБ, МУЗ Центральной городской больницы городского округа г. Нефтекамск РБ, связанного с нарушением прав на безопасные условия оздоровления, незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Нефтекамск обратился с иском к Администрации ГО г. Нефтекамск РБ, МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск РБ, указав следующее: в ходе проведенной прокуратурой г. Нефтекамск совместно с органами противопожарного надзора проверки по поступившей жалобе по вопросу соблюдения Стационарным отделением МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск норм пожарной безопасности установлено, что в стационарном отделении МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск нарушаются требования пожарной безопасности.
Так, здание стационара не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03, п. 14 табл. 1 п.п. 9 НПБ 110-03), системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (п. 16 ППБ 01-03, п. 5.1 таблица 2 п.п. 11 НПБ 104-03); не предоставлены сертификаты пожарной безопасности на материалы, используемые для отделки полов, стен и потолков на путях эвакуации (п. 51 ППБ 01.03; п. 6.25* СНиП 21-01-97*); двери основных эвакуационных выходов из 2-го отделения хирургии на 5-ом этаже, из урологического отделения на 4-ом этаже, из гинекологического отделения на 3-ем этаже открываются не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03); в общих коридорах, на путях эвакуации установлены кровати для больных (п. 184 ППБ 01-03); допущено размещение отопительного оборудования на лестничных клетках на высоте менее 2,2 м от поверхности площадок лестниц (п. 51 ППБ 01-03; п. 6.32* СНиП 21-01-97*); пожарные краны №67, №9, №8 не укомплектованы пожарными рукавами и стволами (п.91 ППБ 01-03), ПК №58, №56, №60, №41, №3, №18, №13 не укомплектованы пожарными стволами (п. 91 ППБ 01-03); к ПК №39, №24 присоединить пожарные рукава (п. 91 ППБ 01-03).
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что состояние пожарной безопасности в стационарном отделении МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск до настоящего времени не отвечает всем требованиям пожарной безопасности из-за отсутствия достаточного финансирования из местного бюджета г. Нефтекамск. Нарушения требований пожарной безопасности, выявленные ... в ходе проверки Дата обезличена года в стационарном отделении МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск, в частности, в части отсутствия АПС, системы оповещения людей, отсутствия пожарных рукавов и стволов не устранены до настоящего времени, так как требуют финансовых затрат.
В Дата обезличена денежные средства из местного бюджета на выполнение противопожарных работ не выделялись. Следовательно, администрацией ГО г. Нефтекамск полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности не исполняются, так как на протяжении ряда лет нарушения требований пожарной безопасности не устраняются.
Вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей администрацией города создается опасность возникновения пожаров и наступления тяжких последствий для жизни людей, находящихся на излечении в стационарном отделении МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск, а также имущества МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск.
Просит суд признать бездействие администрации ГО г. Нефтекамск, МУЗ ЦГБ ГО г.Нефтекамск, связанное с необеспечением первичных мер пожарной безопасности в стационарном отделении МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск, незаконным.
Обязать администрацию ГО г. Нефтекамск, МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск устранить нарушения
требований пожарной безопасности, в частности, оборудовать здание
стационарного отделения МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск автоматической
пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией
людей при пожаре 3-го типа; предоставить сертификаты пожарной
безопасности на материалы, используемые для отделки полов, стен и потолков
на путях эвакуации; установить двери основных эвакуационных выходов из 2-
го отделения хирургии на 5-ом этаже, из урологического отделения на 4-ом
этаже, из гинекологического отделения на 3-ем этаже открывающимися по
направлению выхода из здания; убрать в общих коридорах, на путях эвакуации
кровати для больных; разместить отопительное оборудование на лестничных
клетках на высоте не менее 2,2 м от поверхности площадок лестниц; пожарные
краны №67, №9, №8 укомплектовать пожарными рукавами и
стволами, ПК №58, №56, №60, №41, №3, №18, №13 укомплектовать
пожарными стволами, к ПК №39, №24 присоединить пожарные рукава
в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу
решения суда.
Представитель истца ст.пом. прокурора Шагидуллина Р.М. на судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации ГО г. Нефтекамск Аксанова Г.Ф., действующая по доверенности, иск не признала, суду пояснила, что в соответствии с п.1.10 раздела 1 Устава МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск стационарные отделения МУЗ ЦГБ ГО г.Нефтекамск являются структурным подразделением МУЗ ЦГБ ГО г.Нефтекамск.
Муниципальное учреждение здравоохранения Центральная городская больница г.Нефтекамск РБ является юридическим лицом, находящимся в ведении городского округа г.Нефтекамск РБ. Учреждение имеет самостоятельный баланс или смету, обособленное имущество, лицевые счета по учету средств бюджета городского округа г. Нефтекамск РБ и средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, открываемые в органе, осуществляющем кассовое исполнение муниципального бюджета, печать, штампы, и бланки со своим наименованием.
Согласно п.1.9 раздела 1 Устава учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ и РБ.
Высшим должностным лицом учреждения является его руководитель, назначаемый и освобождаемый главой администрации городского округа г.Нефтекамск РБ. Согласно п.3.1.10 трудового договора от 12.02.2007 года руководитель учреждения обязуется обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, пожарной, санитарной, эпидемиологической и экологической безопасности.
Представитель ответчика администрации ГО г. Нефтекамск Аксанова Г.Ф. просила суд в случае удовлетворения требований прокурора увеличить срок для устранения нарушений с 2 мес. до 4-6 мес., ибо устранение перечисленных нарушений требуют значительных материальных затрат и времени.
Представитель ответчика МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.
Представитель третьего лица ОУГПН г.г. Нефтекамск и Агидель, УГПН ГУ МЧС России по РБ Гайсин Э.А., действующий на основании доверенности, на судебном заседании исковые требования прокурора поддержал. Пояснил суду, что в связи с тем, что устранение вышеуказанных нарушений требует значительных материальных затрат, по приблизительным подсчетам около ...рублей, то средств у МУЗ ЦГБ ГО г.Нефтекамск будет явно недостаточно. Считает, что администрация ГО г.Нефтекамск в данном случае является надлежащим ответчиком, ибо МУЗ ЦГБ ГО г.Нефтекамск находится на балансе у муниципального бюджета.
Заслушав стороны, проверив представленные суду материалы, суд находит иск прокурора г.Нефтекамск подлежащим удовлетворению частично.
Из представленных суду материалов следует, Дата обезличена года главному врачу МУЗ ЦГБ г. Нефтекамск Кутушеву Г.Р. было выдано предписание государственного пожарного надзора Номер обезличен по устранению нарушений требований пожарной безопасности, предложено к устранению 10 мероприятий. Установлено, что проведение следующей проверки запланировано на Дата обезличена года.
Дата обезличена года в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем составлена справка от Дата обезличена года, а именно: здание стационара не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03, п. 14 табл. 1 п.п. 9 НПБ 110-03), системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (п. 16 ППБ 01-03, п. 5.1 таблица 2 п.п. 11 НПБ 104-03); не предоставлены сертификаты пожарной безопасности на материалы, используемые для отделки полов, стен и потолков на путях эвакуации (п. 51 ППБ 01.03; п. 6.25* СНиП 21-01-97*); двери основных эвакуационных выходов из 2-го отделения хирургии на 5-ом этаже, из урологического отделения на 4-ом этаже, из гинекологического отделения на 3-ем этаже открываются не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03); в общих коридорах, на путях эвакуации установлены кровати для больных (п. 184 ППБ 01-03); допущено размещение отопительного оборудования на лестничных клетках на высоте менее 2,2 м от поверхности площадок лестниц (п. 51 ППБ 01-03; п. 6.32* СНиП 21-01-97*); пожарные краны №67, №9, №8 не укомплектованы пожарными рукавами и стволами (п.91 ППБ 01-03); ПК №58, №56, №60, №41, №3, №18, №13 не укомплектованы пожарными стволами (п. 91 ППБ 01-03); к ПК №39, №24 не присоединены пожарные рукава (п. 91 ППБ 01-03).
Таким образом, состояние пожарной безопасности в стационарном отделении МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск до настоящего времени не отвечает всем требованиям пожарной безопасности из-за отсутствия достаточного финансирования из местного бюджета г. Нефтекамск. Нарушения требований пожарной безопасности, выявленные ... в ходе проверки Дата обезличена года в стационарном отделении МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск, не устранены до настоящего времени, так как требуют финансовых затрат. Администрация ГО г. Нефтекамск полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности не исполняет, так как на протяжении ряда лет нарушения требований пожарной безопасности не устраняются. В ... году денежные средства из местного бюджета на выполнение противопожарных работ не выделялись.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В силу ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Требование прокурора в части об обязании устранить нарушения в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда являются необоснованными ввиду того, что проведение работ по устранению нарушений требуют значительных материальных затрат и в предлагаемый истцом короткий срок устранены быть не могут, что соответственно делает решение неисполнимым. В связи с этим суд считает необходимым срок для устранения нарушений увеличить до 6 месяцев.
Кроме того, устранение нарушений в виде размещения отопительного оборудования на лестничных
клетках на высоте не менее 2,2 м от поверхности площадок лестниц возможно лишь по окончании отопительного сезона, т.е. приблизительно в мае месяце. Следовательно, срок для устранения этого нарушения суд считает необходимым увеличить до 8 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации ГО г. Нефтекамск, МУЗ Центральной городской больницы ГО г. Нефтекамск РБ, связанное с необеспечением первичных мер пожарной безопасности в стационарном
отделении МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск, незаконным.
Обязать администрацию ГО г. Нефтекамск, МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск РБ устранить нарушения
требований пожарной безопасности, в частности, оборудовать здание
стационарного отделения МУЗ ЦГБ ГО г. Нефтекамск автоматической
пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией
людей при пожаре 3-го типа; предоставить сертификаты пожарной
безопасности на материалы, используемые для отделки полов, стен и потолков
на путях эвакуации; установить двери основных эвакуационных выходов из 2-
го отделения хирургии на 5-ом этаже, из урологического отделения на 4-ом
этаже, из гинекологического отделения на 3-ем этаже открывающимися по
направлению выхода из здания; убрать в общих коридорах, на путях эвакуации
кровати для больных; пожарные
краны №67, №9, №8 укомплектовать пожарными рукавами и
стволами; ПК №58, №56, №60, №41, №3, №18, №13 укомплектовать
пожарными стволами; к ПК №39, №24 присоединить пожарные рукава в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу
решения суда; разместить отопительное оборудование на лестничных
клетках на высоте не менее 2,2 м от поверхности площадок лестниц в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу
решения суда.
Мотивированное решение суда будет изготовлено, оглашено и вручено сторонам 12.11.2010 года, 16.00 час.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.
Федеральный судья И.М.Даутов
Решение ФИО6