Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации « 18 » февраля 2011 года г.Нефтегорск. Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Районному фонду социальной защиты населения о ликвидации, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился с иском по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> был зарегистрирован Районный фонд социальной защиты населения, запись о создании фонда внесена в ЕГРЮЛ в 2002 году за ОГРН №. С 2007 года информация о деятельности фонда в уполномоченный орган не представлялась, что является нарушением Федерального закона «О некоммерческих организациях», влекущим возможность обращения в суд с заявлением о ликвидации данной организации. В связи с этим просил ликвидировать указанный фонд и исключить его из ЕГРЮЛ. Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель администрации муниципального района Нефтегорский против удовлетворения иска не возражал, пояснив, что иных документов, кроме представленных в суд, касающихся Фонда социальной поддержки и развития молодежи, не имеется. Третье лицо – УФНС РФ по Самарской области возражала против исключения ответчика из ЕГРЮЛ без проведения ликвидационных процедур в соответствии с ГК РФ как нарушающего интересы РФ в лице налогового органа как кредитора ответчика. Нарушение Фондом п.10 ст.32 Закона РФ «О некоммерческих организациях», выразившееся в неоднократном непредставлении предусмотренных законом сведений в уполномоченный орган, не является безусловным основанием для его ликвидации. Выяснив мнение сторон, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании Фонд социальной защиты населения Нефтегорского района был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, учредителем его является администрация <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано прекращение деятельности Фонда как юридического лица в связи с его исключением регистрирующим органом из ЕГРЮЛ на основании ст.21.1 п.2 Федерального закона № 129-ФЗ (л.д. 24-27). Согласно ст.63 ГК РФ и ст.19 Закона РФ «О некоммерческих организациях». Согласно ст.21 Закона РФ «О некоммерческих организациях» ликвидация такой организации считается завершенной, а организация прекратившей существование, после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. На основании п.3 ст.32 Закона РФ «О некоммерческих организациях» на фонды возложена обязанность предоставления в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, расходовании денежных средств, использовании иного имущества в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией указанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (п.10 ст.32 Закона). Уполномоченным органом является министерство юстиции. В соответствии с ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в ч.2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица (ч.3 данной статьи). Суд считает обоснованными требования о ликвидации Фонда по основаниям, предусмотренным ст.32 Закона РФ «О некоммерческих организациях», поскольку установлено неоднократное непредставление им требуемой законом информации, что подтверждается как данным обращением в суд, так и предупреждениями, направленными Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области, датированными ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Администрация муниципального района Нефтегорский как учредитель данного фонда информацией о его состоянии не обладает. Одновременно с этим запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности Фонда, произведенная налоговым органом в порядке ст.21.1 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не свидетельствует о его ликвидации, т.к. полномочиями на ликвидацию фондов наделен только суд. С учетом этого и необходимости соблюдения установленной законом процедуры ликвидации юридического лица требования об исключении Фонда из ЕГРЮЛ удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области удовлетворить частично. Ликвидировать Учреждение – Фонд социальной защиты населения Нефтегорского района (ОГРН №). Возложить обязанность проведения процедуры ликвидации Фонда на администрацию муниципального района Нефтегорский Самарской области. Решение является основанием для внесения регистрирующим (налоговым) органом записи о принятии решения о ликвидации юридического лица. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Нефтегорский районный суд. Судья В.В.Лопутнев