По заявлению Валеева А. Ф. об оспаривании бездействия Агентства по управлению имуществом Пермского края.



Дело № 2-1807/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2011 года г. Нефтекамск

Нефтекамский городской суд в составе председательствующего судьи А.Х. Галиева, при секретаре А.Х. Гаязовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Валеева А. Ф. об оспаривании бездействия Агентства по управлению имуществом Пермского края,

УСТАНОВИЛ:

Валеев А.Ф. подал в суд данное заявление в порядке, установленной ст. 245 ГПК РФ, указав, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Постановлением Правительства Пермского края от 16.11.2007 года № ... утверждена кадастровая стоимость земель населенных пунктов муниципальных образований Пермского края (за исключением земель Пермского городского округа, земель населенных пунктов пермского муниципального района и муниципальных образований, расположенных на территории Коми-пермского округа Пермского края). В приложении 35.1 указанного постановления предусмотрена кадастровая стоимость земель по оценочным зонам (кадастровым кварталам) г. <адрес>, размер которой для земельного участка заявителя составляет ... рублей ... копейки.

В целях выявления оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости заявитель направил запрос в Правительство Пермского края с требованием предоставить ему сведения о принадлежащем ему объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости. Обращение Валеева А.Ф. направлено для рассмотрения в Агентство по управлению имуществом Пермского края. 10.05.2011 года Валеев А.Ф. получил ответ от исполняющего обязанности руководителя Агентства по управлению имуществом Пермского края Пастухова Д.Л., согласно которому направление заявителю запрашиваемых им сведений невозможно, поскольку в запросе отсутствует информация, к какому кадастровому кварталу относится принадлежащий ему земельный участок.

Поскольку кадастровая стоимость земельного участка заявителя определена, а без сведений о принадлежности земельного участка к кадастровому кварталу это определить невозможно, информация о принадлежности земельного участка заявителя к кадастровому кварталу должна содержаться в государственном кадастре недвижимости.

Считая, что законодательством не предусмотрена обязанность заявителя указывать в запросе сведения о принадлежности земельного участка к кадастровому кварталу, Валеев А.Ф. просил признать бездействие Агентства по управлению имуществом Пермского края незаконным и просил обязать предоставить сведения, использованные при определении кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости: земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Также Валеев А.Ф. просил взыскать с заинтересованного лица сумму его расходов за услуги представителя в размере ... рублей.

В судебном заседании представитель Валеева А.Ф. – Табишев О.В. заявленные требования поддержал по указанным в заявлении основаниям, также указал о несостоятельности доводов заинтересованного лица, изложенных в отзыве на заявление, о том, что по новым правилам земельный участок заявителя не оценивался, поэтому сведения об этом земельном участке отсутствует, поскольку заинтересованное лицо располагало возможностью провести новую кадастровую оценку земельного участка заявителя с учетом новых правил и дать ответ заявителю.

Агентство по управлению имуществом Пермского края извещено о времени и месте рассмотрения дела, просило провести судебное заседание без участия своего представителя и направило в суд письменный отзыв на заявление Валеева А.Ф., где указало, что кадастровая стоимость земель населенных пунктов муниципальных образований Пермского края, утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 16.11.2007 года № ..., определялась в 2006 году по правилам, установленным методикой, утвержденной приказом Росземкадастра от 17.10.2002 года № П\337. В соответствии с этой методикой определялись удельные показатели кадастровой стоимости не объектов недвижимости (земельных участков), определялись удельные показатели земель в целом или земель кадастровых кварталов в составе поселений. По новым правилам кадастровая стоимость принадлежащего Валееву А.Ф. земельного участка не устанавливалась. Поэтому сведения о земельном участке заявителя при определении удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов муниципальных образований Пермского края не использовались, и эти сведения не могли быть предоставлены заявителю. Валееву А.Ф. могли быть предоставлены только сведения, использованные при определении удельных показателей кадастровой стоимости земель того или иного кадастрового квартала населенных пунктов муниципальных образований Пермского края. Между тем, Валеевым А.Ф. сведения, использованные при определении кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов, не запрашивались.

Кроме того, довод заявителя о том, что Агентство по управлению имуществом Пермского края уклоняется от исполнения своей обязанности по предоставлению соответствующих сведений под предлогом отсутствия информации, к какому кадастровому кварталу относится земельный участок заявителя, являются необоснованными, поскольку такими сведениями Агентство по управлению имуществом Пермского края не располагало.

Агентство по управлению имуществом Пермского края просило отказать в удовлетворении заявленных Валеевым А.Ф. требований.

Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из положений гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, или они незаконно привлечены к ответственности.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий, решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

В силу ст. 2 вышеуказанного Закона к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения)…, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

В соответствии со ст. 7 вышеуказанного Закона обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в ст. 2 настоящего Закона последствиям.

Как разъяснено в п. 1 Постановления № 2 Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к решениям, оспариваемым в порядке главы 25 ГПК РФ, относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающие правовые последствия для конкретных граждан и организаций или создающие препятствия к их осуществлению.

Из п. 28 вышеуказанного Постановления следует, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Как следует пояснений представителя заявителя и из исследованных судом материалов дела, Валеев А.Ф. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Валеев А.Ф. направил запрос в Правительство Пермского края с требованием предоставить ему сведения о принадлежащем ему объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости. Обращение Валеева А.Ф. направлено для рассмотрения в Агентство по управлению имуществом Пермского края. Валееву А.Ф. был направлен ответ исполняющего обязанности руководителя Агентства по управлению имуществом Пермского края Пастухова Д.Л., из которого следует, что запрашиваемую информацию заявителю невозможно предоставить, поскольку действующая кадастровая стоимость земель населенных пунктов определена на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, проведенной в 2006 году по методике, утвержденной приказом Росземкадастра от 17.10.2002 года № П\337, в соответствии с которой оценивались кадастровые кварталы по 14 видам функционального использования. Также в запросе отсутствует информация о том, к какому кадастровому кварталу относится принадлежащий заявителю земельный участок.

В соответствии с приказом от 17.10.2002 года N П/337 Федеральной службы земельного кадастра России «Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель поселений» методика государственной кадастровой оценки земель поселений разработана в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.99 N 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316.

Методика позволяет определить удельные показатели кадастровой стоимости земель поселений в целом и кадастровых кварталов в составе поселений по видам функционального использования земель. Удельные показатели кадастровой стоимости земель служат основой для расчета кадастровой стоимости земельных участков. Методика основана на статистическом анализе рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости. При расчете удельных показателей кадастровой стоимости земель используются адаптированные для российской практики подходы и методы оценки недвижимости.

Указанный приказ действовал до 10.05.2007 года и отменен приказом Минэконом развития РФ от 10.05.2007 года № 150.

В настоящее время в связи с внесением изменений в ФЗ «Об оценочной деятельности», вступившими в силу с 22.10.2010 года, установлены иные правила оценки объектов недвижимости, в том числе и земельных участков. В соответствии с положениями ст. ст. 24.12 и 24.13 указанного закона определяется кадастровая стоимость не земель поселений в целом и земель кадастровых кварталов в составе поселений, а определяется кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости, учтенного в государственном кадастре недвижимости.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в 5 лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки).

Из ответа Агентства по управлению имуществом Пермского края на обращение Валеева А.Ф., из отзыва заинтересованного лица на заявление Валеева А.Ф. видно, что действующая на территории Пермского края кадастровая стоимость земель населенных пунктов определена на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, проведенной в 2006 году по методике, утвержденной приказом от 17.10.2002 года N П/337 Федеральной службы земельного кадастра России. По новым правилам кадастровая стоимость принадлежащего Валееву А.Ф. земельного участка не устанавливалось.

Данное обстоятельство заявителем не оспаривалось.

Следовательно, необходимо признать, что конкретно в отношении принадлежащего Валееву А.Ф. на праве собственности земельного участка кадастровая стоимость по новым правилам, определенным ФЗ «Об оценочной деятельности», не устанавливалась, и требование Валеева А.Ф. о предоставлении таких сведений Агентство по управлению имуществом Пермского края не могло выполнить.

При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления Валеева А.Ф. о признании бездействий Агентства по управлению имуществом Пермского края незаконным и обязании предоставить сведения, использованные при определении кадастровой стоимости принадлежащего Валееву А.Ф. на праве собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а также о взыскании с заинтересованного лица суммы расходов заявителя за услуги представителя суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Валеева А. Ф. о признании бездействия Агентства по управлению имуществом Пермского края незаконным и об обязании предоставить заявителю сведения, использованные при определении кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, отказать.

Решение суда в течение 10 дней может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через Нефтекамский городской суд.

Мотивированное решение суда составлено 19 августа 2011 года.

Судья А.Х. Галиев

Решение не вступило в законную силу.