№ 2-810/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2011 года г. Нефтекамск
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Проскуряковой Е.Н., при секретаре Савченко В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитрюк Л. В. к администрации городского округа г. Нефтекамска о сохранении квартиры в перепланированном состоянии,
У С Т А Н О В И Л:
Дмитрюк Л.В. обратилась в суд с иском о согласовании переустройства квартиры <адрес>. В последующем Дмитрюк уточнила требования, просила признать решение межведомственной инспекции администрации городского округа г. Нефтекамска от 25.11.2010 года № ... об отказе в согласовании перепланировки недействительным.
В обоснование своих требований истица указала, что ею в межведомственную комиссию (далее МВК) было подано заявление о согласовании произведенной перепланировки жилого помещения с приложением документов по перечню, однако МВК вынесено незаконное решение об отказе в согласовании перепланировки по тем основаниям, что не представлен проект перепланировки и переустройства жилого помещения, хотя данный документ был представлен и приложен к иску, с чем она не согласна, поскольку все документы после согласования с ООО ... были представлены.
На судебное заседание Дмитрюк Л.В. не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддержала.
Представитель администрации городского округа г. Нефтекамска на судебное заседание не явился, хотя надлежаще извещен о дне рассмотрения дела, представив возражения по иску.
Третье лицо Грехов И.Н. с исковыми требованиями согласился, суду пояснил, что он является пользователем квартиры, и сам занимался оформлением документов по перепланировке. В 2009 г. ими было сделано заключение, которое вместе с заявлением и другими документами переданы в МВК для согласования, между тем им было отказано в сохранении перепланировки в связи с непредставлением проекта, хотя они были приложены, и по заключению данная перепланировка согласована с ООО ....
Суд, выслушав третье лицо, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает, что иск Дмитрюк Л.В. подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Относительно порядка осуществления перепланировки и переустройства жилых помещений следует обратить внимание на положения п. 10 ст. 12 ЖК РФ, согласно которому определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
Однако положения подп. 7, 9.1 п. 1 ст. 14 ЖК РФ уполномочивают органы местного самоуправления на согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, а также на определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Из сказанного следует, что порядок переустройства и перепланировки жилых помещений и сохранение помещений в перепланированном состоянии регулируется как нормами федерального законодательства, так и нормативными актами органов местного самоуправления, в пределах предоставленных им полномочий.
Согласно п.п. 1.4, 1.12, 2.4 Утвержденного решением Советом городского округа г. Нефтекамска РБ от 29 августа 2008 г. N 2-05/06 Положения «О порядке рассмотрения, проектирования и согласования на Межведомственной комиссии документации, связанной с переустройством и перепланировкой помещений, переводом их из состава жилого в нежилой фонд, нежилого в жилой фонд», рассмотрение заявлений, оформление решений о согласовании переустройства и перепланировки жилых и встроенно-пристроенных к жилым домам нежилых помещений, перевод жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется Межведомственной комиссией, созданной при Администрации городского округа г. Нефтекамск.
Пунктом 5.1 данного положения заявитель, желающий провести переустройство и (или) перепланировку помещения, обращается в МВК с заявлением установленного образца, и к заявлению прилагается: правоустанавливающий документ на переустраиваемое или перепланируемое помещение, эскиз перепланировки и (или) переустройства, или подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки помещения, согласованный с заинтересованными службами, в зависимости от особенностей помещения и характера его переустройства и (или) перепланировки; технический паспорт помещения;
На судебном заседании установлено, что квартира <адрес> принадлежит на праве собственности Дмитрюк Л.В.
Согласно техническому заключению в квартире проведено переустройство и перепланировка, а именно разобрана гипсобетонная перегородка с дверным проемом между туалетом и кладовкой, с последующим смещением перегородки. В туалете установлена ванна, в прихожей установлена электроплита.
При обращении в МВК за согласованием перепланировки истцом были представлены документы, установленные п.5.1 положения, между тем ответчиком было отказано в сохранении перепланировки по тем основаниям, что заявителем не представлен проект перепланировки и переустройства жилого помещения, что является несостоятельным, так как заключение, представленное истцом ответчику, имеет и проект произведенной перепланировки, который изготовлен в 2009 году и был представлен истцом в МВК.
При таких обстоятельствах отказ МВК в связи с непредставлением проекта перепланировки является незаконным.
В силу ч.4 ст.29 ЖК РФ жилое помещение может быть сохранено в переустроенном или перепланированном состоянии на основании решения суда, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.
Исходя из представленного заключения по перепланировке произведенная Нефтекамским ГУП БТИ перепланировка квартиры не противоречит санитарным и противопожарным нормам и не создает угрозу жизни и здоровью жильцов дома.
При таких обстоятельствах, учитывая, что произведенная перепланировка не нарушает права и законные интересы граждан дома, в котором проживают истцы, и не создает угрозу их жизни и здоровью, то на основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ Межведомственной комиссии администрации городского округа г. Нефтекамска в согласовании перепланировки жилого помещения от 25.11.2010 года.
Разрешить Дмитрюк Л. В. сохранить квартиру <адрес> в перепланированном состоянии согласно прилагаемому плану.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья: Е.Н. Проскурякова
Решение не вступило в законную силу.