Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации « 8 » ноября 2010 года г.Нефтегорск. Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Семыкина А.Н., с участием прокурора Каранфил А.А., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области к администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Нефтегорский об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Нефтегорский межрайонный прокурор обратился в суд указав, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований Закона «О пожарной безопасности» в администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Нефтегорский Самарской области выявлены следующие нарушения требований Правил и Норм пожарной безопасности: для забора воды пожарной техникой у реки отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12м, для установки пожарных автомобилей и забора воды в теплое время года; территории общего пользования населенного пункта не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; отводящие (подводяще-отводящие) трубопроводы водонапорных башен наружного противопожарного водоснабжения не обеспечены устройствами для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами; не организована работа добровольной пожарной команда с пожарной автомашиной (время прибытия ближайших пожарных подразделений превышает 20 минут). В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной зашиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Пунктом 1 ППБ, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года, указано, что настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии со ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Сложившееся положение создает опасные условия для неопределенного круга лиц, которые могут находиться в здании учреждения. В связи с этим просил обязать администрацию сельского поселения Богдановка муниципального района Нефтегорский устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, указанные в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал. Просил обязать ответчика устранить указанные в акте проверки нарушения требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель с.п. <адрес> с иском согласился, пояснил, что в настоящее время частично установленные нарушения требований Правил пожарной безопасности устранены. Относительно устранения нарушения по п.1 акта № 134 от 17.08.2010 года указал на необходимость продления срока для устранения данного нарушения до июня 2011 года, так как для строительства подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в теплое время года необходимы соответствующие погодные условия. Представитель ОГПН пояснил, что в августе 2010 года была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в сельском поселении <адрес>, были выявлены нарушения ППБ, срок устранения нарушений был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Не возражает против установления срока исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, по пункту 1 акта № от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определен круг полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. На основании ст.210 ГК РФ на собственника возложена обязанность содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст.ст.37 и 38 Закона РФ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать, осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители организаций. Руководители организаций также осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В соответствии со ст.20 указанного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся нормы и правила пожарной безопасности (НПБ и ППБ), в частности НПБ 110-03, утвержденные приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 года, и ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года. Согласно п.1 ППБ 01-03 требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами. Наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3 ППБ 01-03). В соответствии с п.1 НПБ 110-03 настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации. По смыслу данной нормы ее требования распространяются и на все объекты, связанные с массовым пребыванием в них людей. Как установлено в судебном заседании 17.08.2010 года ОГПН в администрации с.п.Богдановка была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, и выявлены следующие нарушения: для забора воды пожарной техникой у реки отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12м, для установки пожарных автомобилей и забора воды в теплое время года, чем нарушены ППБ 01-03 п.94; территории общего пользования населенного пункта не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, чем нарушена ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности»; отводящие (подводяще-отводящие) трубопроводы водонапорных башен наружного противопожарного водоснабжения не обеспечены устройствами для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами, чем нарушены ППБ 01-03 п.95, СНиП 2.04.02-84* п.9.14; не организована работа добровольной пожарной команда с пожарной автомашиной (время прибытия ближайших пожарных подразделений превышает 20 минут), чем нарушен ФЗ-123 от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.76 (л.д. 6-7). Таким образом, глава сельского поселения Богдановка согласно Устава сельского поселения отвечает за исполнение требований федерального законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и о пожарной безопасности. Проведенная ОГПН проверка указывает на наличие нарушений требований пожарной безопасности. Доказательства частичного устранения обнаруженных нарушений противопожарной безопасности в суд не представлены. Анализ исследованных по делу доказательств позволяет сделать вывод о бездействии администрации сельского поселения <адрес> в вопросе разработки и осуществления мер пожарной безопасности, что является основанием для удовлетворения заявленных прокурором требований. С учетом установленного в судебном заседании возможного срока подготовки и проведения работ по строительству подъезда к водоему с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, а также устранению иных нарушений требований ППБ, его согласования сторонами спора и отсутствия у суда каких-либо сведений о более коротких сроках проведения этих работ, суд полагает возможным установить срок для выполнения указанных в акте проверки требований до ДД.ММ.ГГГГ, а по пункту 1 акта – до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Иск Нефтегорского межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения <адрес> муниципального района Нефтегорский устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки и отраженные в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем территории общего пользования населенного пункта Богдановка, установить на отводящих (подводящих - отводящих) трубопроводах водонапорных башен наружного противопожарного водоснабжения устройства для отбора воды автоцистернами и пожарными машинами, организовать эффективную работу добровольной пожарной команды с пожарной автомашиной (время прибытия ближайших пожарных подразделений не должно превышать 20 минут); в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить на территории сельского поселения для забора воды пожарной техникой у реки подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в теплое время года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Нефтегорский районный суд. Судья А.Н. Семыкина