П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении « 19 » марта 2012 года г.Нефтегорск. Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Васильевой Л.А., <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: В ходе проведенной отделом экологии и природопользования администрации муниципального района Нефтегорский в период с 30 по 31 января 2012 года проверки ИП Васильевой Л.А. установлено, что в процессе хозяйственной деятельности и эксплуатации принадлежащих ей магазинов «О» по адресу <адрес> и «Л» по адресу <адрес> допущены несоблюдения экологических требований в области обращения с отходами производства и потребления, а именно: - не проведена инвентаризация источников образования отходов, что является нарушением ст.11 Закона РФ «Об отходах производства и потребления»; - отсутствуют паспорта на отходы I-IV класса опасности, образующиеся в результате деятельности, что является нарушением ч.3 ст.14 Закона РФ «Об отходах производства и потребления»; - не организован и не ведется учет образовавшихся, переданных другим лицам и - не организован, не осуществляется производственный контроль в области обращения с отходами, не согласован порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с государственными органами исполнительной власти, что является нарушением ч.ч.1, 2 ст.26 Закона РФ «Об отходах производства и потребления»; - у лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности, образующимися в результате деятельности, отсутствует профессиональная подготовка, подтвержденная свидетельствами (сертификатами), на право работы с отходами I-IV класса опасности, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона РФ «Об отходах производства и потребления»; - отчетность об образовании отходов за 2011 год в уполномоченные органы исполнительной власти в уведомительном порядке не представлена, что является нарушением ч.3 ст.18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления», п.3 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 30 от 16.02.2010 года «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»; - государственная статистическая отчетность в области обращения с отходами по форме 2-ТП (отходы) в специально уполномоченные органы исполнительной власти не представлена, что является нарушением ч.2 ст.19 Закона РФ «Об отходах производства и потребления». Данное обстоятельство установлено протоколом об административном правонарушении, в котором Васильева Л.А. согласилась с наличием указанных нарушений (л.д. 8-10); подтверждается актом проверки от 31.01.2012 года по адресу <адрес> (л.д. 13-16, 59-61), проведенной на основании распоряжения администрации м.р.Нефтегорский (л.д. 17-18), справкой по результатам проверки (л.д. 19-21), выпиской из ЕГРИП и свидетельством о регистрации Васильевой Л.А. в качестве действующего индивидуального предпринимателя (л.д. 22-25, 27), постановлением об утверждении акта приемки и ввода в эксплуатацию торгового павильона-магазина и договором аренды земельного участка по адресу <адрес> (л.д. 33, 34, 37-41, 62-70), техническим паспортом на торговый павильон по адресу <адрес> (л.д. 44-48), предписанием об устранении выявленных нарушений (л.д. 11-12), представленными Васильевой Л.А. документами об устранении на данный момент двух нарушений из семи выявленных. Принадлежность обоих магазинов ИП Васильевой Л.А. не оспаривается и подтверждается договором на сбор и вывоз отходов (л.д. 51-54). Доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ИП Васильевой Л.А. в совершении данного правонарушения. Подвергать их сомнению нет оснований. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, частичное устранение нарушений. Органом, уполномоченным осуществлять административное преследование, не представлено доказательств того, что выявленные нарушения влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возможность возникновения техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, и из материалов дела это не усматривается. Имеется предписание об устранении выявленных нарушений, которые частично устранены и устраняются. Временного запрета деятельности в отношении проверенных объектов торговли, что могло бы свидетельствовать о наличии такой угрозы, не вводилось. В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой назначено административное наказание. С учетом отсутствия установленных законом безусловных оснований для приостановления деятельности, а также доказательств, указывающих на необходимость применения к лицу, привлекаемому к ответственности, такой суровой меры наказания, как административное приостановление деятельности, и что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение его цели, в силу ч.1 ст.3.12 КоАП РФ суд не находит оснований для ее применения. Руководствуясь ст.ст.8.2, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь индивидуального предпринимателя Васильеву Л.А. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа 30000 (тридцать тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии лицом, привлеченным к ответственности, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. Судья В.В.Лопутнев Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 6315800805 КПП 631501001 р/с 40101810200000010001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара БИК 043601001 ОКАТО 36401000000 КБК 806 1 16 25050 01 0000 140
размещенных отходов, что является нарушением ч.1 ст.19 Закона РФ «Об отходах производства и потребления»;