№ 2-633/2011 решение по иску о выплате ежемесячной компенсации председателю представительного органа в связи с неизбранием на новый срок



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 7 » декабря 2011 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маслова А.Е. к администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области о выплате ежемесячной компенсации председателю представительного органа в связи с неизбранием на новый срок,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд указав, что в октябре 2005 года был избран депутатом г.п.Нефтегорск, в октябре 2007 года избран на должность <данные изъяты> г.п.Нефтегорск, который согласно устава г.п.Нефтегорск работает на освобожденной основе. К данной работе приступил с ДД.ММ.ГГГГ. По результатам голосования в октябре 2010 года на выборах в местные органы самоуправления г.<адрес> не был избран в депутаты. На основании Закона Самарской области № 67-ГД от 10.07.2008 года и устава г.<адрес> полагается ежемесячная денежная компенсация в размере одного оклада в течении одного года с момента не избрания на выборную должность, однако до настоящего времени данных выплат не получал и предложений о трудоустройстве со стороны Главы г.<адрес> не поступало. Администрация г.<адрес> при формировании бюджета на 2011 год не заложила денежные средства на компенсационную выплату председателю Собрания представителей г.<адрес>, хотя представительный орган поселения своевременно предоставил проект бюджета по разделу 0103 «Функционирование представительного органа местного самоуправления», который не был принят во внимание Главой г.<адрес>. В связи с этим просил обязать ответчика произвести выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из должностного оклада 12210 рублей в размере 146520 рублей, что с учетом ставки рефинансирования составляет 147497,48 рублей.

В судебном заседании истец свои требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Пояснил, что до настоящего времени не работает. Участвовал в конкурсе на замещение должности <данные изъяты> но не прошел.

Ответчик в судебное заседание не явился, в своем отзыве указал на необходимость замены администрации г.<адрес> как ненадлежащего ответчика на Собрание представителей г.<адрес>.

Выяснив мнение сторон, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела решением Собрания представителей г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Маслов А.Е. был избран <данные изъяты> и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ с этой даты принят на должность <данные изъяты> (выборная муниципальная должность) с окладом по штатному расписанию со всеми причитающимися надбавками (л.д. 6, 7). Как усматривается из указанного решения главой г.<адрес> являлась Г. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Маслов А.Е. с этой даты был уволен с должности в связи с окончанием срока полномочий Собрания представителей г.<адрес> первого созыва и неизбранием на выборную должность по результатам выборов депутатов представительного органа г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно записям в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ Маслов А.Е. был уволен из ООО «<данные изъяты>» в связи с избранием на выборную должность, ДД.ММ.ГГГГ принят на должность <данные изъяты> г.<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст.83 ч.1 п.3 ТК РФ в связи с неизбранием на выборную должность.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено штатное расписание Собрания представителей г.<адрес> на 2010 год в количестве 1 человека – председателя Собрания представителей с окладом <данные изъяты> рублей и ежемесячным фондом оплаты труда <данные изъяты> рублей.

Обращения Маслова А.Е. в администрацию г.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ о выплате ежемесячной денежной компенсации в связи с неизбранием его на новый срок депутата Собрания представителей г.<адрес>, работающего на постоянной основе, и Главе г.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ о включении в расходную часть бюджета денежных средств на компенсационные выплаты депутату, работавшему на выборной должности в связи с неизбранием его на новый срок за период с ноября 2010 года по ноябрь 2011 года, были отклонены со ссылкой на то, что данная выплата не носит обязательного характера, уставом г.<адрес> предусмотрена только для Главы поселения и предоставляется за счет местного бюджета, которые на 2010 год в бюджете поселения не были предусмотрены, заложить их в расходную часть бюджета не представляется возможным (л.д. 8-11).

Согласно ст.3 Закона Самарской области № 67-ГД от 10.07.2008 года «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Самарской области» (в ред. с изменениями от 8.12.2010 года) уставом муниципального образования депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в Самарской области могут устанавливаться гарантии, предусмотренные ст.ст.11, 12, 16, ч.3 ст.17, ст.ст.19, 21 и 22 настоящего Закона. Гарантии, установленные уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, предоставляются за счет средств местного бюджета.

Согласно ст.19 ч.1 данного закона депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, выборному должностному лицу местного самоуправления после окончания срока полномочий в случае неизбрания на должность на новый срок полномочий может ежемесячно выплачиваться денежная компенсация в размере их должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года со дня прекращения полномочий. Данная выплата осуществляется в случае, если не установлена доплата к трудовой пенсии в соответствии с ч.2 настоящей статьи, которая предусматривает, что лицам, указанным в ч.1 настоящей статьи, замещавшим должности не менее одного года, может назначаться ежемесячная доплата к трудовой пенсии на условиях, установленных для лиц, замещающих государственные должности Самарской области. В силу ч.3 указанной статьи социальные гарантии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Аналогичные по сути положения содержала и предыдущая редакция ст.ст.3 и 19 Закона Самарской области № 67-ГД от 10.07.2008 года с имевшимся в ст.19 дополнением о том, что указанная выплата осуществляется в случае, если лицу не может быть предоставлена прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же организации или с согласия этого лица в другой организации.

В соответствии с п.6 ст.53 Устава городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области, принятого решением Собрания представителей г.п.Нефтегорск № 213 от 22.03.2010 года, Главе поселения при прекращении полномочий в связи с неизбранием его на новый срок в течение одного года со дня прекращения полномочий ежемесячно выплачивается денежная компенсация в размере его должностного оклада в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Самарской области». Данные выплаты прекращаются в случае трудоустройства указанного лица.

Таким образом, орган местного самоуправления имеет право устанавливать социальные гарантии в виде денежной компенсации выборному лицу местного самоуправления, неизбранному на новый срок полномочий, но не обязан это делать. Действовавший на момент прекращения полномочий истца как <данные изъяты> устав г.<адрес>, относящийся в силу его ст.54 ч.1 к муниципальным правовым актам, предусматривал и предусматривает до настоящего времени указанную социальную гарантию для Главы поселения, о чем сказано в ответах администрации и Главы г.<адрес>. Подобные гарантии осуществления полномочий для иного выборного лица местного самоуправления не предусмотрены, на что указывается в самом исковом заявлении. Ссылка в нем на п.1 ст.53 устава г.<адрес> в данном случае является несостоятельной, т.к. ее положения касаются гарантий осуществления полномочий Главы поселения, который как следует из данного пункта является одновременно депутатом Собрания представителей. Доказательств того, что истец как председатель Собрания представителей г.<адрес> сочетал в себе функции Главы поселения, не имеется.

С учетом установленных по делу обстоятельств действия ответчика по отказу истцу в выплате требуемой денежной компенсации являются законными и обоснованными, и основания для возложения на администрацию г.<адрес> такой обязанности, равно как и взыскания с нее требуемой компенсации отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш ИЛ:

Исковые требования Маслова А.Е. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья В.В.Лопутнев