решение по иску о признании незаконными действий работодателя



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 августа 2011г. г. Нефтегорск

Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Баймишева М.С.,

при секретаре Коробовой Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-372/2011 по иску Булычев А.М. к ОАО «Росскат» о признании незаконными действий работодателя по отстранению от работы в соответствии с медицинским заключением,

УСТАНОВИЛ:

Истец Булычев в исковом заявлении просит суд признать незаконными действия о непринятии мер по его переводу на другую работу согласно медицинскому заключению и в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного разбирательства истец Булычев дополнил исковые требования, просил взыскать с ответчика заработную плату в размере 9960 рублей 64 копейки и моральный вред в размере 50000 рублей.

В обоснование исковых требований Булычев ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает в ООО «Росскат» <данные изъяты> Приказом от ДД.ММ.ГГГГ он был отстранен от работы на основании медицинского заключения, но при этом ему не предложили другую работу и не разъяснили ему право на перевод. Действиями ответчика ему причинены физические и нравственные страдания. Также ответчик не выплатил ему заработную плату в размере 9960 рублей 64 копейки за четыре дня работы.

В судебном заседании истец Булычев иск поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель ответчика М. иск не признала.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 73 ТК РФ, работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.

Если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Согласно ст. 76 ТК РФ, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

Статьей 213 ТК РФ установлено, что работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).

В силу ст. 214 ТК РФ, работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истец работает в ОАО «Росскат» <данные изъяты> первого класса.

Как следует из листков нетрудоспособности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Булычев находился на лечении в ММУ «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ истец Булычев, придя на работу, предоставил в отдел кадров ОАО «Росскат» справку врачебно-контрольной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ему рекомендован труд без подъема и перемещения тяжестей весом более 5 кг и длительного пребывания на ногах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от 3 июня 2011 года № 100/0-П истец был направлен на периодический медицинский осмотр.

Согласно заключению врачебной комиссии ММУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, Булычев к работе по специальности – <данные изъяты>, не годен.

ДД.ММ.ГГГГ приказом ответчика -к истец Булычев был отстранен от работы в соответствии со ст.ст. 73, 76 ТК РФ, по медицинским показаниям с сохранением места работы с ДД.ММ.ГГГГ до принятия решения о его переводе на работу, не противопоказанную по состоянию здоровья, но не позднее, чем до ДД.ММ.ГГГГ. С данным приказом истец был ознакомлен в тот же день, от подписи об ознакомлении с приказом отказался, что подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ. Из этих актов также следует, что ему было разъяснено право на перевод на другую, не противопоказанную по состоянию здоровья, работу.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о его переводе на другую работу согласно заключению врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истцу ответчиком был направлен список имеющихся вакансий на предприятии, к которым истец Булычев, согласно заключениям врачебной комиссии ММУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию здоровья не годен.

В настоящее время в ОАО «Росскат», согласно объяснениям представителя ответчика, не имеется иных вакансий, соответствующих квалификации истца Булычева и не противопоказанных ему по состоянию здоровья.

Согласно сообщению Нефтегорского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, прокурором была рассмотрена жалоба Булычева на действия ответчика. Однако для принятия мер реагирования оснований усмотрено не было.

В соответствии с актом проверки Государственной инспекции труда в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, в действиях ответчика по отношению к Булычеву нарушений трудового законодательства не выявлено.

Исходя из указанного, суд считает, что ответчиком при отстранении Булычева от работы в соответствии с медицинским заключением не совершено действий, противоречащих действующему трудовому законодательству РФ.

Исковое требование истца о взыскании с ответчика морального вреда является необоснованным.

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая, что ответчиком не было совершено в отношении Булычева неправомерных действий либо бездействий, моральный вред взысканию с ответчика в пользу истца не подлежит.

Также неправомерным является требование истца о взыскании с ответчика заработной платы в размере 9960 рублей 64 копейки по следующим основаниям.

Согласно приказу ответчика – П от ДД.ММ.ГГГГ, с согласия Булычева основной режим его работы был изменен на работу в режиме гибкого времени – одиннадцатичасовой двухсменный режим работы.

Согласно графику и табелю учета отработанного времени, 1,2,5,6 июня 2011 года являются выходными днями работника Булычева. 3 и ДД.ММ.ГГГГ истцом, согласно детальному отчету АПК Бастион, отработано по 8 часов.

С учетом ст. 155 ТК РФ и того, что в ОАО «Росскат» в отношении <данные изъяты> ведется суммированный учет рабочего времени, истцу за июнь 2011 года оплачено 14 часов работы за невыполнение норм труда.

ДД.ММ.ГГГГ истец проходил врачебную комиссию, в связи с чем, в июле 2011 года ему был произведен перерасчет заработной платы и ему было выплачено, согласно реестру на зачисление перерасчета, 1081 рубль 38 копеек.

Из указанного следует, что задолженности по заработной плате Булычеву ответчик не имеет.

Нахождение на рабочем месте в выходные дни по инициативе работника не дает оснований для оплаты этих дней как рабочих.

Таким образом, суд считает, что ответчиком в отношении Булычева нарушений норм трудового законодательства не допущено, исковые требования истца являются незаконными и необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

РЕШИЛ:

Иск Булычев А.М. к ОАО «Росскат» о признании незаконными действий работодателя по отстранению от работы в соответствии с медицинским заключением оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья М.С. Баймишев