12-137/2012 административное дело по жалобе МОБУ СОШ №4 на постановление гос.инспектора главного специалиста-эксперта Нефтекамского ТУ Минэкологии РБ о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ



№ 12-137/2012

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

г. Нефтекамск 24 апреля 2012 года

Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Ю.И.Яндубаев, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе

директора МОБУ СОШ № 4 Юсуповой Л.Ю., расположенной по адресу: <адрес>, на постановление государственного инспектора главного специалиста-эксперта Нефтекамского ТУ Минэкологии РБ от 04.04.2012 года о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора главного специалиста-эксперта Нефтекамского ТУ Минэкологии РБ от 04.04.2012 года директор МОБУ СОШ № 4 Юсупова Л.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, директор МОБУ СОШ № 4 Юсупова Л.Ю. подала жалобу, которой считает, что постановление вынесено неправомерно, без достаточных оснований. В обоснование жалобы указала, что требования действующего законодательства МОБУ СОШ № 4 исполняются в полном объеме. МОБУ СОШ № 4 не занимается размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах, соответственно не должно иметь специалиста, имеющего профессиональную подготовку. Просит отменить постановление главного специалиста – эксперта Министерства природопользования и экологии РБ о назначении административного наказания в отношении МОБУ СОШ № 4 по ст. 8.2 КоАП РФ в связи с отсутствием события правонарушения.

В судебном заседании директор МОБУ СОШ № 4 Юсупова Л.Ю., действующая на основании приказа и ее представитель Султанов Р.Ф., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям, просили постановление главного специалиста-эксперта Нефтекамского ТУ Минэкологии РБ от 04.04.2012 года отменить.

Гос.инспектор главный специалист-эксперт Нефтекамского ТУ Министерства природопользования и экологии РБ Фазлыев С.Ф. с жалобой директора МОБУ СОШ № 4 Юсуповой Л.Ю. не согласился, суду показал, что МОБУ СОШ № 4 не разработал проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов в установленном законодательством порядке не установлены. Отсутствует профессиональная подготовка у ответственного лица Фарраховой Ф.М. на право работы с отходами. Директором МОБУ СОШ № 4 Юсуповой Л.Ю. своевременно не были приняты меры по подтверждению класса опасности на отходы 1-4 класса в установленном порядке; по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления; по получению лимитов на размещение отходов производства и потребления; по подготовке ответственного лица, допущенного к обращению с отходами 1-4 класса опасности на право работы с отходами.

Суд, выслушав директора МОБУ СОШ № 4 Юсупова Л.Ю., ее представителя Султанова Р.Ф., гос.инспектора главного специалиста-эксперта Нефтекамского ТУ Министерства природопользования и экологии РБ Фазлыева С.Ф., изучив и оценив материалы дела, считает жалобу директора МОБУ СОШ № 4 Юсуповой Л.Ю. подлежащей оставлению без удовлетворения, а постановление гос.инспектора главного специалиста-эксперта Нефтекамского ТУ Министерства природопользования и экологии РБ от 04.04.2012 года - без изменения, исходя из следующего.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Основной вид деятельности МОБУ СОШ № 4 – образовательная, воспитательная. Материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении подтверждается, что в результате образовательной, воспитательной деятельности МОБУ СОШ № 4 образуются отходы производства и потребления 1, 4, 5 класса опасности.

В соответствии с п.п.2, 3 ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности и составить паспорта на отходы 1-4 класса опасности. В МОБУ СОШ № 4 паспорта на вышеуказанные отходы разработаны, но не согласованы в установленном порядке, класс опасности их не подтвержден.

Согласно общим положениям, установленным Приказом МПР РФ от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды", критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

В нарушение ст.ст.11, 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ, МОБУ СОШ № 4 не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов в установленном порядке не установлены.

Профессиональная подготовка на право работы с отходами у ответственного лица МОБУ СОШ № 4 отсутствует, что является нарушением п.1 ст.15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ.

Доводы жалобы директора МОБУ СОШ № 4 Юсуповой Л.Ю. своего подтверждения в суде не нашли.

МОБУ СОШ № 4 в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования названного Закона, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Наличие в действиях директора МОБУ СОШ № 4 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд установил отсутствие со стороны административного органа нарушений порядка привлечения МОБУ СОШ № 4 к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Наказание назначено с учетом требований положений статей 4.1, 4.6 КоАП РФ в соответствующем размере, предусмотренном санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.

Обстоятельства дела главным специалистом-экспертом Нефтекамского ТУ Министерства природопользования и экологии РБ 04.04.2012 года установлены верно и полно, постановление принято в соответствии с требованиями КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, жалоба директора МОБУ СОШ № 4 Юсупова Л.Ю. об отмене постановления мирового судьи является необоснованной и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора главного специалиста-эксперта Министерства природопользования и экологии РБ от 04.04.2012 года о привлечении директора МОБУ СОШ № 4 Юсуповой Л.Ю. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу директора МОБУ СОШ № 4 Юсуповой Л.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья: Ю.И.Яндубаев

Решение не вступило в законную силу.