№ 2-417/2012 решение по иску о признании права собственности на жилое помещение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 августа 2012г.                              г. Нефтегорск

Нефтегорский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Баймишева М.С.,

при секретаре Емельяновой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-417/2012 по иску Макеевой Н.Г. и Макеева С.Ю. к Администрации сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области о признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истцы в исковом заявлении просят суд признать их право общей долевой собственности, по 1/3 доли каждого, на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 66, 7 кв.м, жилой – 48,8 кв.м, ссылаясь на то, что по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ними и А. им в собственность перешел жилой дом и земельный участок, расположенные по указанному адресу, однако в договоре купли-продажи, в техническом и кадастровом паспортах имеются разночтения в сведениях о площади жилого помещения, что в настоящее время препятствует государственной регистрации их права собственности на жилой дом.

В судебном заседании истцы Макеева Н.Г. и Макеев С.Ю. иск поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении, просили его удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации сельского поселения Семеновка муниципального района Нефтегорский Самарской области, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск признал.

Представитель третьего лица – Нефтегорского филиала ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации», П. против иска не возражала.

Суд, выслушав объяснения истцов и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению. Признание иска ответчиком суд принимает, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, имеющее собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В силу ст.223 ГК РФ право собственности у приобретателя имущества, когда его отчуждение подлежит государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В соответствии со ст. 255 ГК РСФСР, действовавшей на момент заключения рассматриваемого договора мены, он применительно к ст. 239 ГК РСФСР должен был быть совершен в письменной форме и зарегистрирован в исполнительном комитете сельского Совета. Несоблюдение этих требований влекло его недействительность.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между А. и Ю., Макеевой Н.Г., Макеевым С.Ю. был заключен договор мены, согласно которому Макеевы получили в собственность жилой дом полезной площадью 53 кв.м., и земельный участок площадью 4000 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, который был зарегистрирован в Семеновской сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права Ю., Н.Г., С.Ю. на праве общей совместной собственности принадлежал земельный участок площадью 4000 кв.м. для приусадебного участка по адресу <адрес>, который в настоящее время принадлежит Макеевой Н.Г. (доля 2/3) и Макееву С.Ю. (доля 1/3).

По данным технического и кадастрового паспорта жилой дом по адресу: <адрес> имеет общую площадь 66,7 кв.м., жилую площадь 48,8 кв.м. Дата проведения инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ. При инвентаризации выявлены технические ошибки, самовольно возведенных объектов нет. К дому прилегает земельный участок и надворные постройки.

Согласно сообщению Управления Росреестра по Самарской области от 24 апреля 2012 года истцам было отказано в государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный жилой дом, ввиду невозможности идентификации заявленного на регистрацию объекта, т.к. представленные документы содержат противоречивые сведения. Согласно кадастровому паспорту объект индивидуального жилищного строительства имеет площадь 66,7 кв.м., в то время как по договору купли-продажи его площадь - 53,0 кв.м.

Исходя из указанного, суд считает, что право собственности истцов на данную квартиру возникло на законных основаниях, так как сторонами в требуемой форме было достигнуто соглашение по существенным условиям договора, которые стороны фактически исполнили. Оснований считать договор мены недействительным не имеется. Расхождения в площади жилого дома в указанных документах возникли в связи с ошибочным указанием площади – 53, 0 кв.м, в договоре мены.

ДД.ММ.ГГГГ решением Нефтегорского районного суда Самарской области, вступившим в законную силу 25 июня 2012 года, признано право собственности истицы Макеевой Н.Г. на 1/3 доли жилого дома общей площадью 66,7 кв.м., жилой площадью 48,8 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, по праву наследования после Ю., который при жизни прибрел право собственности на указанную долю дома по вышеуказанным основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Макеевой Н.Г. и Макеева С.Ю. удовлетворить.

Признать право общей долевой собственности Макеевой Н.Г. и Макеева С.Ю., по 1/3 доли каждого, на жилой дом, общей площадью 66,7 кв.м, в том числе жилой – 48,8 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья