РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 9 июня 2011г. г. Нефтегорск Нефтегорский районный суд Самарской области в составе: председательствующего Баймишева М.С., при секретаре Шишовой О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-281/2011 по заявлению Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области к администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Нефтегорский межрайонный прокурор в исковом заявлении просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района <адрес> по соблюдению требований Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» и обязать администрацию городского поселения Нефтегорск устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, на проезжей части дорог по <адрес>, указанные в актах ОГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании прокурор К. иск уточнил, просил признать незаконным бездействие администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района <адрес> по соблюдению требований Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» и обязать администрацию городского поселения Нефтегорск устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, на проезжей части дорог по <адрес>, путем приведения асфальтобетонного покрытия проезжей части указанных участков дорог в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Представитель ответчика – Х., против заявления возражала. Суд выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению. В соответствии с пунктом 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесены содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. В силу требований ст.4 вышеуказанного Федерального закона правовую основу местного самоуправления составляют, в том числе настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) является владельцем автомобильных дорог местного значения. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч.8 ст.6 Федерального закона № 257-ФЗ). Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности обозначены в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257, к ним, в том числе отнесены: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Порядок содержания автомобильных дорог местного значения, их ремонт согласно Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации. ..» устанавливается муниципальными правовыми актами (ч.2 ст. 17 и ч.2 ст. 18 ФЗ). Органы местного самоуправления, в силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно статье 12 вышеуказанного Федерального закона содержание дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящихся к безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью 2 ст. 12 данного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Организуя работу по содержанию дорог, органы местного самоуправления должны следовать основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, обозначенным в ст. З Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ. В судебном заседании установлено, что Нефтегорской межрайонной прокуратурой с привлечением ОГИБДД ОВД по м.р. Нефтегорский, в городском поселении Нефтегорск проверено исполнение законодательства при осуществлении дорожной деятельности в сфере надлежащего содержания дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что на асфальтобетонном покрытии проезжей части дорог по <адрес>, согласно актам ОГИБДД, выявлены просадки, выбоины, сетки трещин, скол асфальтобетонного покрытия, которые, согласно объяснению инспектора ГИБДД Д., образовались более года назад. В соответствии с пунктом 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221, покрытие проезжей части дорог не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Наличие указанных в актах проверок просадок, выбоин, сеток трещин и сколов асфальтобетонного покрытия являются не только нарушением законодательства, но может послужить и причиной совершения ДТП, в связи с этим нарушаются интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. Доводы представителя администрации городского поселения Нефтегорск о том, что требования прокурора необоснованные, так как администрация не проявляет незаконного бездействия, поскольку бюджетом городского поселения на 2011 год предусмотрено выделение денежных средств на строительство и содержание дорог, ДД.ММ.ГГГГ в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по благоустройству <адрес> в 2011 году. Ямочный ремонт дорог», а ДД.ММ.ГГГГ был определен победитель аукциона, которому в настоящее время направлен проект контракта, суд считает несостоятельными, поскольку формирование бюджета, в котором предусмотрено выделение денежных средств на строительство и содержание дорог, не является конкретной мерой, направленной на устранение недостатков дорожных покрытий. Извещение о проведении указанного аукциона было размещено после подачи заявления прокурором в суд. То есть, в период с момента возникновения недостатков дорожного покрытия по ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения, не принимая конкретных мер для их устранения, незаконно бездействовала. Кроме того, проектом контракта предусмотрены работы по ремонту дорог только на <адрес> из числа указанных выше. Выделение денежных средств в размере 1000000 рублей на ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках областной программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области на 2009 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области 1 октября 2008 года, не является результатом деятельности ответчика и не исключает незаконного бездействия администрации городского поселения Нефтегорск по содержанию дорог в надлежащем состоянии. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд: РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района <адрес> по соблюдению требований Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». Обязать администрацию городского поселения Нефтегорск в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, на проезжей части дорог по <адрес> городского поселения Нефтегорск, путем приведения асфальтобетонного покрытия проезжей части указанных участков дорог в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Судья: подпись