По иску Янбердина А. С. к ГУ УПФ РФ в г. Нефтекамске об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.



Дело № 2-1489/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2011 года г.Нефтекамск

Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в лице судьи Рахматуллиной З.М.,

с участием истца Янбердина А.С.,

представителя ответчика Фаезова В.Д.,

при секретаре Ахмадиевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Янбердина А. С. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Нефтекамске Республики Башкортостан об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Янбердин А.С. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г.Нефтекамске РБ об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В заявлении указывает, что 08.06.2011 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако ответчиком в назначении досрочной пенсии было отказано. Просит зачесть в специальный трудовой стаж периоды работы в должности руководителя основ безопасности жизнедеятельности и учителя в ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в должности преподавателя-организатора допризывной подготовки в ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просит также включить в специальный трудовой стаж период прохождения службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, просит возложить на ответчика обязанность по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Нефтекамске РБ – с 08.06.2011 года.

В судебном заседании истец Янбердин А.С. исковые требования уточнил, просил также отменить решение ответчика от 14.06.2011 года, суду пояснил, что фактически в период работы в качестве руководителя основ безопасности жизнедеятельности осуществлял деятельность учителя, и имелась соответствующая нагрузка, фактически проводил уроки. Нет отдельного приказа на совмещение, где было бы конкретно написано, что работал по совместительству. Имеются тарификационные списки, в которых указаны периоды работы в должностях. Имеется Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года, к нему есть Правила исчисления, в п. 1 отражено, что работа, начиная с 01 сентября 2000 года, включается в специальный стаж при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. До указанной даты условия выполнения нагрузки списками предусмотрены не были.

В судебном заседании представитель ответчика Фаезов В.Д., действующий по доверенности, исковые требования не признал. Суду пояснил, что периоды работы истца в должности преподавателя-организатора допризывной подготовки не включены, так как это не предусмотрено. У учителя отсутствует приказ о приеме по совместительству. Служба в армии и в милиции не включена, так как правилами такое включение не предусмотрено.

Суд, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Суд считает, что оценку пенсионных прав истца необходимо проводить в соответствии с законодательством, действовавшим в спорный период.

Положения ч.2 ст. 6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.01.2004г. N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 01.11.1999 г. засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991г. N 463.

Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Как следует из выписки из тарификационного списка, выданного 29.07.2011 года Муниципальным бюджетным учреждением Отдел образования администрации городского округа г.Нефтекамск, истец Янбердин А.С. работал в ... в должности руководителя основ безопасности жизнедеятельности и учителя физкультуры с педагогической нагрузкой в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 0,5 руководитель ОБЖ и учитель физкультуры, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель физкультуры и 0,5 ОБЖ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель физкультуры и 0,5 руководитель ОБЖ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель физкультуры и 1ст. руководитель ОБЖ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель географии и 1ст. руководитель ОБЖ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель географии и 1 ст. руководитель ОБЖ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель географии и 1 ст. преподаватель-организатор допризывной подготовки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель географии и 1 ст. преподавателя-организатора допризывной подготовки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель географии и 1 ст. преподаватель-организатор допризывной подготовки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель географии и 1 ст. преподаватель организатор допризывной подготовки.

Приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 года № 25 в государственных учебных заведениях вместо должности военного руководителя была введена должность преподавателя курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В Списке, утвержденном постановлением Правительства от 22 сентября 1999 года, имеется должность преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

Судом установлено, что приказом директора школы истец был назначен не на должность преподавателя, а должность руководителя ОБЖ, между тем, фактически истец он выполнял работу преподавателя-организатора ОБЖ. В защите пенсионных прав истца не может быть отказано по причине неправильного наименования должности работодателем.

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрены должности преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки), руководитель допризывной подготовки молодежи, военный руководитель.

Судом установлено, что в вышеупомянутые периоды истец работал в штатной должности учителя, выработал норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, что является основанием для включения вышеупомянутых периодов работы в специальный трудовой стаж истца.

Согласно военному билету истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных Силах СССР, и указанный период не включен в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

В указанный период времени действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Согласно п.4 указанного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Принимая во внимание, что истец имеет стаж педагогической деятельности более 16 лет 8 месяцев, период службы истца в рядах Вооруженных сил СССР подлежит включению в его специальный стаж.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в органах милиции.

В соответствии с пп. «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.

При таких обстоятельствах суд считает обоснованными требования истца о включении в его специальный трудовой стаж периода службы в органах милиции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, специальный стаж истца на момент обращения с заявлением о назначении пенсии с учетом включенных судом периодов составляет более 25 лет, что является достаточным для назначения досрочной пенсии по старости для лиц, осуществлявших педагогическую деятельности.

Из материалов дела следует, что истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии 08.06.2011 года, в связи с чем требование о возложении обязанности на ответчика по назначению истцу досрочной пенсии с 08.06.2011 года подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Янбердина А. С. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Нефтекамске Республики Башкортостан об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Отменить решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нефтекамск Республики Башкортостан от 14 июня 2011 года № ... в части отказа в назначении Янбердину А. С. досрочной трудовой пенсии по старости.

Включить в специальный трудовой стаж Янбердина А. С., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы в ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – руководитель ОБЖ и учитель, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – преподаватель-организатор допризывной подготовки.

Включить в специальный трудовой стаж Янбердина А. С., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период прохождения службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период прохождения службы в органах милиции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Нефтекамске Республики Башкортостан назначить Янбердину А. С. досрочную трудовую пенсию по старости с 08 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья З.М. Рахматуллина

Решение не вступило в законную силу.