решение по иску о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение льготной пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 1 » ноября 2011 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урусов О.П. к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе Самарской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение льготной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился с иском указав, что ДД.ММ.ГГГГ комиссия УПФ отказала в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», исключив из стажа периоды работы с тяжелыми условиями труда в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Нефтегорской <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «<данные изъяты>». Считает отказ незаконным, т.к. Списком предусмотрена должность «<данные изъяты>», просит включить указанные периоды в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях, и назначить пенсию с момента обращения.

В судебном заседании истец свои требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Пояснил, что трудовая книжка, содержащая записи о работе в период с 1982 по 1992 год, была им утеряна. ПМК занималась строительством жилых домов, зданий и объектов народного хозяйства. Каменщики и бетонщики выполняли разные работы, в обязанности каменщика входила кирпичная кладка, в обязанности бетонщика заливка стен и пола бетоном. В бригадах были и каменщики, и бетонщики.

Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился по причине того, что имеющиеся документы не подтверждают занятость истца в должности <данные изъяты>, предусмотренной Списком. Записи в трудовой книжке о работе в период с 1982 по 1992 год отсутствуют, в первичных документах истец значится <данные изъяты>, должность <данные изъяты> не предусмотрена Списком .

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Право на досрочную трудовую пенсию лиц, проработавших в тяжелых условиях, реализуется в соответствии со ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 года; списками № 1 и № 2 производств, цехов, профессий, должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22.08.1956 года; Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года; Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 года.

На основании ст.27 ч.1 п.2 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 настоящего Федерального закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с п.6 раздела 2 «Правил…», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 года, основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в ней содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу зарплаты.

Из представленной истцом трудовой книжки следует, что записи о его трудовой деятельности до 1996 года отсутствуют. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал <данные изъяты> в ОАО «<данные изъяты>», что подтверждается архивной справкой, основанной на приказах по личному составу данной организации (л.д. 8, 21). Согласно материалам пенсионного дела, архивным справкам, содержащим ссылку на первичные документы (кадровые приказы, расчетные лицевые карточки по зарплате), Урусов О.П. значится принятым на работу в Нефтегорскую <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и уволенным ДД.ММ.ГГГГ с должности <данные изъяты> (л.д. 18). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ему была присвоена квалификация <данные изъяты> (л.д. 31). За период с апреля 1982 года по март 1985 года Урусову О.П. зарплата начислялась как <данные изъяты> с апреля 1985 года по ноябрь 1992 года как <данные изъяты> (л.д. 36-40). Согласно архивной выписке ОАО «<данные изъяты>» с 1967 по 1986 год именовалась Нефтегорской <данные изъяты>, с 1986 по 1993 год Нефтегорской МПКМ объединения «<данные изъяты>», с 1993 по 1996 год Нефтегорское АОЗТ «<данные изъяты>», с 1996 по 2003 (год ликвидации) ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 23). С заявлением о назначении пенсии Урусов О.П. обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17). Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ <адрес> следует, что рассматривались оспариваемые периоды, стажа работы с тяжелыми условиями труда не установлено (л.д. 5).

В разделе XХVII. «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2 от 1991 года позицией 2290000а-12680 предусмотрена должность «каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад», должность бетонщика не предусмотрена. Аналогичный раздел Списка № 2 от 1956 года не содержит подобных должностей.

Анализируя исследованные по делу доказательства суд считает возможным включить в льготный стаж периоды работы истца в должности <данные изъяты> Нефтегорской <данные изъяты> и ОАО «<данные изъяты>» исходя из его объяснений о том, что работа в этой должности производилась в бригадах, занимавшихся строительством жилых и производственных объектов, наименования организации, указывающего на возможность ее отнесения к специализированной строительной организации. Одновременно с этим суд не находит достаточных оснований для включения в льготный стаж периодов работы истца в этой же организации в должности <данные изъяты>. На основании представленных и истребованных доказательств суд лишен возможности установить тождественность должностей <данные изъяты>. В архивных справках, содержащих сведения о зарплате, эти должности разграничены. Согласно кадровым приказам истец был принят на работу <данные изъяты>, а уволен как <данные изъяты>, что указывает на наличие в организации обоих должностей и его фактический перевод в апреле 1985 года на должность <данные изъяты>. Из объяснений истца также усматривается как наличие обоих должностей в бригадах, так и различный характер выполняемой ими работы. Списками № 2 от 1991 и 1956 годов должность <данные изъяты> (рабочего по укладке бетона) как позволяющего включать в стаж работы с тяжелыми условиями труда предусмотрена только на подземных работах по строительству и ремонту метрополитенов, подземных сооружений (поз.2290100а-11196 и п.«а» раздела ХХIХ соответственно), чего в данном случае не усматривается.

С учетом этого поскольку на момент обращения истца в УПФ у него отсутствует необходимый стаж работы в тяжелых условиях труда, не позволяющий даже применить положения абз.2 п.2 ч.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях, заявленные им требования о назначении досрочной трудовой пенсии являются необоснованными и не могут быть удовлетворены.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Урусова О.П. удовлетворить частично.

Включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, периоды работы Урусова О.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Нефтегорской ПМК и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>».

Требования Урусова О.П. о назначении ему досрочной трудовой пенсии с момента обращения в Пенсионный фонд (ДД.ММ.ГГГГ) оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья В.В.Лопутнев