№ 2-91/2012 решение по иску о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 28 » февраля 2012 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ванюковой И.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе Самарской области о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась с иском указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в комиссию по назначению и перерасчету трудовых пенсий ГУ – УПФ РФ в Нефтегорском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии с учетом выработки специального стажа работы в тяжелых условиях труда по Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.11.1991 года. Однако в назначении пенсии было отказано с исключением из льготного стажа следующих периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. Просит признать отказ незаконным, включить указанные периоды работы в специальный стаж и обязать УПФ назначить льготную пенсию с момента обращения, а также взыскать судебные расходы.

В судебном заседании истица и ее представитель поддержали требования о включении указанных периодов работы в льготный стаж по основаниям, указанным в заявлении, уточнив их в части назначения пенсии с момента достижения 50-летнего возраста – с ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Выслушав объяснения истицы, изучив представленные документы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.27 ч.1 п.2 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается досрочно по достижении возраста 50 лет женщинам, проработавшим на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет. Согласно ст.19 данного закона трудовая пенсия назначается со дня обращения в Пенсионный фонд с заявлением о ее назначении, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

В соответствии с п.6 раздела 2 «Правил…», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 года, основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в ней содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в их подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу зарплаты.

Как следует из материалов дела решением комиссии УПФ от 20.01.2012 года истице было отказано во включении оспариваемых периодов работы в специальный стаж по Списку № 2 по причине отсутствия доказательств занятости в течение полного рабочего дня обслуживанием и ремонтом КИПиА непосредственно в местах их установки, где рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение, а также полной занятости на просвечивании материалов и изделий на установках радиоизотопной дефектоскопии. Стаж работы с тяжелыми условиями труда на дату обращения (ДД.ММ.ГГГГ) отсутствует (л.д. 8).

Согласно записям в трудовой книжке и справке, уточняющей характер работы и условия труда Ванюкова И.В. работала в НГДУ «Б» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> В указанные периоды работала непосредственно в производстве переработки нефти полный рабочий день, простоев по вине предприятия, иных исключаемых периодов и прочих отвлечений от работы не было. Ко всем периодам применим Список № 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 года, поз.2130301а-18494 и 2130301а-17150 (л.д. 7).

Как усматривается из предоставленной ОАО «С» в УПФ информации в состав НСП входили: технологические установки № 1 и № 2, термохимобессоливающая установка, служба промканализации, где основные работники, ведущие технологический процесс, пользовались правом на льготное пенсионное обеспечение, а также служба КИПиА. НСП являлось структурным подразделением НГДУ «Б», осуществляющим подготовку сырой нефти, электрообессоливание, обезвоживание, стабилизацию, гидроочистку сероводородосодержащей нефти и ее перекачку, выработку нестабильного бензина, пентангексановой фракции, подготовку и очистку промышленных сточных вод. Служба КИПиА находилась в промышленной зоне территории НСП. <данные изъяты> занимались обслуживанием, настройкой и ремонтом контрольно-измерительных приборов и автоматики непосредственно на технологических установках, предназначенных для обессоливания, обезвоживания, стабилизации, гидроочистки сероводородосодержащей нефти, в насосных и компрессорных отделениях, газопроводах, обслуживанием пультов управления, устройств телемеханики, ведением технической документации по эксплуатации приборов.

В пункте 1 подраздела 3 раздела ХII Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (1991 года), позициями 2130301а-17150 и 2130301а-18494 предусмотрены соответственно должности прибористы и слесари КИПиА, занятые обслуживанием и ремонтом КИПиА непосредственно в местах их установки на участках (рабочих местах), где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение. Кроме этого в пункте 2 подраздела 3 раздела ХII указанного Списка перечислены рабочие, руководители и специалисты, занятые на переработке нефти, газа, газового конденсата в производствах, перечисленных в разделе Х Списка № 1, к которым относятся электрообессоливание и обезвоживание, стабилизация, гидроочистка сероводородосодержащей нефти и газового конденсата, получения элементарной серы, а именно: позицией 2130302а-17150 предусмотрена должность прибористы, занятые в указанных производствах; позицией 2130302а-18494 предусмотрена должность слесари по КИПиА, занятые обслуживанием и ремонтом КИПиА непосредственно в местах их установки на участках (рабочих местах), где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение.

Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу о включении периодов работы истицы в должности <данные изъяты> в специальный стаж, т.к. указанные должности предусмотрены Списком № 2, дающим право на льготное пенсионное обеспечение. Непосредственная занятость в технологическом процессе переработки нефти в производствах, где рабочие пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение, полный рабочий день подтверждается выданной работодателем уточняющей справкой и представленной им информацией. Служба КИПиА входила в состав НСП, само название которого говорит о его связи с процессом стабилизации нефти, и являлась его структурным подразделением, работники которого в силу возложенных на службу задач обслуживали все средства контроля и автоматики, находящиеся на НСП.

Одновременно с этим суд не находит оснований для включения в специальный стаж периода работы истицы в должности <данные изъяты> как не подтвержденного доказательствами о возможности его отнесения к должности, предусмотренной Списком № 2, шифр которой указан в исковом заявлении как 23302000-17541. Данным шифром предусмотрена должность рабочих, руководителей и специалистов предприятий, НИИ, лабораторий, конструкторских и опытно-конструкторских организаций, постоянно занятых на работах с радиоактивными веществами с активностью на рабочем месте не менее 0,1 милликюри радия 226 или эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ и на ремонте технологического оборудования в этих условиях. На основании представленных и имеющихся в пенсионном деле документов суд лишен возможности установить тождественность между указанными профессиями и выполняемыми работами. Обозначенный в уточняющей справке шифр должности (23202000-17541) в Списке № 2 отсутствует, в связи с чем в этой части она не принимается судом во внимание как подтверждающая работу истицы в условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. Из акта проведенной УПФ документальной проверки также следует, что документов, подтверждающих занятость истицы в должности дефектоскописта рентгено-гамма-графирования на просвечивании материалов и изделий на установках радиоизотопной дефектоскопии (гамма-дефектоскопии) в архиве нет.

Комиссией УПФ на момент обращения истицы стаж работы с тяжелыми условиями труда не установлен. Произведенным судом расчетом установлено, что при включении требуемых периодов работы в должности <данные изъяты> ее специальный стаж будет составлять более 11 лет, что является достаточным основанием для назначения пенсии. Истица обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, однако 50-летнего возраста достигла ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем пенсия должна быть ей назначена с этого момента. Наличие требуемого страхового стажа подтверждается имеющейся в пенсионном деле таблицей трудовой деятельности и не оспаривается.

На основании ст.ст.98, 100 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истицы понесенные ей расходы по оплате госпошлины и услуг представителя, которые реально произведены и документально подтверждены (л.д. 5, 6). С учетом степени сложности дела и участия в нем представителя, обоснованности иска, обеспеченности доказательствами и его частичного удовлетворения, принципов разумности и справедливости, суд считает возможным уменьшить расходы на представителя до 1000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ванюковой И.В. удовлетворить частично.

Включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды работы Ванюковой И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе Самарской области произвести начисление пенсии Ванюковой И.В. с ДД.ММ.ГГГГ (с момента достижения 50-летнего возраста).

Исковые требования Ванюковой И.В. о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> оставить без удовлетворения.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе Самарской области в пользу Ванюковой И.В. 200 рублей в счет возврата госпошлины, 1000 рублей в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя. Всего 1200 (одну тысячу двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья В.В.Лопутнев