№ 2-485/2012 решение по иску о включении в льготный стаж периодов работы с вредными условиями труда в районах Крайнего Севера



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 18 » сентября 2012 года                            г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Кашириной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаровой В.Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе Самарской области о включении в льготный трудовой стаж периодов работы с вредными условиями труда, а также в районах Крайнего Севера,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась с данным иском указав, что УПФ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с выработкой 15-летнего стажа работы в РКС. Были квалифицированы общими условиями без включения в «северный» стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ССМУ-20 треста «Т», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в автобазе треста «У»; исключены из общего и специального стажа периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ПМК СМТУРСа ВПО «Т», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в К; исключен из общего стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ИЧП «И». Считает отказ незаконным и просит включить указанные периоды работы в общий и специальный стаж, обязать УПФ начислить пенсию с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать судебные расходы.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала, пояснила, что организация ССМУ-20 находилась в <адрес>, ПМК СМТУРС в <адрес>.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения истца, изучив представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.28 ч.1 п.6 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера (РКС) либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях (МКС) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в РКС, так и МКС, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в МКС считается за 9 месяцев работы в РКС. Гражданам, проработавшим в РКС не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст.7 настоящего закона (55 лет для женщин), на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

В силу ст.19 данного закона трудовая пенсия назначается со дня обращения в Пенсионный фонд с заявлением о ее назначении, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Согласно ч.1 ст.10 Указанного закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Одновременно с этим неуплата таких взносов работодателем не может служить основанием для отказа во включении в трудовой стаж периодов работы, за которые уплата взносов не производилась, исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении КС РФ № 9-П от 10.07.2007 года

В соответствии с п.6 раздела 2 «Правил…», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 года, основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в ней содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в их подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу зарплаты.

Из протокола заседания и решения комиссии УПФ от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению заявления Макаровой В.Н. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости следует, что были квалифицированы общими условиями без включения в «северный» стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ССМУ-20 треста «Т», т.к. в трудовой книжке и льготной справке не указана местность, в которой осуществлялась работа, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в автобазе треста «У», т.к. отсутствует правка, уточняющая льготный характер работы в РКС или МКС; исключены из общего страхового (трудового) и специального стажа периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ПМК СМТУРСа ВПО «Т», т.к. наименование организации при приеме на работу не соответствует наименованию организации в печати при увольнении, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в К, т.к. не читается печать при увольнении, документы, подтверждающие общий страховой стаж и стаж работы в РКС, отсутствуют; исключен из общего страхового (трудового) стажа период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ИЧП «И», т.к. документально не подтверждается, что ИЧП являлся работодателем и начислялись взносы в ПФ. В назначении досрочной трудовой пенсии по п/п.6 п.1 ст.28 и Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» отказано, на момент обращения (ДД.ММ.ГГГГ) стаж работы в РКС составляет 10 лет 3 дня, общий трудовой (страховой) стаж 17 лет 6 месяцев 8 дней (л.д. 10-12).

Согласно записям в трудовой книжке Макарова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работала: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ССМУ-20 треста «Т», при этом согласно уточняющей справке ЗАО «О» оно ранее именовалось как ССМУ-20 треста «Т» и усматривается нахождение организации в <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОРС ПО «У» Ямало-Ненецкий АО и была уволена по уходу за ребенком; ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу <данные изъяты> в ПМК СМТУРСа ВПО «Т», уволена ДД.ММ.ГГГГ из Н-Уренгойской ПМК по уходу за ребенком дошкольного возраста; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> общежития автобазы треста «У», имеется штамп о нахождении организации в Ямало-Ненецком АО (Район Крайнего Севера); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в К, место нахождения организации Ямало-Ненецкий АО, Район Крайнего Севера, записи заверены печатью; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> продтоваров в ИЧП «И», записи заверены печатью (л.д. 15-22).

В материалах пенсионного дела имеется информация о том, что <адрес> находится на территории Ямало-Ненецкого АО, который постановлением Совета Министров СССР № 1029 от 10.11.1967 года отнесен к РКС. Из справки о заключении брака следует, что брак Макаровой В.Н. заключался ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, из свидетельств о рождении детей – Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, усматривается, что местом их рождения является <адрес>.

Анализируя исследованные по делу доказательства суд считает возможным удовлетворить требования истицы о включении в общий страховой (трудовой) стаж всех требуемых периодов, исключенных УПФ, поскольку записи о них имеются в трудовой книжке, являющейся основным документом, подтверждающим трудовую деятельность. Записи о работе идут в трудовой книжке последовательно, заверены печатями организаций, в связи с чем у суда не возникает сомнений в их достоверности и обоснованности внесения. По этим основаниям не может влиять на пенсионное право гражданина отсутствие архивных данных в подтверждение трудового стажа при наличии записи в трудовой книжке. Ссылка на нечитаемость печати не может являться основанием для отказа во включении конкретного периода работы в стаж, поскольку обязанность по ведению и надлежащему оформлению трудовых книжек законом возложена на работодателя. Отсутствие документальных сведений об уплате работодателем страховых взносов не может являться основанием для отказа во включении периода работы в данной организации в общий страховой (трудовой) стаж с учетом Постановления КС РФ № 9-П от 10.07.2007 года.

При определении периодов, подлежащих включению в «северный» стаж, суд исходит из того, что устройство истицы на работу в ПМК СМТУРСа ВПО «Т» ДД.ММ.ГГГГ имело место на следующий день после увольнения из ОРСа ПО «У» находящегося в ЯНАО, связанного с уходом за ребенком, увольнение истицы ДД.ММ.ГГГГ имело место из К, о чем свидетельствует печать организации, было связано также с уходом за ребенком дошкольного возраста, данных о ее семейном положении, из которых следует, что местом заключения брака и рождения детей являлся <адрес>. Ввиду прямого указания в трудовой книжке на нахождение автобазы треста «У» и К в ЯНАО и РКС имеются основания для включения периодов работы в данных организациях в стаж работы в РКС.

Одновременно с этим сам <адрес> расположен не на территории ЯНАО и ХМАО, в связи с чем с учетом отсутствия в трудовой книжке сведений о нахождении ССМУ-20 треста «Т» в РКС или МКС и объяснений истицы о том, что данная организация находилась в <адрес>, не имеется оснований отнесения периода работы в указанной организации к стажу работы в РКС.

Произведенным в судебном заседании расчетом установлено, что при суммировании засчитываемых спорных периодов работы в совокупности с зачтенными УПФ на момент обращения истицы с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ее общий страховой (трудовой) стаж будет составлять более 20 лет, стаж работы в РКС более 10 лет, что является достаточным основанием для назначения ей пенсии с уменьшением возраста в силу достижения на момент обращения возраста 51 год 8 месяцев.

На основании ст.ст.98, 100 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика в пользу истицы понесенные ей расходы по оплате госпошлины и услуг адвоката за составление искового заявления. С учетом степени подготовленности и обоснованности иска, его частичного удовлетворения, принципов разумности и справедливости, суд полагает возможным уменьшить расходы по оплате услуг адвоката до 1000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Макаровой В.Н. удовлетворить частично.

Включить в общий страховой (трудовой) стаж периоды работы Макаровой В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ПМК СМТУРСа ВПО «Т» (Н-У), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> магазина «А, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в ИЧП «И».

Включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы Макаровой В.Н. как в стаж работы в районах Крайнего Севера: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ПМК СМТУРСа ВПО «Т» (К), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> общежития автобазы треста «У», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> магазина «А» К.

Во включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ССМУ-20 треста «Т» отказать.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе Самарской области произвести начисление пенсии Макаровой В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ (с момента обращения в Пенсионный фонд).

Взыскать с ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Нефтегорском районе Самарской области в пользу Макаровой В.Н. 200 рублей в счет возврата госпошлины, 1000 рублей в счет возмещения расходов по оплате услуг адвоката за составление искового заявления. Всего 1200 (одну тысячу двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья                            В.В.Лопутнев