П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении « 28 » января 2011 года г.Нефтегорск. Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Сургаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 КоАП РФ, в отношении ММУ «Нефтегорская ЦРБ», находящегося по адресу <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ УФСКН РФ по Самарской области в ходе проверки в ММУ «Нефтегорская ЦРБ» установлены нарушения правил хранения, учета, использования наркотических средств (НС), психотропных веществ (ПВ) и их прекурсоров, а именно: 1) в нарушение п.2 ст.10, п.1 ст.20 Закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.п.3, 10 Постановления Правительства РФ от № 1148 от 31.12.2009 года «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», п/п.«а» п.5 Постановления Правительства РФ № 648 от 4.11.2006 года «О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»: не обеспечены условия сохранности наркотических средств в кабинете старшего фельдшера и процедурном кабинете отделения скорой медицинской помощи, кабинет старшего фельдшера и процедурный кабинет отделения скорой медицинской помощи не включены в действующую лицензию на право хранения НС, комната хранения НС и ПВ в оперблоке № 228 (по плану БТИ) не передается под охрану; 2) в нарушение п.п.7, 8, 12 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 644 от 4.11.2006 года, руководителем не назначены ответственные лица за ведение и хранение журналов регистрации в отделениях учреждения и главная медсестра; 3) в нарушение п.13 Постановления Правительства РФ № 1148 от 31.12.2009 года «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» приказом руководителя не утверждены списки лиц, имеющих право доступа в помещения для хранения НС и ПВ № 102, № 228 и № 73, внесенных в лицензии; 4) в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ № 1148 от 31.12. 2009 года «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» превышен допустимый 3-5 дневный запас НС и ПВ в сейфе кабинета главной медсестры № 102 (по плану БТИ), т.к. осуществляется хранение запаса ГО и ЧС на 300 коек; 5) в нарушение п.15 Постановления Правительства РФ № 644 от 4.11.2006 года «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» журналы регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ гинекологического, родильного, терапевтического отделений, поста отделения скорой медицинской помощи хранятся в технически не укрепленных помещениях; 6) в нарушение п.11 Постановления Правительства РФ № 644 от 4.11.2006 года «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» журнал регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ родильного отделения, ведется с 27.11.2007 года по настоящее время; 7) в нарушение п/п.«а, б, м» п.5 Постановления Правительства РФ № 648 от 4.11.2006 года «О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» отсутствуют помещения для хранения в ОСП, не соблюдаются правила ведения журналов; 8) в нарушение п.7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС, ПВ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 644 от 4.11.2006 года «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», п.5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров НС, ПВ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 419 от 9.06.2010 года «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций связанных с оборотом наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров», приказом главного врача не назначены лица, ответственные за ведение и хранение специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров НС и ПВ; 9) в нарушение п.8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 644 от 4.11.2006 года, п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 419 от 9.06.2010 года, в клинико-диагностической лаборатории не подшиваются в отдельную папку документы или их копии, подтверждающие совершение операций с прекурсорами НС и ПВ; 10) в нарушение п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 644 от 4.11.2006 года, п.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 419 от 9.06.2010 года, в журнале отсутствуют графы № 6 «Ф.И.О. ответственного лица», № 7 «Приход всего», № 9 «Вид расхода», № 11 «Наименование, № и дата расходного документа», № 14 «Расход всего», № 15 «Остаток на конец месяца», графы № 2 «Остаток на первое число» и № 8 «Всего приход с остатком» заполняются неправильно; 11) в нарушение п.15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 644 от 4.11.2006 года, п.12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 419 от 9.06.2010 года, журнал регистрации и прекурсоры не хранятся в металлическом закрывающемся шкафу; 12) фактические остатки имеющихся прекурсоров клинико-диагностической лаборатории не соответствуют книжным, а именно: серная кислота ГОСТ 4204-77 - по журналу 875 мг, фактически 900 м и 1600 мг (с истекшим сроком годности до 02.2008 года); соляная кислота ГОСТ 3118-77 - по журналу 2060 мг, фактически 1900 мг; уксусная кислота ГОСТ 61-77 - по журналу 650 мг, фактически 650 и 1200 мг (с истекшим сроком годности (до 03.2008 года). Данное обстоятельство установлено протоколами об административном правонарушении, подтверждается содержащимися в них объяснениями главного врача ЦРБ К., актами проверки. В судебном заседании представитель Нефтегорской ЦРБ Ф. пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения устранены. Не отрицает их наличия на момент проверки за исключением п.п.3, 9, 10 протокола об административном правонарушении №. Доказательства по делу получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ММУ «Нефтегорская ЦРБ» в совершении данного правонарушения и указывают на ненадлежащее соблюдение требований законодательства, связанного с использованием, хранением и учетом НС и ПВ, регистрации проведенных с ними операций. Подвергать их сомнению нет оснований. Сведений о повторности совершения правонарушения нет, что в совокупности с устранением нарушений после проведения проверки УФСКН учитывается судом как смягчающее наказание обстоятельство. Обстоятельств, отягчающих наказание, нет. Приложение 5 «Правил хранения и учета НС и ПВ...», утвержденных Приказом Минздрава РФ № 330 от 12.11.1997 года не может быть применено как утратившее силу (Приказ Минздравсоцразвития РФ № 1008н от 17.11.2010 года), в связи с чем п.10 протокола об административном правонарушении № 190 подлежит исключению. П.3 протокола № также подлежит исключению, поскольку п.14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 644 от 4.11.2006 года, ст.38 Закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» предусматривает ежемесячную инвентаризацию НС и ПВ без указания конкретной даты, такой как 1 число каждого месяца. Нарушение п.2.5 основной части Приказа Минздрава РФ № 330 от 12.11.1997 года, выражающееся в сдаче использованных ампул НС и ПВ главной медсестре, вызывает сомнение, т.к. из объяснений представителя ЦРБ установлено, что они сдавались ей как зам.главного врача, уполномоченного на это, но поскольку документация хранилась в кабинете главной медсестры, сотрудники УФСКН посчитали это нарушением. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст.1.5 ч.4 КоАП РФ). В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой назначено административное наказание. Не смотря на то, что УФСКН составлено 2 протокола об административном правонарушении, они оба касаются одного и того же правонарушения, связаны с нарушением одних и тех же нормативно-правовых актов, проверки проводились в один и тот же день, что является основанием для квалификации действий привлекаемого к ответственности лица как за единое правонарушение. Руководствуясь ст.ст.6.16, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь ММУ «Нефтегорская ЦРБ» к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа 100000 (сто тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии непосредственно лицом, привлеченным к ответственности, а органом, составившим протокол об административном правонарушении, в тот же срок через прокурора. Судья В.В.Лопутнев