№12-47/2011 решение по протесту прокурора на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

« 8 » декабря 2011 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Промышленного района г.Самары на постановление мирового судьи судебного участка № 147 Самарской области от 7.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Аверьянова А.М., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Промышленного района г.Самары обратился с данным протестом утверждая, что мировым судьей судебного участка № 147 Самарской области в отношении Аверьянова А.М. было неправомерно вынесено постановление о привлечении его к ответственности по ст.19.29 КоАП РФ как действия должностного лица. Кроме этого мировой судья неправомерно назначил наказание в виде предупреждения, которое не предусмотрено для должностных лиц. Просит данное постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит протест обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Промышленного района г.Самары было вынесено постановление о возбуждении в отношении <данные изъяты> по развитию системы управления и персонала ОАО «<данные изъяты>» Аверьянова А.М. дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ, заключающемся в том, что он не выполнил требования ч.4 ст.12 Закона РФ «О противодействии коррупции» и п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и в 10-дневный срок со дня принятия на работу П. (ДД.ММ.ГГГГ) не сообщил по прежнему месту ее работы в ИФНС Промышленного района г.Самары, где она работала на государственной должности федеральной государственной службы – <данные изъяты> учета налогоплательщиков, о заключении с ней трудового договора. Сообщение об этом было направлено только ДД.ММ.ГГГГ и в нарушение п.2 указанного Постановления содержало неполные данные.

Из объяснений Аверьянова А.М., данных им при возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что он вину не признал, пояснив, что не знал о том, что П. работала в налоговом органе, т.к. предварительную проверку проводит отдел кадров, и он не видит иных документов, кроме трудового договора и приказа о приеме на работу. Не отрицал наличие полномочий на заключение с работниками ОАО «<данные изъяты>» трудовых договоров. Сообщение направил как только получил от П. указанную информацию. Неполноту направленной информации объяснил тем, что на ее достаточность было указано сотрудниками ИФНС Промышленного района г.Самары.

Мировым судьей был сделан вывод об отсутствии в действиях Аверьянова А.М. состава правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ по тем основаниям, что административная ответственность по указанной статье наступает лишь в случае, когда к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях без согласия соответствующей комиссии был привлечен государственный или муниципальный служащий (бывший государственный или муниципальный служащий), если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности такого служащего (ч.1 ст.12 Закона РФ «О противодействии коррупции)». В материалах дела сведений о том, что в должностные обязанности П. как специалиста ИФНС по Промышленному району г.Самары входили отдельные функции государственного управления в отношении ОАО «<данные изъяты>», не содержится, ОАО «<данные изъяты>» на учете в указанной ИФНС не состояло.

Одновременно с этим мировой судья счел возможным переквалифицировать действия Аверьянова А.М. на ст.19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения со ссылкой на нарушение им как должностным лицом п.п.2, 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в том, что заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с П., он несвоевременно и не в полном объеме представил в ИФНС по Промышленному району г.Самары сообщение о заключении с ней как с бывшим государственным служащим трудового договора, которое было направлено только ДД.ММ.ГГГГ и в неполном объеме.

Однако такой вывод основан на неправильном применении и неверном толковании закона, подлежащего применению. Так ч.4 ст.12 Закона РФ «О противодействии коррупции» на работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, т.е. независимо от того, обладал ли он какими-либо властными полномочиями и функциями государственного управления по отношению к организации, в которую он устраивается на работу. Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приказом ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ должность <данные изъяты> включена в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в ФНС. Ч.1 ст.12 указанного закона касается лишь прав бывшего гражданского (муниципального) служащего при устройстве на работу в организацию, по отношению к которой он обладал указанными полномочиями и функциями в целях исключения возможности возникновения конфликта интересов. В соответствии с ч.5 ст.12 закона невыполнение требований ч.4 этой статьи является правонарушением и влечет для работодателя ответственность в соответствии с законодательством РФ, применительно к которой и действует ст.19.29 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Ст.19.7 КоАП РФ устанавливает ответственность за несвоевременное или в неполном объеме представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. В данном случае непредставление в ИФНС информации о трудоустройстве ее бывшего работника, занимавшего должность государственной службы, не влияет на деятельность налогового органа и не является для него необходимым. Наоборот законом обязанность такого информирования возложена на нового работодателя.

Таким образом, в протесте прокурора правильно указано на то, что ст.19.7 КоАП РФ.

С учетом того, что мировым судьей неверно определена объективная сторона рассматриваемого правонарушения, и на это имеется указание в протесте прокурора, то по указанным основаниям оспариваемое постановление подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Одновременно с этим доводы протеста о том, что мировым судьей неверно было назначено наказание в виде предупреждения должностному лицу по ст.19.7 КоАП РФ, являются ошибочными, поскольку по данной статье санкция в виде предупреждения распространяется и на должностных лиц, как предусмотренная за совершение правонарушения, а в зависимости от субъекта правонарушения различается лишь размер штрафа.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 147 Самарской области от 7.11.2011 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Аверьянова А.М. возвратить мировому судье судебного участка № 147 Самарской области на новое рассмотрение.

Судья В.В.Лопутнев