РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2012г. г. Нефтегорск
Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего Баймишева М.С.,
при секретаре Пигаревой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-211/2012 по иску Невоструевой А.З. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе Самарской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истица Невоструева А.З., с учетом уточнений, просит суд обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в стаж работы с тяжелыми условиям труда для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды ее работы в шахте «К» в должности <данные изъяты> котельных установок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика в ее пользу расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы на оплату юридической помощи в размере 1500 рублей.
В обоснование иска, истица указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, выработавшему стаж работы с тяжелыми условиями труда, но ей было отказано в назначении указанной пенсии, так как из стажа работы с тяжелыми условиями труда были исключены периоды ее работы в шахте «К» в должности <данные изъяты> котельных установок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что наименование должности не предусмотрено Списком №2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10. Считает, что указанные периоды ее работы были исключены из специального стажа необоснованно.
В судебном заседании истица Невоструева иск поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца, считает, что иск подлежит удовлетворению.
Согласно пп.2 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы женщинам.
Должность – машинист (кочегар) котельной (на угле и сланце), в том числе занятый на удалении золы, включена в Список №2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10.
13 декабря 2011 года Невоструева обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда в Нефтегорском районе Самарской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», как лицу, достигшему возраста 52 лет, проработавшему на работах с тяжелыми условиями труда не менее 6 лет и имеющему страховой стаж не менее 20 лет.
Решением №8 от 14 февраля 2012 года на основании протокола комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 42 от 14 февраля 2012 года Невоструевой было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа от 6 до 8 лет на работах с тяжелыми условиями труда для женщин по достижении возраста 52 лет, так как периоды работы истицы в шахте «К» в должности <данные изъяты> котельных установок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитаны общими условиями, поскольку указанная должность не предусмотрена Списком №2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10. Данным списком предусмотрена должность машиниста (кочегара) котельной (на угле и сланце), в том числе занятого на удалении золы, работа Невоструевой в которой документально не подтверждается.
Суд считает, что периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании установлено, что Невоструева в указанные спорные периоды работала в шахте «К» в качестве <данные изъяты> котельной на (угле и сланце), в том числе занятого на удалении золы, на условиях постоянной занятости и полного рабочего дня, что подтверждено в судебном заседании объяснениями истицы, справками ОАО «С» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что в указанные периоды истица работала в качестве <данные изъяты> котельной на угле и сланце, в том числе занятого на удалении золы, Паросиловое хозяйство, указанное в трудовой книжке, является производственной котельной шахты, которая работает на угле круглый год, должность истицы в трудовой книжке – <данные изъяты> котельных установок, указана неправильно.
Суд считает указанные доказательства достоверными и достаточными для подтверждения характера и условий работы истицы. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, суду не представлено. Неточное указание наименования должности истицы в трудовой книжке произошло не по ее вине и не должно препятствовать ей в реализации права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Таким образом, истица имеет стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не менее 6 лет, страховой стаж не менее 20 лет, при возрасте 52 лет, которого она достигла ДД.ММ.ГГГГ.
Досрочную трудовую пенсию по старости истице следует назначить с момента обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, включить в стаж работы с тяжелыми условиям труда для назначения Невоструевой А.З. досрочной трудовой пенсии по старости периоды ее работы в шахте «К» в должности <данные изъяты> котельных установок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, назначить Невоструевой А.З. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> в пользу Невоструевой А.З. расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы на оплату юридических услуг в размере 1500 рублей, а всего 1700 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья М.С. Баймишев