5-29/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 февраля 2011 года г. Нефтекамск
Судья Нефтекамского городского суда РБ Проскурякова Е.Н., рассмотрев материалы дела МРИ ФНС № 29 по РБ о привлечении Садыкова Рафаэля Шамилевича руководителя ООО «Стройэнергомонтаж» к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
МРИ ФНС № 29 по РБ обратились в суд с материалом о привлечении Садыкова Р.Ш. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, указав, что Садыков Р.Ш. является руководителем ООО «Стройэнергомонтаж» и им нарушены сроки предоставления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год за 2010 г. При срок представления до 20.01.2011 года, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год за 2010 г. представлены 26.01.2011 г., просрочка составляет 1 неполный месяц.
На судебное заседание представитель МРИ ФНС № 29 по РБ не явился, хотя надлежаще извещен о дне рассмотрения дела, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Садыков Р.Ш. с материалами дела не согласился, суду пояснил, что 20.01.2011 года бухгалтером своевременно направлены сведения по электронной программе, но документы не приняли из-за отсутствия доверенности, хотя данные бухгалтера в налоговой инспекции имеются.
Суд, выслушав Садыкова Р.Ш., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательств в их совокупности, считает, что производство по административному производству в отношении Садыкова Р.Ш. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ подлежит прекращению, исходя из следующего.
Часть 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Как разъяснено в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Согласно протоколу об административном правонарушении N 21 от 03 февраля 2011 года в ходе проведения проверки установлено следующее: в МРИ ФНС № 29 по РБ не представлены сведения о среднесписочной численности работников. Срок представления до 20.01.2011 года, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год за 2010 г. представлены 26.01.2011 г., просрочка составляет 1 неполный месяц.
Из материалов дела установлено, что 20.01.2011 года ООО «Стройэнергомонтаж» переданы по телекоммуникационным каналам связи: декларация по налогу за 4 квартал 2010 г., сведения о среднесписочной численности работников, о чем представлена отчетность.21.01.2011 года данный пакет документов был направлен в МРИ ФНС № 29 по РБ по почте, о чем представлена квитанция об отправке.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступления последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, суд вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая, что правонарушение со стороны руководителя ООО «Стройэнергомонтаж» является малозначительны, кроме того, им представлены доказательства о своевременном направлении в МРИ ФНС № 29 по РБ указанный пакет документов, то на основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9,24.5 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по административному правонарушению в отношении Садыкова Рафаэля Шамилевича руководителя ООО «Стройэнергомонтаж» по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд РБ.
Судья Проскурякова Е.Н.
Постановление не вступило в законную силу