№ 2-280/2012 решение по иску о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2012г.                             

г. Нефтегорск

Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Баймишева М.С.,

при секретаре Тимкаевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-280/2012 по иску Нефтегорского межрайонного прокурора Самарской области к Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Нефтегорский межрайонный прокурор в исковом заявлении просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области по соблюдению требований Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» и обязать администрацию городского поселения Нефтегорск устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на проезжей части дорог по ул. Нефтяников от дома №1 до дома №5, по ул. Полевой около дома №2, по ул. Школьной около дома №10, по ул. Строителей около дома №3, по ул. Зеленой около дома №12, по проспекту Победы от дома №1 до дома №13 городского поселения Нефтегорск, путем приведения асфальтобетонного покрытия проезжей части указанных участков дорог в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221.

В судебном заседании прокурор К. иск поддержал, просил его удовлетоврить.

Представитель ответчика – Х., иск не признала.

Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД РФ «Нефтегорский» Д. считает иск подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесены содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В силу требований ст.4 вышеуказанного Федерального закона правовую основу местного самоуправления составляют, в том числе настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) является владельцем автомобильных дорог местного значения.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч.8 ст.6 Федерального закона № 257-ФЗ).

Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности обозначены в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257, к ним, в том числе отнесены: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Порядок содержания автомобильных дорог местного значения, их ремонт согласно Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.. .» устанавливается муниципальными правовыми актами (ч.2 ст. 17 и ч.2 ст. 18 ФЗ).

Органы местного самоуправления, в силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно статье 12 вышеуказанного Федерального закона содержание дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящихся к безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Частью 2 ст. 12 данного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Организуя работу по содержанию дорог, органы местного самоуправления должны следовать основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения, обозначенным в ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221, покрытие проезжей части дорог не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.1.2. данного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п.не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине - 5см.

В судебном заседании установлено, что в апреле 2012 года Нефтегорской межрайонной прокуратурой с привлечением ОГИБДД МО МВД РФ «Нефтегорский», в городском поселении Нефтегорск проверено исполнение законодательства при осуществлении дорожной деятельности в сфере надлежащего содержания дорог и обеспечения безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что на асфальтобетонном покрытии проезжей части дорог по ул. Нефтяников от дома №1 до дома №5, по ул. Полевой около дома №2, по ул. Школьной около дома №10, по ул. Строителей около дома №3, по ул. Зеленой около дома №12, по проспекту Победы от дома №1 до дома №13 городского поселения Нефтегорск, согласно актам ОГИБДД, выявлены просадки, выбоины, сетки трещин, скол асфальтобетонного покрытия, завышения обочин, отсутствие асфальтобетонного покрытия, наличие которых противоречит вышеуказанному ГОСТу. Согласно объяснению инспектора ГИБДД Д. указанные повреждения покрытия дорог имели место в 2011 году, а после зимнего сезона 2011-2012 годов, стали более значительными.

Наличие указанных повреждений и их несоответствие ГОСТу было подтверждено в судебном заседании представителем ответчика.

Наличие указанных в актах проверок просадок, выбоин, сеток трещин, сколов и иных повреждений асфальтобетонного покрытия являются не только нарушением законодательства, но может послужить и причиной совершения ДТП, в связи с этим нарушаются интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

Доводы представителя администрации городского поселения Нефтегорск о том, что требования прокурора необоснованные, так как администрация не проявляет незаконного бездействия, поскольку бюджетом городского поселения на 2012 год предусмотрено выделение денежных средств на строительство и содержание дорог, в настоящее время принимаются меры для проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта для выполнения работ по ремонту дорог, суд считает несостоятельными, поскольку формирование бюджета, в котором предусмотрено выделение денежных средств на строительство и содержание дорог, не является конкретной мерой, направленной на устранение недостатков дорожных покрытий, а меры для проведения аукциона стали приниматься только в апреле 2012 года. В период с момента возникновения недостатков дорожного покрытия до апреля 2012 года администрация городского поселения, не принимая конкретных мер для их устранения, незаконно бездействовала. Кроме того, согласно объяснению представителя ответчика, предусмотрено выполнение ремонтных работ дорожного покрытия только на ул. Нефтяников, пр. Победы и ул. Зеленой г. Нефтегорска.

Отсутствие денежных средств для устранения недостатков дорожного покрытия на всех указанных улицах, не может являться основанием для отказа в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области по соблюдению требований Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», заключающееся в непринятии своевременных мер для приведения асфальтобетонного покрытия проезжей части дорог городского поселения Нефтегорск в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221.

Обязать администрацию городского поселения Нефтегорск в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на проезжей части дорог по ул. Нефтяников от дома №1 до дома №5, по ул. Полевой около дома №2, по ул. Школьной около дома №10, по ул. Строителей около дома №3, по ул. Зеленой около дома №12, по проспекту Победы от дома №1 до дома №13 городского поселения Нефтегорск, путем принятия мер для приведения асфальтобетонного покрытия проезжей части указанных участков дорог в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                     Баймишев М.С.