Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации « 7 » ноября 2011 года г.Нефтегорск. Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., с участием помощника прокурора Афанасьевой В.А., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтегорского межрайонного прокурора к администрации сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский об устранении нарушений требований пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Нефтегорский межрайонный прокурор обратился в суд с данным иском в интересах неопределенного круга лиц указав, что в ходе проверки, проведенной ОНД совместно с прокуратурой по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах с.п.Утевка, в ходе которой установлены следующие нарушения: в <адрес>: - площадка (пирс) для установки пожарных а/м с твердым покрытием выполнена менее 12х12 м, чем нарушен п.94 ППБ 01-03; - у пожарных резервуаров (емкостей) отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), чем нарушен п.90 ППБ 01-03; - отсутствует пожарное освещение подъезда к пирсу пожарного водоема, чем нарушен п.27 ППБ 01-03; в <адрес>: - у пожарных резервуаров (емкостей) отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), чем нарушен п.90 ППБ 01-03; в <адрес>: - территория населенного пункта не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением, отсутствует запас воды из пожарных водоемов (емкостей), чем нарушены п.114 ППБ 01-03, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84; в <адрес>: - отсутствует площадка (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных а/м, чем нарушен п.94 ППБ 01-03. В судебном заседании прокурор заявленные требования уточнил, просил исключить пункты, касающиеся выполнения площадки (пирса) с твердым покрытием в <адрес>, наружного освещения подъезда к пирсу пожарного водоема, обеспечения <адрес> наружным противопожарным водоснабжением и обеспечением запаса воды из пожарных резервуаров ввиду устранения этих нарушений. Просил определить срок исполнения нарушений, кающихся установки требуемых указателей у пожарных резервуаров, до ДД.ММ.ГГГГ с учетом того, что предписание об их устранении было вынесено в августе 2011 года, однако договор на поставку заключен только в октябре 2011 года, а для выполнения пирса в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что аналогичное нарушение и предписание о его устранении выносилось в августе 2010 года, однако не было исполнено. Представитель администрации с.п.Утевка с иском согласился частично, указав на выполнение нарушений, касающихся выполнения площадки (пирса) с твердым покрытием в <адрес>, наружного освещения подъезда к пирсу, обеспечения <адрес> наружным противопожарным водоснабжением. Относительно отсутствия указателей у пожарных резервуаров пояснил, что в настоящее время заключен договор на их поставку, в подтверждение чего представил договор от ДД.ММ.ГГГГ. Просил продлить срок для выполнения пожарного пирса в <адрес> до июня 2012 года с учетом климатических условий местности и состояния грунта в месте предполагаемого нахождения пирса, которое пригодно для его оборудования твердым покрытием только когда грунт сухой. Не отрицает наличия выданного в августе 2010 года предписания, касающегося устранения данного нарушения, которое в установленный срок не было выполнено по причине проведения подготовительных работ к планировке места предполагаемого нахождения пожарного пирса. Представитель ОГПН Г. подтвердил устранение нарушений в части выполнения площадки (пирса) с твердым покрытием требуемых размеров в <адрес>, наружного освещения подъезда к пирсу, а также обеспечения <адрес> наружным противопожарным водоснабжением. Высказался за удовлетворение уточненных требований прокурора с учетом установленного предписанием срока устранения нарушений. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.14 ч.1 п.п.8, 9, 23 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст.20 Закона РФ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся Правила пожарной безопасности, в частности ППБ 01-03, утвержденные Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года. В п.1 Правил указано, что они устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, местного самоуправления…в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно ст.7 п.10 Устава с.п.Утевка к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Актом проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ ОНД в <адрес>, подтверждается наличие указанных в заявлении нарушений требований пожарной безопасности, по результатам которой вынесено предписание об их устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а в части выполнения пожарного пирса в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание было получено главой с.п.Утевка, не оспорено и не отменено, т.е. является действующим. Из объяснений участвующих в деле лиц установлено, что указанные в предписании нарушения частично устранены, в связи с этим суд принимает уточненные прокурором требования. Одновременно с этим на момент рассмотрения дела из установленных нарушений неустраненными остались отсутствие указателей у пожарных резервуаров (емкостей) в <адрес> и <адрес>, отсутствие пожарного пирса в <адрес>. Не смотря на заключение администрацией с.п.Утевка ДД.ММ.ГГГГ договора с ЗАО «С» на поставку знаков безопасности, СВЗ, пожарного гидранта до настоящего времени указатели не поставлены, срок действия договора установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-21). В связи с этим указанные обстоятельства являются основанием для удовлетворения иска в этой части. При определении сроков для устранения оставшихся нарушений ППБ суд принимает за основу сроки, указанные в предписании ОГПН, исходя из следующего. Как установлено из материалов КНД ДД.ММ.ГГГГ ОГПН проводилась аналогичная проверка с выявлением тех же нарушений, в т.ч. касающихся отсутствия пожарных указателей в <адрес> и пирса в <адрес>, по результатам которой выносилось предписание с установлением срока его выполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое также вручалось представителю администрации с.п.Утевка (л.д. 22-27). Однако вопреки этому нарушения до настоящего времени, в т.ч. и по истечении летнего времени года, не устранены. В связи с этим суд не принимает во внимание доводы ответчика в обоснование необходимости изменения сроков для устранения нарушений, в частности касающихся пирса, и не находит оснований для их увеличения по сравнению с установленными предписанием. Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Обязать администрацию сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности и в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по установке у пожарных резервуаров (емкостей), расположенных на территории населенных пунктов Утевка и Трофимовка, указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий); в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по выполнению в <адрес> площадки (пирса) с твердым покрытием не менее 12х12 м для установки пожарных а/м. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Нефтегорский районный суд. Судья В.В.Лопутнев