Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации « 18 » апреля 2012 года г.Нефтегорск. Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., с участием помощника прокурора Каранфил А.А., при секретаре Тимкаевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области к администрации городского поселения Нефтегорск и Нефтегорскому товариществу владельцев гаражей индивидуальной застройки о ликвидации несанкционированной свалки, У С Т А Н О В И Л: Нефтегорский межрайонный прокурор обратился с иском, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой за гаражным массивом между <адрес> вдоль дороги, ведущей со стороны гаражного массива в сторону хлебозавода, выявлена несанкционированная свалка бытового мусора размерами 65х8 метров. Территория свалки не огорожена, вывеска (информационный щит) отсутствует. В соответствии с ч.1 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территория, на которой обнаружена свалка, относится к территории общего пользования, находящейся на территории г.п.Нефтегорск. Согласно абзаца 1 ст.17 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Согласно ч.1 ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Наличие свалки в неустановленном месте и не оборудованной соответствующими приспособлениями для сбора отходов оказывает негативное воздействие на окружающую среду и нарушает права неопределенного круга лиц. Просил обязать ответчиков ликвидировать указанную несанкционированную свалку. В судебном заседании прокурор отказался от исковых требований к гаражному товариществу ввиду того, что свалка находится за территорией гаражного массива. Судом в этой части вынесено определение о прекращении производства по делу. Предъявленные к администрации г.п.Нефтегорск требования поддержал, просил установить срок для ликвидации свалки до 1.05.2012 года. Представитель администрации г.п.Нефтегорск с исковыми требованиями не согласился указав, что сбор и вывоз мусора и отходов организован. Для этих целей создано специализированное предприятие «Коммунал Сервис». Свалка находится за гаражным массивом № 3 в границах поселения. В образовании свалки виновно гаражное товарищество. Договора на вывоз ТБО между ТВГИЗ и МКП «Коммунал Сервис» нет. Представитель товарищества ВГИЗ пояснил, что данная свалка отношения к гаражному товариществу не имеет. В каждом гаражном массиве имеются бетонные выгребные ямы для сбора мусора и отходов, по мере накопления производят их очистку. В указанное место с территории гаражного массива вывозился только снег. Представитель отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Нефтегорский пояснил, что территория, на которой обнаружена указанная свалка, находится в ведении городской администрации в границах городского поселения за границами гаражного массива. Как следует из материалов дела за гаражным массивом между ул.Спортивной и ул.Промышленности г.Нефтегорска вдоль дороги, ведущей со стороны гаражного массива в сторону хлебозавода выявлена свалка бытового мусора размерами 65х8 метров (л.д. 6-8, 23, 75-78). Согласно плану земельного участка обнаруженная свалка расположена за гаражным массивом № 3, кадастровый номер земельного участка № (л.д. 57). Согласно расшифровке к бюджету г.п.Нефтегорск на 2012 год предусмотрены расходы на очистку территории поселения от несанкционированных свалок (л.д. 47). Согласно ст.14 ч.1 п.18 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что также предусмотрено п.19 ст.7 Устава г.п.Нефтегорск, утвержденного Решением Собрания представителей г.п.Нефтегорск № 213 от 22.03.2010 года (л.д. 9-12). В соответствии с ч.1 ст.51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» и ч.1 ст.22 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения, окружающей среды и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии с п.2 санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) срок временного хранения твердых бытовых отходов в холодное время года составляет 3 суток, отходы должны храниться в металлических либо деревянных сборниках. В соответствии с Правилами благоустройства и озеленения территории г.п.Нефтегорск, утвержденными Решением Собрания представителей г.п.Нефтегорск № 79 от 27.10.2011 года, сбором отходов является деятельность, направленная на удаление отходов из мест их временного накопления в специально отведенные места; вывозом отходов – деятельность по перемещению отходов от мест сбора к местам их утилизации, переработки, обезвреживания и размещения. Сбор бытовых отходов и мусора производится на основании генеральной схемы очистки территории г.п.Нефтегорск, утверждаемой Главой администрации поселения. Сбор ТБО и мусора производится из контейнеров-накопителей, установленных на оборудованных контейнерных площадках; из специальных контейнеров или с площадок для крупногабаритных отходов; из урн для мусора (л.д. 67-74). Согласно уставу МУКП г.п.Нефтегорск «Коммунал Сервис» подчинено администрации г.п.Нефтегорск, основным предметом деятельности предприятия является уборка территории, удаление ТБО, благоустройство и озеленение территории г.п.Нефтегорск. Анализируя установленные обстоятельства суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и возложении на администрацию г.п.Нефтегорск обязанности ликвидации свалки. Наличие свалки бытовых отходов, тем более в неустановленном для этого месте и не оборудованной соответствующими приспособлениями для сбора отходов, оказывает негативное воздействие на окружающую среду и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Территория, на которой обнаружена свалка, относится к территории общего пользования, находящейся в ведении г.п.Нефтегорск, в связи с чем обязанность ее содержания в надлежащем состоянии лежит на администрации поселения. Доводы представителя ответчика о надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора являются несостоятельными, т.к. само по себе наличие несанкционированной свалки свидетельствует об обратном. Создание специализированного предприятия при таких обстоятельствах не говорит о принятии всех необходимых мер по организации сбора и вывоза отходов потребления. При установлении срока для исполнения решения суд не принимает во внимание предложенный истцом срок учитывая как возможность обжалования решения, так и значительный размер территории самой свалки и объем имеющихся там отходов. В связи с этим отсчет срока для исполнения решения суда в данном случае следует связывать с моментом его вступления в законную силу. Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Обязать администрацию городского поселения Нефтегорск в месячный срок после вступления настоящего решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов за гаражным массивом № 3 (кадастровый номер земельного участка №) между <адрес> вдоль дороги, ведущей со стороны гаражного массива в сторону хлебозавода. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтегорский районный суд. Судья В.В.Лопутнев