о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 25 » ноября 2010 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Семыкина А.Н., с участием прокурора Каранфил А.А., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области к администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области о признании незаконным бездействия по обеспечению эффективной системы очистки территории и ликвидации несанкционированной свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Нефтегорский межрайонный прокурор обратился с иском, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в с.п. Зуевка и с.В.Съезжее, в ходе которой в 200 м. от ул.Молодежной на окраине с.В.Съезжее была выявлена несанкционированная свалка бытового мусора, размеры свалки 300мх100м., ограждения свалки и обозначение границ свалки отсутствуют. Вблизи ул. Красноармейской с.Зуевка в овраге была обнаружена свалка бытовых отходов, размеры свалки в диаметре 500 метров, обозначения места складирования, ограждения и границы свалки отсутствуют. В соответствии с ч.1 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно картографическому описанию границ муниципального района Нефтегорский Самарской области, утвержденному Законом Самарской области от 25.02.2005 года № 54-ГД, указанное размещение несанкционированной свалки расположено в границах сельского поселения Зуевка и села В.Съезжее. Согласно абзаца 1 ст.17 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Согласно ч.1 ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Администрация сельского поселения Зуевка требования указанного законодательства не выполняет, сбор и вывоз мусора с территории указанных несанкционированных свалок не осуществляется. Просит признать бездействие администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области незаконным и обязать ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов с окраины с.п. Зуевка, с.В.Съезжее.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.

Представитель администрации сельского поселения Зуевка Л. исковые требования не признала, не согласна с наличием бездействия со стороны администрации, т.к. сбор и вывоз бытовых отходов на территории села организован в соответствии с генеральной схемой очистки муниципального района, место для временного складирования отходов определено постановлением Зуевской волости, заключен договор на вывоз мусора.

Представитель отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Нефтегорский Ш.. пояснила, что в муниципальном районе Нефтегорский разработана и утверждена Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального района Нефтегорский, в которой проработаны вопросы сбора и вывоза твердых бытовых отходов, в том числе с территории сельского поселения Зуевка, в рамках областной программы в 2012 году ожидается финансирование поселений на цели по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в РФ в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные прокурором требования поддерживает в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что на окраине с. В.Съезжее, с.п. Зуевка Нефтегорского района Самарской области выявлены свалки бытового мусора (л.д. 6-10, 11-14). Согласно плану земельного участка обнаруженная свалка на окраине с. В.Съезжее расположена на земельном участке с кадастровым номером . (л.д. 43). Согласно плану земельного участка обнаруженная свалка вблизи ул. Красноармейская с.п.Зуевка, в овраге, расположена на земельном участке с кадастровым номером . (л.д. 46). Постановлением администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области от 20.10.2010 года №1075 утверждена «Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального района Нефтегорский Самарской области» в соответствии с которой по каждому населенному пункту муниципального района Нефтегорский, в том числе и по с.п. Зуевка и с.В.Съезжее, предусмотрены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в сельских поселениях и рекультивации земельных участков. Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального района Нефтегорский Самарской области разработана как составная часть областной целевой программы «Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления и формирование кластера использования вторичных ресурсов на территории Самарской области на 2010-2012 г.г. и на период до 2020 года». Реализация вышеуказанных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета при софинансировании из районного бюджета.

Согласно ст.14 ч.1 п.18 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч.1 ст.51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» и ч.1 ст.22 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения, окружающей среды и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

Анализируя установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части возложения на администрацию сельского поселения Зуевка обязанности ликвидации свалок. Наличие свалок бытовых отходов, тем более в неустановленном для этого месте и не оборудованных соответствующими приспособлениями для сбора отходов, оказывает негативное воздействие на окружающую среду и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Территория, на которой обнаружены свалки, относится к территории общего пользования, находящейся в ведении администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский, в связи с чем, обязанность их содержания в надлежащем состоянии лежит на администрации. С учетом согласованного сторонами срока исполнения решения суд считает возможным установить для этого срок согласно «Генеральной схеме санитарной очистки территории муниципального района Нефтегорский Самарской области», утв. Постановлением администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области от 20.10.2010 года №1075.

Одновременно с этим на основании представленных доказательств суд считает недоказанным бездействие администрации сельского поселения Зуевка по обеспечению эффективной системы очистки территории поселения. Из объяснений представителя администрации установлено, что сбор и вывоз бытовых отходов организован в соответствии с генеральной схемой очистки района, места для временного складирования отходов определены. В генеральной схеме санитарной очистки территории района определены сроки по выделению бюджетных средств на район по областной целевой программе «Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления и формирование кластера использования вторичных ресурсов на территории Самарской области на 2010-2012 г.г. и на период до 2020 года». Таким образом, суд не усматривает бездействия администрации сельского поселения Зуевка в решении данного вопроса. Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Нефтегорского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Обязать администрацию сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов и осуществить уборку мусора и бытовых отходов с окраины с. В.Съезжее, с территории с.п.Зуевка вблизи ул. Красноармейская, в овраге в срок, установленный «Генеральной схемой санитарной очистки территории муниципального района Нефтегорский Самарской области».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья А.Н. Семыкина