Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации « 27 » сентября 2010 года г.Нефтегорск. Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., с участием прокурора Каранфил А.А., при секретаре Бортниковой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аксютина Н.Т., Марфутиной Т.Н., Круль Г.Р. на действия территориальной избирательной комиссии муниципального района Нефтегорский, У С Т А Н О В И Л: Заявители обратились в суд указав, что количество избирателей с.<адрес> взято из ГАС «Выборы» и составляет 488 человек. За основу среднего количественного состава избирателей взято 69 и исходя из этого показателя определено отклонение 10%, равное 6,9 (примерно 7), т.е. от 62 до 76 человек, обладающим активным избирательным правом. В округе № 5 по <адрес> одномандатному избирательному участку количество избирателей составляет 55 человек, чем нарушается ч.4 ст.18 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ». Просят обязать ТИК скорректировать схему избирательных округов по <адрес> избирательному участку и указать председателю ТИК С. на недопустимость нарушения закона. Заявители в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались, о причинах неявки не сообщили. Суд на основании ст.260-1 ч.1 ГПК РФ определил рассмотреть дело в их отсутствие. Представители ТИК муниципального района Нефтегорский требований не признали, указав, что численность избирателей 488 человек взята из ГАС «Выборы» по состоянию на 1.01.2010 года, в которой имеется поименный список граждан, проживающих на территории поселения с указанием их данных и адресов проживания. Решением Собрания представителей с.п.<адрес> от 29.06.2010 года, опубликованным в районной газете «Луч» 2.07.2010 года, утверждена предложенная ТИК схема избирательных округов с.п.<адрес> с количественным составом избирателей 62 человека по округу № №, хотя по закону Собрание представителей могло внести изменения в предложенную ТИК схему. Аксютин Н.Т. и Марфутина Т.Н. как депутаты Собрания представителей участвовали в принятии данного решения, которое до настоящего времени не оспорено. ТИК и ее председатель какого-либо отношения к Собранию представителей по вынесению указанного решения не имеют, поэтому требования о корректировке схемы избирательных округов не могут быть направлены к ним. Указанное в жалобе количество избирателей 55 человек не соответствует действительности, т.к. согласно представленному самими заявителями приложению количество избирателей в 5 округе составляет 62 человека и доказательств в подтверждение указанного ими в заявлении количества избирателей не представлено. Нарушений закона со стороны ТИК не имеется. Выяснив мнение сторон, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего жалобу оставить без удовлетворения, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст.18 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (Федеральный закон № 67-ФЗ от 12.06.2002 года) для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ (п.1). Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с п.10 ст.16 настоящего закона (с использованием ГАС «Выборы») по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Избирательная комиссия, организующая выборы, не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему (п.2). В соответствии с п.4 ст.18 Закона одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10%; в) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий. Согласно п.5 данной статьи при соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, указанных в п.4 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство (деление) субъекта РФ, территории муниципальных образований. Согласно п.7 статьи опубликование (обнародование) схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти, представительным органом муниципального образования, организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 5 дней после ее утверждения. Таким образом, по смыслу ст.18 Федерального закона № 67-ФЗ избирательные округа образуются для каждых выборов, в связи с чем действия по утверждению схемы избирательных округов с.п.Бариновка в 2010 году для выборов 2010 года являются законными. Как установлено в судебном заседании решением Собрания представителей с.п.<адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ года, опубликованным в газете «Луч» 2.07.2010 года, была утверждена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Собрания представителей с.п.<адрес>. Данных о его оспаривании и признании незаконным не имеется. Количество избирателей с.п.<адрес> (488 человек) взято из ГАС «Выборы» по состоянию на 1.01.2010 года, что согласуется с требованиями закона. За основу среднего количественного состава избирателей взято 69 (488:7), исходя из этого показателя определено отклонение в 10% (6,9, т.е. примерно 7 единиц), т.е. от 62 до 76 человек. Согласно утвержденной схеме количество избирателей во всех округах, в т.ч. округе № 5, находится в этих пределах. Из формы № БД.2 (ДСП) подсчета количества избирателей, базирующегося на информации, представленной соответствующими государственными органами, ведающими вопросами в области учета граждан, обладающих активным избирательным правом, ответственным за осуществление которого является руководитель аппарата администрации муниципального района Нефтегорский в соответствии с постановлениями Главы Нефтегорского района № № от ДД.ММ.ГГГГ года и № № от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что количество избирателей по округу № 5 с.п.Бариновка составляет 62 человека. Каких-либо доказательств в подтверждение указанного заявителями количества избирателей в этом округе (55 человек) не представлено, в связи с чем оснований для взятия за основу этого показателя не имеется. Решением Нефтегорского районного суда от 21.07.2010 года, принятым по жалобе Аксютина Н.Т. и Марфутиной Т.Н. на действия ТИК муниципального района Нефтегорский, было отказано в требованиях о приведении утвержденной 29.06.2010 года Собранием представителей с.п.<адрес> схемы избирательных округов в соответствие со схемой 2005 года ввиду законности действий по утверждению новой схемы избирательных округов с.п.<адрес> для выборов 2010 года и определения их границ. Схема избирательных округов признана соответствующей требованиям п.п.«а» и «в» ч.4 ст.18 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». В соответствии со ст.61 ч.2 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Доводы заявителей о нарушении законодательства о выборах в данном случае являются несостоятельными, поскольку каких-либо нарушений со стороны ТИК допущено не было и в судебном заседании не установлено. В связи с этим являются необоснованными и требования заявителей о необходимости указания на недопустимость нарушения закона председателю ТИК С. Руководствуясь ст.ст.194 – 199, 259 – 261 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Отказать Аксютину Н.Т., Марфутиной Т.Н., Круль Г.Р. в удовлетворении требования об обязании территориальной избирательной комиссии муниципального района Нефтегорский Самарской области скорректировать схему одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Собрания представителей сельского поселения <адрес> муниципального района Нефтегорский Самарской области. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение 5 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Нефтегорский районный суд. Судья В.В.Лопутнев