решение по иску об устранении нарушений требований пожарной безопасности



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 28 » октября 2011 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., с участием помощника прокурора Афанасьевой В.А., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтегорского межрайонного прокурора к администрации сельского поселения Кулешовка муниципального района Нефтегорский об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Нефтегорский межрайонный прокурор обратился в суд с данным иском в интересах неопределенного круга лиц указав, что в ходе проверки, проведенной ОНД совместно с прокуратурой по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах с.п.Кулешовка, в ходе которой установлены следующие нарушения:

- отсутствует наружное освещение подъезда к пирсу пожарного водоема, чем нарушен п.27 ППБ 01-03;

- у водоема отсутствует указатель (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий), чем нарушен п.90 ППБ 01-03.

- у пожарных резервуаров (емкостей) отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), чем нарушен п.90 ППБ 01-03;

- у пожарного гидранта, расположенного на ул.Ленина (около СДК), отсутствует указатель (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий), чем нарушен п.90 ППБ 01-03;

- не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, чем нарушен п.11 ППБ 01-03.

В судебном заседании представитель прокурора заявленные требования уточнил, просил исключить пункт, касающийся выполнения наружного освещения подъезда к пирсу пожарного водоема, ввиду устранения этого нарушения. На удовлетворении остальных требований настаивал с установлением срока их исполнения до ДД.ММ.ГГГГ как указано в предписании ОГПН.

Представитель администрации с.п.Кулешовка с иском согласился частично, указав на выполнение нарушения, касающегося отсутствия освещения пирса, по которому в настоящее время заключен договор подряда на оборудование его освещением. Нарушения, касающиеся установления требуемых указателей, будут устранены в ближайшее время до указанного в предписании срока. С нарушением в виде отсутствия условий для организации добровольной пожарной охраны не согласен, т.к. мероприятия по информированию жителей поселения о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности, наличия инструмента, запасов воды, особенно в пожароопасный период, проводятся, имеется возможность выделить в администрации помещение для добровольной пожарной дружины, есть переносная пожарная мотопомпа, которая может быть доставлена на а/м, заключен договор на использование прицепной мотопомпы. Поселение находится в 20-минутной зоне прибытия пожарной машины из г.Нефтегорска в случае пожара.

Представитель ОГПН Г. поддержал уточненные требования прокурора, в т.ч. по обязанию создания условий для организации добровольной пожарной охраны. Пояснил, что <адрес> находится в 20-минутной зоне прибытия пожарных из <адрес>. ППБ устанавливают, что пожарная охрана должна добираться до населенного пункта в сельской местности в течение 20 минут, в случае невозможности прибытия за такое время должна действовать добровольная пожарная охрана.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.14 ч.1 п.п.8, 9, 23 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст.20 Закона РФ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся Правила пожарной безопасности, в частности ППБ 01-03, утвержденные Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года. В п.1 Правил указано, что они устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, местного самоуправления…в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно ст.6 п.9 Устава с.п.Кулешовка к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Актом проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ ОНД в <адрес>, подтверждается наличие указанных в заявлении нарушений требований пожарной безопасности, по результатам которой вынесено предписание об их устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание было получено главой с.п.Кулешовка, не оспорено и не отменено, т.е. является действующим. Представленным администрацией договором подряда подтверждается заключение договора на выполнение работ по освещению пожарного пирса в с.п.Кулешовка со сроком выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим суд принимает уточненные прокурором требования. Нарушения, касающиеся отсутствия указателей, не оспариваются, до настоящего времени не устранены, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в этой части. С учетом того, что установленный предписанием срок фактически согласован сторонами, не оспаривается, т.е. оценивается ими как реальный для исполнения, суд берет его за основу.

Одновременно с этим суд не находит оснований для удовлетворения требований, касающихся обязания создания условий для организации добровольной пожарной охраны по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Закона РФ «О добровольной пожарной охране» под ней понимаются социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

В судебное заседание не представлено доказательств в чем заключается несоздание условий для организации добровольной пожарной охраны на территории с.п.Кулешовка. Мероприятия по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны заключаются в проведении определенных мероприятий, начиная от проведения пропаганды необходимости создания такой охраны до ее финансового и материального обеспечения, в связи с чем несоздание таких условий должно быть нераздельно связано с наличием бездействия органа местного самоуправления в решении первичных мер пожарной безопасности, чего в данном случае не усматривается и доказательств в подтверждение чего не представлено. Из объяснений ответчика следует, что администрация имеет в наличии механизированные средства пожаротушения (мотопомпы), проводятся мероприятия по разъяснению жителям о необходимости в засушливый период иметь и содержать в исправности и доступности средства, которые могут быть использованы для тушения пожара (емкости с водой, инструмент). Также существует возможность выделения помещения в администрации для размещения пожарной охраны. Вынесенное в адрес администрации с.п.Кулешовка предписание, в котором указано на наличие данного нарушения ППБ, не может быть использовано в качестве доказательства, т.к. предписание в силу предъявляемых к нему требований должно содержать указание на конкретные нарушения требований закона, которые надлежит выполнить. Аналогичные требования относятся и к судебному решению, которое должно содержать конкретные формулировки, исключающие возможность их различного толкования при исполнении, и быть реально исполнимым. С учетом отсутствия в предписании указания, в чем конкретно заключается несоздание условий для организации добровольной пожарной охраны и непредоставления таких доказательств в судебное заседание, у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска в этой части. Бездействия в решении вопросов местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности со стороны администрации, что давало бы возможность обязать создать условия для организации добровольной пожарной охраны, суд не находит.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию сельского поселения Кулешовка муниципального района Нефтегорский устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности и в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по установке у водоема, пожарных резервуаров (емкостей), пожарного гидранта по <адрес> (около СДК) указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).

Исковые требования в части обязания администрации сельского поселения Кулешовка муниципального района Нефтегорский в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать условия для организации добровольной пожарной охраны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья В.В.Лопутнев