12-355/2011 А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н О Е Р Е Ш Е Н И Е 15 декабря 2011 года г. Нефтекамск Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Проскуряковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Нефтекамская школа-интернат на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Нефтекамска от 12.10.2011 года о привлечении к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Нефтекамская школа-интернат обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Нефтекамска от 12.10.2011 г., которым оно подвергнуто административному наказанию, предусмотренному ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 рублей в доход государства, в обоснование жалобы указав, что постановление мирового судьи вынесено неправомерно и подлежит прекращению, поскольку причины невыполнения предписаний Роспотребнадзора вытекают из отсутствия финансовых средств, что не является столь значительным. На судебном заседании директор ГБОУ Нефтекамская школа-интернат Нигматуллина Г.А. жалобу поддержала, с постановлением мирового судьи не согласилась, суду пояснила, что вины юридического лица в совершении данного правонарушения нет в связи с отсутствием финансирования со стороны Минфина РБ. Кроме того, они своими силами устранили некоторые пункты нарушений, указанные в предписании. Наложение штрафа в размере 10000 рублей для них является значительной суммой, и данные денежные средства будут списаны с их счета, куда поступят деньги для устранения нарушений, в связи с чем просила прекратить производство по делу за малозначительностью, поскольку их вины нет. На данный момент деньги Минфином выделены, и начаты реконструкция и ремонт здания с учетом выданных предписаний. На судебном заседании специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ – Закиров Ф.Ф., действующий на основании доверенности, с изложенными доводами в жалобе не согласился, пояснив, что протокол об административном правонарушении был составлен на юридическое лицо, в предписаниях по устранению нарушений требований пожарной безопасности указаны 10 пунктов нарушений, которые были устранены частично, в связи с чем просит постановление мирового судьи оставить без изменения. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает, что жалоба ГБОУ Нефтекамская школа-интернат подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, в период с 16.09.2011 г. по 26.09.2011 г. была проведена проверка в отношении ГБОУ Нефтекамская школа-интернат, где обнаружены многочисленные нарушения норм санитарного законодательства. Ранее, 27.10.2010 года, было выдано предписание об устранении имеющихся нарушений санитарного законодательства, состоящее из 10 пунктов. Актом проверки от 26.09.2011 года установлено, что из 10 пунктов предписания не выполнено 6 пунктов (л.д. 8). Исходя из устава школы-интерната финансирование данного учреждения производится за счет республиканского бюджета и части местного. Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел. Между тем, в соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В ходе судебного заседания представителем ГБОУ Нефтекамскаяй школа-интернат представлены документы, подтверждающие, что в 2011 году на обеспечение пожарной безопасности из республиканского бюджета на реконструкцию ГБОУ Нефтекамская школа-интернат выделено ... рублей, которые израсходованы по назначению. Изучив представленные суду доказательства, суд соглашается с выводом представителя ГБОУ Нефтекамская школа-интернат о том, что доказательств, которые могли бы подтвердить факт умышленного совершения как юридическим лицом административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением указанных предписаний, не представлено. Кроме того, предписание должно отвечать критерию исполнимости. При этом суд обязан установить, имелась ли у привлеченного к ответственности лица возможность исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок. В данном случае установленный в предписании срок исполнения был заведомо неисполним для ГБОУ Нефтекамская школа-интернат, поскольку данные нарушения требуют значительных финансовых затрат, которых у них на 2011 год не имеется, но на данный момент согласно распоряжению правительства от 29.09.2011 г. для проведения ремонта и устранения недостатков денежные средства выделены. Таким образом, должностному лицу заведомо было известно, что выполнить весь объем работы в течение установленного срока невозможно. ГБОУ Нефтекамская школа-интернат является дотационным. В пределах выделенных средств часть нарушений Правил пожарной безопасности была устранена. Для устранения всех нарушений необходимы более длительные сроки и дополнительное финансирование. В 2011 году на обеспечение пожарной безопасности из бюджета РБ выделено ... рублей, которые израсходованы по назначению, при необходимом объеме финансирования мероприятий, связанных с устранением нарушений Правил безопасности – ... руб. Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступления последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно статье 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, и суд вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Из материалов дела следует, и установлено в ходе судебного разбирательства, что ГБОУ Нефтекамская школа-интернат как юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры для исполнения предписания должностного лица, т.е. должностные обязанности исполнялись надлежащим образом, ГБОУ Нефтекамская школа-интернат были приняты все возможные меры для устранения нарушений санитарной безопасности, а работы по устранению оставшихся нарушений, указанные в предписании должностного лица, требуют значительных временных затрат, и в установленный срок заведомо неисполнимы. Таким образом, учитывая, что данное правонарушение со стороны ГБОУ Нефтекамская школа-интернат хоть и содержит признаки правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, а так же отсутствия вреда и последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительно, на основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление судебного участка N 1 г. Нефтекамска от 12 октября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Нефтекамская школа-интернат отменить, производство по административному правонарушению в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Нефтекамская школа-интернат по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за малозначительностью, ограничившись устным замечанием. Судья: Е.Н. Проскурякова