неправомерные действия тероргана ФМС России



Дело Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года ...

Назрановский районный суд Республики Ингушетия

в составе: председательствующего судьи Ярыжева А.Б.,

при секретаре Таркоевой З.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Орцханова Мухарбека Беслановича на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России,

У С Т А Н О В И Л:

            Согласно заявления Орцханова М.Б. в результате начала осетино-ингушского конфликта его семья была вынуждена покинуть место прежнего проживания в РСО-Алания и обосноваться на территории РИ. По заявленному ими ходатайству миграционной службой РИ был предоставлен статус вынужденного переселенца. Во время конфликта жилье и иное имущество заявителя было утрачено, в связи с чем он обратился в органы ФМС России для получения государственной поддержки в жилищном обустройстве, в порядке определенным Постановлением Правительства РФ № 274 от 06.03.1998 г. Письмом от Дата обезличена г. МРУ ФМС России известило заявителя об отказе в положительном решении данного вопроса, ввиду того, что за ним числится на праве собственности домовладение в ... и отсутствуют правоустанавливающие документы на разрушенное домовладение. Считает доводы органа миграционной службы ошибочными и просит суд признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и оказать господдержку.

            В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Орцханов С.Б. поддержал заявленные требования и суду пояснил, что сам доверитель проживает временно в ... в ..., а все письма и уведомления миграционной службы направлялись по месту его прописки, т.е. по адресу разрушенного домовладения ... ул. ФИО2...). При неоднократных обращениях в МРУ ФМС России должного ответа не было, и все время просили немного подождать. За это время представитель заявителя находился на лечении, что и обуславливало к пропуску срока. И лишь в декабре 2009 года работники МРУ ФМС России нарочно вручили письменные отказы в продлении статуса и оказании господдержки. Считает действия органа миграционной службы целенаправленным препятствием в обустройстве вынужденного переселенца. В связи с чем, просил суд дополнительно признать уважительной причину пропуска срока для обращения в суд.

Представитель МРУ ФМС России по доверенности Лагкуев С.Р. заявление не признал и просил суд отказать в его удовлетворении.

Проверив материалы дела, заслушав мнение участников судебного разбирательства, суд находит заявление обоснованными по следующим основаниям.

Право подачи гражданином заявления в суд об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего по месту своего жительства предусмотрено ст. 254 ГПК РФ.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Как видно из материалов дела первоначальный отказ заявителю в оказании государственной поддержки датирован письмом МРУ ФМС России Номер обезличен от Дата обезличена года, а отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца – Дата обезличена г. Номер обезличен

Между тем, в ходе судебного разбирательства представителем заинтересованной стороны в нарушении ст.ст. 56, 249 ГПК РФ не представлено обоснованных доказательств в своевременном и надлежащем уведомлении лица о принятом решении органом миграционной службы, а наоборот, как видно из материалов дела, письма органа миграционной службы направлялись по адресу разрушенного в результате конфликта домовладения, что подтверждается комиссионным актом органа местного самоуправления л.д. 18).

Кроме того, доверенностью на право представлять интересы заявителя л.д. 68) и справкой Администрации ..., ..., ... л.д. 70) подтверждает факт нахождения Орцханова М.Б. за пределы республик РСО-Алания и РИ, а выпиской из истории болезни – факт нахождения представителя на стационарном лечении.

Следовательно, суд признает уважительной причину пропуска срока заявителем для обращения в суд, в порядке предусмотренной главой 25 ГПК РФ.

Рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной миграционной службы (п. 5 Положения об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.).

В соответствии с п. 3 Положения «Об оказании государственной поддержки …..», право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а так же их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Следовательно, одним из условий оказания государственной поддержки является наличие статуса вынужденного переселенца и факт утраты жилья в результате конфликта.

Из удостоверения Номер обезличен усматривается, что заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, срок действия статуса которого действовал до Дата обезличена г. л.д. 7-8, 19).

Как следует из справки АМС ... Номер обезличен от Дата обезличена года Орцханову М.Б, принадлежит на праве собственности домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, ..., ул. ФИО2, ...

Из комиссионного акта АМС ... и ... РСО-Алания об обследовании частного домовладения Орцханова М.Б. в населенном пункте ... ул. ФИО2, 4а усматривается, что домовладение в результате конфликта 1992 года разрушено до фундаментов, которые также не пригодны для строительства.

Таким образом, судом установлено, что заявитель на момент конфликта проживал в домовладении по упомянутому адресу, которое впоследствии было разрушено в результате конфликта, и соответственно являясь вынужденным переселенцем, имел право на реализацию положений Постановления Правительства РФ № 274 от 06.03.1998 г.

Несмотря на это, орган миграционной службы в одностороннем порядке отказал заявителю в продлении очередного срока действия статуса и предоставлении государственной поддержки, ввиду жилищного обустройства в ... в ....

Данные действия тероргана ФМС России судом не могут быть признаны законными, поскольку сведениями Управлением росрегистрации по ... л.д. 71) подтверждается факт отсутствия регистрации права собственности у заявителя на иное жилье.

К тому же при наличии самого факта регистрации права собственности за заявителем на иные объекты недвижимости, государство в свою очередь не освобождается от обязательства в компенсировании жилья, утраченного гражданином в результате конфликта или боевых действий.

При таких обстоятельствах, суд находит необходимым восстановить нарушенное право заявителя на продление срока действия статуса вынужденного переселенца и на получение государственной поддержки в виде приобретения жилья утраченного в результате осетино-ингушского конфликта.

  На основании изложенного и  руководствуясь ст. ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Орцханова Мухарбека Беслановича на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России, удовлетворить.

Признать уважительной причину пропуска срока Орцхановым Мухарбеком Беслановичем для обращения в суд, в порядке предусмотренной главой 25 ГПК РФ.

Обязать Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в ...) продлить Орцханову Мухарбеку Беслановичу срок действия статуса вынужденного переселенца на один год с момента вступления решения суда в законную силу.  

Обязать Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в ...) оказать Орцханову Мухарбеку Беслановичу государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства РФ № 274 от 06 марта 1998 г. «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.».  

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение десяти дней.

        Председательствующий:

           

  Копия верна:

Судья Назрановского районного суда РИ А.Б. Ярыжев