административное дело в отношении юридического лица ООО СМУ «Уралстройсервис»



Дело №5-8/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нефтекамск 26 января 2012 года

Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан И.Ф. Мутагаров,

рассмотрев в здании Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан, расположенном по адресу: г.Нефтекамск, ул.Нефтяников, 28, дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО СМУ «Уралстройсервис», расположенного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 24 января 2012 года №17/010 юридическое лицо ООО СМУ «Уралстройсервис» нарушило требования промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Административное правонарушение выражено в следующем.

В период с 16 января 2012 года по 24 января 2012 года в ходе проведения проверки соблюдения ООО СМУ «Уралстройсервис» обязательных требований законодательства и иных актов РФ в сфере промышленной безопасности, выявлены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно юридическое лицо ООО СМУ «Уралстройсервис» допустило нарушения:

1. Кран КС-45719, рег. , зав., отработавший нормативный срок службы, в соответствии с нормативными документами не подвергнут экспертному обследованию (диагностированию) специализированными организациями, что является нарушением ст.9 ч.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон), п.9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (далее Правила);

2. не представлена информация об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Нефтекамский территориальный отдел эксплуатирующей организации за 2011 г., что является нарушением ст.11 Закона, п.14 «Правил организации и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв.Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999, раздела 10 Положения о производственном контроле в ООО СМУ «УСС», согласованное в Приуральском управлении Ростехнадзора 01.04.2008 г.(далее Положение);

3. на таре отсутствует маркировка о ее назначении, номере, собственной массе и предельной массе груза (центральный склад), что является нарушением п.3.1.6 производственной инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами РДИ 10-430(107)-02 (далее Инструкция);

4. не производится осмотр тары в установленные сроки (центральный склад), что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.9.3.25 Правил;

5. стропальщики не обеспечены отличительными знаками, что является нарушением ст.9.5.13 Правил-1, с.9 ч.2 Закона;

6. владельцем кранов не проведена стажировка машинистам кранов перед допуском их к самостоятельной работе, что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.9.4.17 Правил;

7. результаты обследований первого и второго этапов производственного контроля не заносятся в журнал контроля за состоянием опасного производственного объекта, что является нарушением раздела 10 Положения;

8. не заключен договор на ремонт и плановое техническое обслуживание приборов безопасности со специализированной организацией, что является нарушением письма Башкирского управления ГГТН №05-16/932 от 04.12.2001;

9. замеры сопротивления изоляции электрооборудования кранов (ДЭК-251, мостовой) проводятся с нарушением сроков, установленных Правилами (ранее чем за 10 дней до ТО), что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.9.3.9 Правил;

10. не представлена инструкция по осмотру съемных грузозахватных приспособлений, что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.9.3.25 Правил;

11. на кране КС-45719 рег. неисправен ограничитель рабочих движений для автоматического отключения механизмов на безопасном расстоянии от крана до проводов электропередачи, что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.2.12.10 Правил;

12. кран КС-45719 рег. не в полном объеме обеспечен предупредительными надписями, что является нарушением п.2.15.4 Типовой инструкции для ИТР ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии (РДИ 10-395(30)-00);

13. не представлена заявка на выделение и направления гусеничного крана на объект «Детский сад» по Н.Березовскому шоссе, что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.9.5.13 Правил;

14.проект производства работ строительно-монтажных работа краном на строительство детского сада по ул.К.маркса не прошел экспертизу промышленной безопасности, что является нарушением п.3.2.1 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (РД 10-528-03).

Юридическому лицу ООО СМУ «Уралстройсервис» вменено в вину совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании гос. инспектор Нефтекамского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Р. суду показал, что юридическим лицом ООО СМУ «Уралстройсервис» нарушены требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей просил применить меру административного принуждения в виде временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ автомобильного КС-45719 рег., зав. по адресу: <адрес> на срок 90 суток.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО СМУ «Уралстройсервис» ФИО3, действующий по доверенности, вину в совершенном административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ признал.

Суд, выслушав гос.инспектора Нефтекамского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Р., представителя ООО СМУ «Уралстройсервис» Д., изучив материалы дела, считает, что юридическое лицо ООО СМУ «Уралстройсервис» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

В силу ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина юридического лица ООО СМУ «Уралстройсервис» в административном правонарушении подтверждается заявлением о привлечении к административной ответственности, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от 24 января 2012 года №17/010, протоколом о временном запрете деятельности от 24 января 2012 года .

Судом установлено, что юридическим лицом ООО СМУ «Уралстройсервис» допущены нарушения требований законодательства и иных актов РФ в сфере промышленной безопасности, выявлены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

1. Кран КС-45719, рег. , зав., отработавший нормативный срок службы, в соответствии с нормативными документами не подвергнут экспертному обследованию (диагностированию) специализированными организациями, что является нарушением ст.9 ч.2 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон), п.9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (далее Правила);

2. не представлена информация об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Нефтекамский территориальный отдел эксплуатирующей организации за 2011 г., что является нарушением ст.11 Закона, п.14 «Правил организации и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв.Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999, раздела 10 Положения о производственном контроле в ООО СМУ «УСС», согласованное в Приуральском управлении Ростехнадзора 01.04.2008 г.(далее Положение);

3. на таре отсутствует маркировка о ее назначении, номере, собственной массе и предельной массе груза (центральный склад), что является нарушением п.3.1.6 производственной инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами РДИ 10-430(107)-02 (далее Инструкция);

4. не производится осмотр тары в установленные сроки (центральный склад), что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.9.3.25 Правил;

5. стропальщики не обеспечены отличительными знаками, что является нарушением ст.9.5.13 Правил-1, с.9 ч.2 Закона;

6. владельцем кранов не проведена стажировка машинистам кранов перед допуском их к самостоятельной работе, что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.9.4.17 Правил;

7. результаты обследований первого и второго этапов производственного контроля не заносятся в журнал контроля за состоянием опасного производственного объекта, что является нарушением раздела 10 Положения;

8. не заключен договор на ремонт и плановое техническое обслуживание приборов безопасности со специализированной организацией, что является нарушением письма Башкирского управления ГГТН от ДД.ММ.ГГГГ;

9. замеры сопротивления изоляции электрооборудования кранов (ДЭК-251, мостовой) проводятся с нарушением сроков, установленных Правилами (ранее чем за 10 дней до ТО), что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.9.3.9 Правил;

10. не представлена инструкция по осмотру съемных грузозахватных приспособлений, что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.9.3.25 Правил;

11. на кране КС-45719 рег. неисправен ограничитель рабочих движений для автоматического отключения механизмов на безопасном расстоянии от крана до проводов электропередачи, что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.2.12.10 Правил;

12. кран КС-45719 рег. не в полном объеме обеспечен предупредительными надписями, что является нарушением п.2.15.4 Типовой инструкции для ИТР ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии (РДИ 10-395(30)-00);

13. не представлена заявка на выделение и направления гусеничного крана на объект «Детский сад» по Н.Березовскому шоссе, что является нарушением ст.9 ч.2 Закона, ст.9.5.13 Правил;

14.проект производства работ строительно-монтажных работа краном на строительство детского сада по ул.К.маркса не прошел экспертизу промышленной безопасности, что является нарушением п.3.2.1 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (РД 10-528-03).

Суд, изучив материалы дела, оценив их в совокупности, считает вину юридического лица ООО СМУ «Уралстройсервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В силу ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

При назначении наказания суд учитывает, что деятельность юридического лица ООО СМУ «Уралстройсервис» связана с эксплуатацией опасного производственного объекта - автомобильного КС-45719 рег., зав..

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, суд считает необходимым юридическому лицу ООО СМУ «Уралстройсервис» назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации автомобильного КС-45719 рег., зав. на срок 90 суток.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо ООО СМУ «Уралстройсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации автомобильного рег., зав., расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан.

Решение не вступило в законную силу.

Судья: И.Ф. Мутагаров