решение о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

22 июня 2011г. г. Нефтегорск

Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Баймишева М.С.,

при секретаре Шишовой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-329/2011 по иску Денисов В.М. к администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области о признании права собственности на жилой дом,

УСТАНОВИЛ:

Истец Денисов в исковом заявлении просит признать его право собственности на жилой дом, общей площадью 71,80 кв.м, в том числе жилой 40,00 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что данное недвижимое имущество он приобрел в порядке наследования после смерти матери – А., умершей ДД.ММ.ГГГГ, но он не может получить свидетельство о праве на наследство в связи с тем, что указанная в договоре площадь дома, не соответствует площади, указанной в техническом паспорте.В судебном заседании представитель истца – К., исковое заявление уточнила, просила включить в состав наследственного имущества после смерти А., умершей ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом общей площадью 71,80 кв.м, в том числе жилой 40,00 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика - администрации сельского поселения Зуевка, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, против иска Денисова не возражает.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя истца – К., считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

ДД.ММ.ГГГГ между колхозом «Красное знамя» и А. был заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым Денисова купила у колхоза «Красное знамя» жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Данный договор был удостоверен нотариусом и в тот же день был зарегистрирован в Зуевской сельской администрации.

ДД.ММ.ГГГГ А. умерла. После ее смерти открылось наследство, состоящее, в том числе, из указанного дома.

ДД.ММ.ГГГГ истец Денисов обратился к нотариусу <адрес> с заявлением о принятии наследства после смерти матери – А..

В настоящее время нотариус не может выдать истцу свидетельство о праве на наследство в виде указанного дома, так как площадь жилого дома, указанная в договоре – общая 36,6 кв.м, в том числе жилая – 24 кв.м, не соответствует данным технического паспорта, составленного ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что общая площадь жилого дома составляет 71,8 кв.м, жилой – 40,0 кв.м, а также в связи тем, что в договоре не полного адреса (номера дома) объекта недвижимого имущества. С момента заключения договора площадь жилого дома не увеличивалась.

В судебном заседании установлено, что в договоре, заключенном между колхозом «Красное знамя» и А., в результате технической ошибки неправильно указана общая и жилая площадь дома, а также не указан полный адрес жилого помещения, в связи с тем, что наименование улиц и номера домов в <адрес> были присвоены жилым домам и квартирам в 2001 году на основании постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела и объяснениями представителя истца.

Суд считает, что при жизни и до смерти А. имела право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 71,8 кв.м, в том числе жилой – 40,0 кв.м, которое возникло после регистрации в Зуевской сельской администрации, так как, согласно ст.8 Федерального закона «О ведении в действие части первой ГК РФ», впредь до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применяется действующий порядок регистрации недвижимого имущества и сделок с ним. Данный порядок предусматривался положением ст. 135 и ст. 239 ГК РСФР, из которых следует, что право собственности на жилой дом, находящийся в сельском населенном пункте, возникало в момент регистрации письменной формы договора в исполнительном комитете сельского Совета народных депутатов.

Исходя из указанного, следует, что указанная часть жилого дома подлежит включению в состав наследства, открывшегося после смерти матери истца – А., умершей ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Денисов В.М. удовлетворить.

Включить в состав наследства, открывшегося после смерти А., умершей ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом общей площадью 71,80 кв.м, в том числе жилой - 40,00 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья: подпись