Дело № 11-2-125/2010
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 августа 2010 года г.Нефтекамск РБ
Нефтекамский городской суд РБ в составе председательствующего федерального судьи И.М.Даутова, при секретаре Саетовой Ф.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Первушиной Валентины Николаевны к ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» о взыскании переплаты за пользование горячей водой, морального вреда и судебных издержек по апелляционной жалобе Первушиной Валентины Николаевны на решение мирового судьи судебного участка № 5 по г. Нефтекамск от 20.05.2010 года,
УСТАНОВИЛ:
Первушина В.Н. обратилась в суд с иском к ООО «УЖКХ» указав следующее: она проживает по адресу: ..., ... ... ... с февраля 1988 года. И с этого времени у нее на кухне нет горячей воды, соответствующей нормам. Она обращалась с заявлениями, где просила найти причину отсутствия у нее горячей воды и устранить ее. Плата за горячую воду взималась по полной программе, перерасчетов не делали. И только после коллективного обращения жильцов ее дома к главе администрации городского округа ... от Дата обезличена года УЖКХ обратило внимание на эту проблему. В мае 2007 года трубы поменяли на пропиленовые. Вода стала теплее, но она все также не горячая. Десятки раз приходили комиссии из УЖКХ для проверки температуры воды. Последний раз проверили температуру воды на кухне Дата обезличенаг. температура воды на кухне в основном около плюс 30 градусов, бывает повыше, но очень редко. Дата обезличенаг. она подала заявление в УЖКХ на перерасчет и выплату ей компенсации за моральный и материальный вред. И только после ее заявления ей снизили оплату за потребление горячей воды, с Дата обезличенаг. платеж стал составлять 50 % в месяц. Оказываемые УЖКХ услуги по снабжению горячей водой, теплом не соответствуют предъявленным требованиям, поэтому на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» должны нести имущественную ответственность и компенсацию морального вреда. В связи с чем, просила взыскать с ответчика в пользу истца переплату за пользование горячей водой за последние 2 года 9 месяцев, то есть 33 месяца в сумме 3601 руб. 35 коп., за моральный вред в сумме 50 000 руб., за юридические услуги в сумме 300 руб.
Решением мирового судьи судебного участка №5 по г.Нефтекамск от 20.05.2010 года в иске Первушиной В.Н. отказано.
В апелляционной жалобе истец Первушина В.Н. указала, что мировым судьей Сафиной И.Ф. недостаточно изучены материалы дела. Она фактически обратилась в УЖКХ 22.07.2007 года. Никаких мер принято не было. Вновь обратилась в УЖКХ весной 2008 года, секретарь направила ее к инженеру по работе с населением - Салеховой В.В. Она оставила Салеховой В.В. заявление, последняя обещала принять меры. Однако никаких мер принято не было. Впоследсвии Салехова В.В. заявила, что никаких заявлений у нее нет.
В январе 2010 года у нее в квартире измеряли температуру горячей воды, ее дома не было. По словам сына, измеряли не прибором, а рукой. 12.02.2010 года к ней домой без предупреждения пришла комиссия из трех человек. Комиссия дала предписание - приобрести новый смеситель, поменять вентиль под раковиной. Она поменяла кран-буксу холодной воды, но температура горячей воды осталась прежней.
Перерасчет за пользование горячей водой с 2007 года ей делать отказываются.
Судебное заседание у мирового прошло в скоростном режиме.
Просит решение мирового судьи судебного участка №5 по г.Нефтекамск отменить, принять новое решение.
Представитель ООО «УЖКХ» - Амирова Д.И., действующая на основании доверенности, просила суд решение мирового судьи судебного участка №5 по г.Нефтекамск оставить без изменения, апелляционную жалобу Первушиной В.И. без удовлетворения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549), исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором... /п. 49/. Потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу... /п.51/.
Потребитель обязан при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них исполнителю и в аварийно-спасательную службу, а при наличии возможности - принимать, все возможные меры по их устранению /п. 52/, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба) /п. 64/.
Однако из представленных материалов дела видно и как установлено в судебных заседаниях, истец от имени жильцов д. Номер обезличен по ... лишь в 2006 году обращалась с претензией к главе администрации городского округа г. Нефтекамск, директору ГУП УЖКХ, начальнику МУП НТС /вх. УЖКХ №399 от 03.05.2006г./ о несоответствии 20 лет температуры горячей воды нормам. Истцом суду не были представлены доказательства /письма, заявления / об обращении с жалобами в Управляющую организацию в 2007г. и 2008г.
Согласно акта от 26.11.2009 г., составленного представителями ООО «Ремжилстрой», службы ВДС и ООО «УЖКХ» участка № 2, после произведенных замеров температура горячего водоснабжения в жилом доме Номер обезличен по ... в кв. Номер обезличен, расположенного на первом этаже девятиэтажного дома, температура воды в ванной - 55 градусов, на кухне 37 градусов.
В соответствии с актом от 21.01.2010г., составленного представителями ООО «Ремжилстрой» и ООО «УЖКХ» участка № 2, после произведенных работ по устройству дополнительного ввода системы ГВС в жилом доме Номер обезличен по адресу: ... были повторно произведены замеры температуры ГВС в квартирах: № 148 - на кухне температура составила 39-41 градус, в ванной - 53,8 градусов; № 145 - температура на кухне - 46 градус, в ванной - 55 градусов; № 112 - температура на кухне - 46,8 градусов, в ванной - 56 градусов; При этом комиссией установлено, что в кв. № 148 на кухне не исправен смеситель, в связи с чем происходит смещение ГВС. Собственнику квартиры предложено для нормализации температуры ГВС на кухне заменить смеситель и вентиль под мойкой на системе ГВС. После чего произвести дополнительные замеры температуры. В квартирах № 145, 112 претензии на температуру в кухне нет.
В соответствии с ч.1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работ оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы /оказанной услуги/;
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы / оказанной услуги/;
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала того же качества или повторного выполнения работы. При этом, потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы /оказанной услуги/.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п.3 ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителе» требования, связанные с недостатками выполненной работы /оказанной услуги/, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы /оказанной услуги/, или в ходе выполнения работы / оказания услуги/ либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы /оказанной услуги/, в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
На выдвинутые жильцами дома и истцом Первушиной В.Н. в 2006 году коллективные обращения за некачественное выполнение работ /услуг/, ООО «УЖКХ» отреагировало должным образом и предприняло меры для устранения причин в соответствии с жалобой.
Данное обстоятельство подтверждается показаниями истца и ответчика о проведении капитального ремонта в 2007 году, а также актом о приемке выполненных работ уже за январь 2010 год, согласно которым заказчиком ООО «УЖКХ» произведен текущий ремонт инженерных сетей в жилом доме Номер обезличен по ..., д. Номер обезличен по ..., д. Номер обезличен по ..., на общую сумму 88 432,74 руб.
В нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ Первушина В.Н. не представила суду доказательств обращения ею в Управляющее предприятие за ненадлежащее предоставления коммунальных услуг /согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 /в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549//, а также причинения ей убытков ненадлежащим выполнением работ, равно как и не представила суду доказательств обнаружения существенных недостатков в выполненной ответчиком работе.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно ч. 2 ст. 1064 ГК РФ, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Учитывая вышеизложенное, со стороны ООО «УЖКХ» было выполнено ряд мероприятий /работ/ для устранения причин /по жалобам жильцов/ и предложено истцу, в силу Приложения к Договору управления, устранить неисправность за ее счет и вновь произвести замеры. Однако истец, не предпринимала каких - либо попыток устранить неисправность и вообще отказалась выполнить предложение ответчика, в связи с чем, причина не была устранена и по сей день. Более того, ООО «УЖКХ» снизило истцу на 50 процентов оплату за потребление горячей воды с октября 2009г. до выяснения причин.
Мировым судьей все юридически значимые обстоятельства по делу определены правильно, решение вынесено на основании оценки совокупности имеющихся доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 5 по г.Нефтекамску РБ от 20.05.2010 года по иску Первушиной Валентины Николаевны к ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» о взыскании переплаты за пользование горячей водой, морального вреда и судебных издержек оставить без изменения, апелляционную жалобу Первушиной Валентины Николаевны - без удовлетворения.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, вступает в законную силу со дня его принятия.
Федеральный судья И.М.Даутов