Нефтегорский районный суд Самарской области в составе: председательствующего Баймишева М.С., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-356/2011 по заявлению Администрации муниципального района <адрес> о признании представления прокурора частично незаконным, УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным представление Нефтегорского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в части возложения обязанности на сотрудников Администрация муниципального района Нефтегорский, ответственных за ведение кадрового делопроизводства: хранить в личных делах муниципальных служащих справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в случаях, если не поступала письменно оформленная информация о предоставлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, являющаяся основанием для проведения указанных проверок, согласно п. 6 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими муниципального района Нефтегорский, утвержденного Решение Собрания представителей муниципального района Нефтегорский от ДД.ММ.ГГГГ №; приобщать к личным делам муниципальных служащих сведения о соблюдении служащими ограничений, установленных федеральным законодательством, и копии справок ф.2НДФЛ, подтверждающих доходы, обозначенные муниципальными служащими в справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в части указания муниципальными служащими Б., К., М., А., С., С., С. в разделе 5.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера ее и членов ее семьи, сведения о квартире, в которой они фактически проживают и которая находится у них в собственности. Представители Администрации муниципального района <адрес> – К. и М., в судебном заседании заявление поддержали, просили его удовлетворить. Прокурор в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав объяснения представителей заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению. ДД.ММ.ГГГГ за исх. № Нефтегорским межрайонным прокурором в отношении Администрации муниципального района Нефтегорский было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. В указанном представлении Нефтегорский межрайонный прокурор указал, что в Администрации муниципального района Нефтегорский сложилась противоречащая федеральному законодательству практика предоставления муниципальными служащими справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, содержащих неполные сведения в части недвижимого имущества, находящегося в их пользовании, а также в пользовании их супругов, несовершеннолетних детей. В частности указывается, что муниципальные служащие Б., К., М., А., С., С. и С. не указали в справках сведения о недвижимом имуществе, находящимся у них, а также у членов их семей в пользовании, а также в личных делах муниципальных служащих нет копий справок ф.2 НДФЛ, справок о результатах проверки достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении служащими ограничений, установленных федеральными законами. При этом Нефтегорский межрайонный прокурор требует принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также провести проверку, по результатам которой решить вопрос о привлечении лиц к дисциплинарной ответственности, то есть по существу обязывает орган местного самоуправления хранить в личных делах муниципальных служащих справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении служащими ограничений, установленных федеральным законодательством, копии справок ф.2 НДФЛ, а также принять меры для указания муниципальными служащими Б., К., М., А., С., С. и С. в разделе 5.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о недвижимом имуществе, находящимся у них, а также у членов их семей в пользовании. Суд считает, что требование указанного представления является незаконным в части возложения обязанности на Администрацию муниципального района Нефтегорский о принятии мер к хранению в личных делах муниципальных служащих копий справок ф.2 НДФЛ, справок о результатах проверки достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении служащими ограничений, установленных федеральными законами, в случаях, если не поступала письменно оформленная информация о предоставлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, являющаяся основанием для проведения указанных проверок, а также о принятия мер для указания вышеперечисленными муниципальными служащими в разделе 5.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера их и членов их семей, сведения о жилом помещении, в котором они фактически проживают и которое находится у них в собственности. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего. В п. 16 Указа Президента РФ от 30.05.2005 года № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» содержится исчерпывающий перечень документов, которые приобщаются к личному делу служащего, в том числе под пунктом «щ» указывается справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами. В соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению», и учитывая решение Самарской Губернской Думы от 26.11.2010 года № 745 «О модельном положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими», решение Собрания представителей муниципального района Нефтегорский от 25 марта 2011 года № 62 «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими муниципального района Нефтегорский», основанием для осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на федеральную государственную службу и государственными служащими (гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, работающими в органе местного самоуправления соответственно), является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и в) Общественной палатой Российской Федерации. Из взаимосвязанных положений указанных правовых норм следует, что справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами, может быть приобщена к личному делу служащего в том случае, если проводилась соответствующая проверка и такая справка была составлена. В связи с тем, что информация от указанных органов не поступала, то оснований для проведения проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении муниципальными служащими ограничений не имелось, поэтому справки о результатах проверки в личных делах указанных муниципальных служащих отсутствуют и не могут быть приобщены к личным делам служащих. Также, в перечень документов, которые приобщаются к личному делу служащего, установленный п. 16 Указа Президента РФ от 30.05.2005 года № 609, не включены копии справок ф.2 НДФЛ. Требование представления об устранении нарушений закона, заключающееся в том, что муниципальные служащие не указали в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их и членов их семей сведения о недвижимом имуществе, находящимся у них в пользовании является незаконным по следующим основаниям. В справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Б., К., М., А., С., С. и С. и членов их семей в п. 2.1 «Недвижимое имущество» указаны жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности. Учитывая, что указанные муниципальные служащие не имеют в пользовании (аренда, безвозмездное пользование и др.) иных жилых помещений, в пункте 5.1 справки - «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» раздела 5. «Сведения об обязательствах имущественного характера» ими не должны указываться объекты недвижимого имущества, в том числе и жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, в которых они проживают, поскольку основание и вид пользования данными жилыми помещениями нельзя отнести к обязательствам имущественного характера. Согласно гражданскому законодательству РФ, право собственности на недвижимое имущество является вещным правом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области удовлетворить. Представление Нефтегорского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции признать незаконным в части возложения обязанности на Администрацию муниципального района Нефтегорский Самарской области о принятии мер к хранению в личных делах муниципальных служащих копии справок ф.2НДФЛ, справок о результатах проверки достоверности и полноты, представленных ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении служащими ограничений, установленных федеральным законодательством, в случаях, если не поступала письменно оформленная информация о предоставлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, являющаяся основанием для проведения указанных проверок, согласно п. 6 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими муниципального района Нефтегорский, утвержденного Решением Собрания представителей муниципального района Нефтегорский от ДД.ММ.ГГГГ №, а также о принятии мер к указанию муниципальными служащими Б., К., М., А., С., С. и С. в пункте 5.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц и членов их семей, сведения о жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, в которых они фактически проживают. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Судья подпись
местного самоуправления и их должностными лицами;
зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных
объединений, не являющихся политическими партиями;