РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2012г. г. Нефтегорск
Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего Баймишева М.С.,
при секретаре Емельяновой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-335/2012 по иску Винниковой С.П. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе Самарской области, о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истица Винникова в исковом заявлении просит суд обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска истица указывает, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, имеющему педагогический стаж более 25 лет. Однако комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан отказала ей в этом, так как на ДД.ММ.ГГГГ ее педагогический стаж составил 16 лет 5 месяцев 19 дней. Истица считает, что ответчик незаконно не включил вышеуказанные периоды в специальный педагогический стаж.
В судебном заседании истица Винникова иск поддержала, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в Нефтегорском районе Самарской области, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения истицы, считает, что иск подлежит удовлетворению частично.
В соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 названного Закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица Винникова обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, на основании подпункта 19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность.
Из решения ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Винниковой отказано в назначении указанной пенсии на том основании, что требуемый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости льготный стаж истицы менее 25 лет – 16 лет 5 месяцев 19 дней, так как были квалифицированы общими условиями периоды работы истицы, в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, поскольку документально не доказано, что истица работала в структурном подразделении завода, поименованном Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, так как наименование учреждения не поименовано названным Списком, а также на основании п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 были исключены из специального стажа периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает, что период работы истицы в должности <данные изъяты> подлежит включению в педагогический стаж для назначения Винниковой досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку из трудовой книжки, личной карточки, архивных справок и объяснений истицы следует, что истица работала <данные изъяты> являвшимся структурным подразделением завода, цех № предприятия объединял все подведомственные заводу детские сады, которые по своей деятельности и выполняемым функциям не отличались от существующих в настоящее время детских садов. Учреждение «ясли-сад» предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.
Период работы истицы в <данные изъяты> необходимо включить в специальный стаж, так как данное учреждение в указанный спорный период являлось детским садом, что подтверждается исторической справкой, уставом <данные изъяты> постановлением Администрации Нефтегорского района от 25 января 1999 года № 39 и объяснениями истицы, из которых следует, что по неизвестным причинам в наименовании образовательного учреждения не был указан его вид, хотя фактически оно являлось детским садом. Указание неполного наименования учреждения не по вине истицы, не должно влиять на реализацию ее права на досрочное пенсионное обеспечение.
Также подлежит включению в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи, детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствии с данным Законом.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 ноября 1982 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 15 Постановления N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" указал, что при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Таким образом, если отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался у матери в период действия названных нормативных актов, то с учетом положений статей 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, весь период отпуска по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Учитывая, что часть отпуска по уходу за ребенком до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела место быть после периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть данная часть отпуска началась после ДД.ММ.ГГГГ, в период, когда вышеназванные нормативные акты уже не действовали, данный период отпуска по уходу за ребенком включению в специальный стаж не подлежит.
Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, так как на указанные курсы истица направлялась работодателем с сохранением заработной платы. Данные курсы, в силу специальных нормативных актов, являлись обязательным условием выполнения работы и частью работы.
Исходя из указанного, с учетом спорных периодов, подлежащих включению в стаж педагогической деятельности, суд считает, что истица Винникова на момент обращения с заявлением о назначении пенсии в УПФ РФ в Нефтегорском районе имела специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, более 25 лет.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях», пенсию истице Винниковой следует назначить с момента обращения за ней.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе Самарской области, включить в специальный стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Винниковой С.П. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе Самарской области назначить Винниковой С.П. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья подпись