Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации « 18 » апреля 2012 года г.Нефтегорск. Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., с участием помощника прокурора Каранфил А.А., при секретаре Тимкаевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтегорского межрайонного прокурора к администрации городского поселения Нефтегорск и Нефтегорскому товариществу владельцев гаражей индивидуальной застройки о ликвидации несанкционированной свалки, У С Т А Н О В И Л: Нефтегорский межрайонный прокурор обратился с иском, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой за <адрес> в сторону <адрес> в районе гаража № выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов. Территория свалки не огорожена, вывеска (информационный щит) отсутствует. В соответствии с ч.1 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Свалка находится на территории общего пользования в границах городского поселения Нефтегорск. Согласно абзаца 1 ст.17 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Согласно ч.1 ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Наличие свалки в неустановленном месте и не оборудованной соответствующими приспособлениями для сбора отходов оказывает негативное воздействие на окружающую среду и нарушает права неопределенного круга лиц. Просил обязать администрацию г.п.Нефтегорск и товарищество владельцев гаражей индивидуальной застройки ликвидировать указанную несанкционированную свалку. В судебном заседании прокурор отказался от требований к администрации г.п.Нефтегорск, т.к. данная свалка расположена на земельном участке, находящемся в пользовании гаражного товарищества. Судом в этой части вынесено определение о прекращении производства по делу. В отношении ТВГИЗ прокурор требования поддержал, просил установить срок для ликвидации свалки до 1.07.2012 года. Представитель товарищества владельцев гаражей индивидуальной застройки (ТВГИЗ) исковые требования признал, подтвердил, что обнаруженная свалка находится в гаражном массиве № 3. Времени для выполнения указанных прокурором требований до 1.07.2012 года достаточно. В судебном заседании установлено, что в районе гаража № гаражного массива №, расположенного между <адрес> и <адрес>, выявлена свалка бытового мусора (л.д. 6-7, 40-44, 56). Как следует из плана земельного участка и декларации о факте использования земельного участка, землепользователем земельного участка под гаражное строительство (массив №, кадастровый номер №), является ТВГИЗ (л.д. 69-72). Постановлением администрации г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено закрепление прилегающих территорий на территории поселения за юридическими и физическими лицами для проведения работ по благоустройству, уборке и надлежащему санитарному содержанию, в т.ч. для индивидуальных гаражей – территория в пределах землеотвода и прилегающая территория по периметру строений на расстоянии 15 метров (л.д. 20-21). Согласно п.6.11 Правил благоустройства и озеленения территории г.п.Нефтегорск, утвержденных решением Собрания представителей № 79 от 27.10.2011 года, организации и ИП самостоятельно определят способ сбора и сортировки промышленных отходов в соответствии с разрабатываемой ими программой производственного контроля за обращением промышленных отходов с учетом требований санитарных правил и норм (л.д. 22-29). Из представленной схемы установления границ зоны санитарного содержания массива гаражей № 3 Нефтегорского ТВГИЗ, согласованной с комитетом по земельным ресурсам, отделом архитектуры и градостроительства администрации Нефтегорского района, главным государственным врачом по Нефтегорскому району, следует, что санитарная зона составляет 15 метров от строений по периметру гаражного массива. Отнесение места обнаружения свалки к отведенным для этого местам, не прослеживается (л.д. 77). Представителем ТВГИЗ не отрицается нахождение свалки на территории гаражного массива. Доказательств того, что данное место является специально отведенным для хранения отходов, не представлено. Из устава Нефтегорского гаражного товарищества следует, что товарищество обязано регулярно производить очистку мест свалки от мусора и отходов (л.д. 78-86). В соответствии с ч.1 ст.51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» и ч.1 ст.22 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения, окружающей среды и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Анализируя установленные обстоятельства суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных требований. Обнаруженная свалка расположена на территории гаражного массива и в пределах установленной санитарной зоны. Наличие такой свалки бытовых отходов, тем более в неустановленном для этого месте, оказывает негативное воздействие и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и свидетельствует о несоблюдении ТВГИЗ своих уставных обязанностей по очистке мест свалки от мусора и отходов. С учетом согласованного сторонами срока выполнения работ суд считает возможным установить срок для ликвидации свалки до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Обязать Нефтегорское товарищество владельцев гаражей индивидуальной застройки в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную около гаража № в гаражном массиве № между <адрес> и <адрес> (кадастровый номер земельного участка №). Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтегорский районный суд. Судья В.В.Лопутнев