РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2012г. г. Нефтегорск
Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего Баймишева М.С.,
при секретаре Емельяновой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-408/2012 по иску Штанга Ю.И. к председателю конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области Алексееву Н.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Истец Штанг в исковом заявлении, с учетом уточнений, просит суд признать действия ответчика в отношении к нему дискриминационными, взыскать с ответчика денежную компенсацию в виде неполученный денежных доходов в размере денежного дохода Главы Администрации городского поселения за один год, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
В обоснование иска Штанг указывает, на то решением Собрания представителей городского поселения Нефтегорск был назначен конкурс на замещение должности Главы Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области на ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов в кабинете Главы городского поселения Нефтегорск. В установленный срок он представил в конкурсную комиссию необходимые документы в полном объеме с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов, придя по назначенному адресу для участия в конкурсе, он получил устный отказ ответчика в участии в конкурсе, обоснованный недостатками в оформлении документов. По его мнению, отказ в участии в конкурсе является необоснованным, считает, что подвергся дискриминации.
В судебном заседании истец Штанг Ю.И. иск поддержал в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении, просил его удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика – П., иск не признал, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Штанг обратился в конкурсную комиссию с заявлением об участии в конкурсе и представил документы не в полном объеме и с нарушением правил оформления – не представил сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, анкета заполнена не в полном объеме, не представлен подлинник трудовой книжки, а копия представлена не в полном объеме, не представлены на обозрение подлинные документы об образовании, документы воинского учета. Штанг на указанные недостатки ответил, что считает, что этого достаточно. ДД.ММ.ГГГГ конкурсная комиссия приняла решение не допускать Штанга для участия в конкурсе, в связи с указанными недостатками, о чем ДД.ММ.ГГГГ Штангу было направлено уведомление, которое было получено им ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что утверждения Штанг о том, что ему было отказано в участии в конкурсе волевым решением председателя комиссии, являются необоснованными.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что иск Штанга Ю.И. удовлетворению не подлежит.
Согласно п.7 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 17 этого же закона при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В силу ст. 8 Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.
В статье 7 данного закона указано, что гражданин при поступлении на муниципальную службу в Самарской области, а также муниципальный служащий в Самарской области ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателя) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Самарской области.
Форма предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года №559.
Статья 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Собрание представителей городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский приняло решение № о назначении конкурса на замещение должности Главы Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области на 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в кабинете Главы городского поселения Нефтегорск по адресу: <адрес>. Данным решением был установлен срок подачи документов необходимых для участия в конкурсе на замещение должности Главы Администрации городского поселения Нефтегорск – в течение 20 дней с момента опубликования этого решения Собрания представителей.
Информация об условиях конкурса, согласно объяснениям сторон, была опубликована в районной газете «Луч» в январе 2012 года и размещена на сайте Администрации городского поселения Нефтегорск.
Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области было утверждено решением Собрания представителей городского поселения Нефтегорск от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из документов, имеющихся в личном деле кандидата на замещение должности Главы Администрации городского поселения Нефтегорск Штанга Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ истец Штанг обратился с заявлением в конкурсную комиссию по проведению конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области и представил документы для участия в конкурсе.
Как следует из объяснений представителя ответчика и не оспаривается истцом, при принятии заявления Штанга и документов ему было указано на то, что документы представлены не в полном объеме и с нарушением правил оформления – не представил сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, анкета заполнена не в полном объеме, не представлен подлинник трудовой книжки, а копия представлена не в полном объеме, не представлены на обозрение подлинные документы об образовании, документы воинского учета. Штанг на указанные недостатки ответил, что считает, что этого достаточно.
Из материалов названного личного дела Штанга Ю.И. следует, что анкета заполнена не в полном объеме - отсутствует фотография, сведения о трудовой деятельности указаны не в полном объеме, предоставлена фотокопия части трудовой книжки, сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года №559, не представлены.
Предоставление указанных документов предусмотрено п. 3.6 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области, утвержденного решением Собрания представителей городского поселения Нефтегорск от ДД.ММ.ГГГГ №, и вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Согласно п. 3.7 названного Положения, предоставление документов не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основаниями для отказа гражданину в допуске к участию в конкурсе.
Пунктом 3.8 Положения предусмотрена возможность обжалования, в установленном законом порядке, решения конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ заседания конкурсной комиссии, в связи с указанными недостатками, на основании п. 3.7. указанного Положения, при рассмотрении документов, представленных на конкурсную комиссию кандидатами на должность Главы Администрации городского поселения Нефтегорск, комиссией было принято решение об отказе Штангу в допуске к участию в конкурсе.
Уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе было направлено Штангу ДД.ММ.ГГГГ и получено им, согласно уведомлению о вручении, ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство истцом не оспаривается.
Несмотря на то, что истец был извещен об отказе в допуске к участию в конкурсе, Штанг ДД.ММ.ГГГГ пришел для участия в конкурсе в кабинет Главы городского поселения Нефтегорск, где председатель конкурсной комиссии, согласно объяснению представителя ответчика, пояснил Штангу о том, что он по решению конкурсной комиссии не допущен для участия в конкурсе на замещение должности Главы Администрации городского поселения Нефтегорск. После чего истец Штанг покинул место проведения конкурса.
Исходя из указанного, следует, что ответчик – председатель конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области Алексеев Н.Е., решение об отказе Штангу в допуске к участию в конкурсе не принимал, следовательно, дискриминационных действий в отношении Штанга не совершал. Решение об отказе в участии в конкурсе, принятое конкурсной комиссией, в установленном порядке истцом не оспорено, считать данное решение незаконным или необоснованным, у суда оснований не имеется.
С учетом изложенного, не имеется правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу Штанга денежной компенсации в виде неполученный денежных доходов и компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Штанга Ю.И. к председателю конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области Алексееву Н.Е. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья подпись