21 июня 2010 года г. Назрань Назрановский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Кориговой М.А., при секретаре Точиевой Л.М., а также с участием заявительницы Эсмурзиевой Р.М., представителя ОФМС России по РИ Ужаховой Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Эсмурзиевой Рейхат Мовлиевны на неправомерные действия отдела Федеральной миграционной службы России по РИ и Межрегионального Управления ФМС России, у с т а н о в и л: Эсмурзиева Р.М. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что до осетино-ингушского конфликта осени 1992 года она проживала в РСО-Алания по адресу: РСО-Алания, ..., .... В результате конфликта осени 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству в Миграционную службу РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца. В 2006 году они подали в органы Отдела ФМС России по РИ заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №274 с приложением необходимых документов. Принятые документы должны были быть переданы из ОФМС России по РИ в МРУ ФМС России, а МРУ ФМС России не приняло его. Своими действиями Отдел ФМС России по РИ и МРУ ФМС России нарушает ее права на получение государственной поддержки, закрепленное законодательством о вынужденных переселенцев. Просит суд признать действия Отдела ФМС России по РИ и МРУ ФМС России незаконными и обязать ОФМС России по РИ передать, а МРУ ФМС России принять учетное дело по ее заявлению. В судебном заседании заявительница Эсмурзиева Р.М. поддержала требования по мотивам, изложенным в заявлении. Просила удовлетворить требования. Представитель ОФМС России по РИ Ужахова Л.М. в судебном заседании не признала требования заявительницы, и пояснила суду, что учетное дело последней не передано в МРУ ФМС России, поскольку в срок до 01 июля 2008 года заявительница не представила пакет документов на оказание государственной поддержки. МРУ ФМС России, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило. О причинах неявки суду не сообщило. Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Из представленных материалов дела усматривается, что заявительница является вынужденной переселенкой из РСО–Алания. По последним отметкам в удостоверении срок действия статуса ей продлен до 30.10.2010 года. Из письма МРУ ФМС России за .......... года усматривается, что на МРУ ФМС России возложена обязанность по оказанию государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства от 06 марта 1998 года №274. Заявление Эсмурзиевой Р.М. об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве в МРУ ФМС России не поступало. Как усматривается из письма ОФМС России по РИ за ..... от ..... года учетное дело заявительницы ..... не укомплектовано до 01.07.2008 года в соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 06.03.1998 года за №274, в связи с чем, оно не передано в МРУ ФМС России для принятия решения по существу. В соответствии с п.п. 7 и 8 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 274 (с последними изменениями от 7 ноября 2008 г.) вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, не подавший до 1 декабря 2006 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании государственной поддержки либо не представивший до 1 июля 2008 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, реализует свое право на оказание государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о вынужденных переселенцах. Заявитель в зависимости от формы оказания государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящего Положения, к заявлению в территориальный орган Федеральной миграционной службы прилагает: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также свидетельства о рождении несовершеннолетних членов его семьи; б) копии выданных заявителю и всем совершеннолетним членам его семьи удостоверений вынужденных переселенцев; в) справки о составе семьи заявителя на дату начала осетино-ингушского конфликта (2 ноября 1992 г.) и дату подачи заявления; г) копии документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования жилым помещением, находившимся на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия на дату начала осетино-ингушского конфликта (2 ноября 1992 г.) или находящимся в настоящее время на указанных территориях (свидетельство о регистрации права собственности, выписка из похозяйственной книги или домовой книги, финансовые лицевые счета, договоры купли-продажи, приватизации, дарения, решения судов, справки органов местного самоуправления, сведения о регистрации (прописке) по месту жительства и другие документы) и другие необходимые документы. Согласно п.4 «Порядка организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки», утвержденного приказом МВД РФ от 07 декабря 2006 года №998, действовавшему на период подачи Эсмурзиевой Р.М. заявления в ОФМС России по РИ плоть до 3 июля 2008 года, УФМС России по Республике Северная Осетия - Алания и ОФМС России по Республике Ингушетия в трехдневный срок после принятия документов, указанных в пунктах 8 и 9 Положения, направляют запросы для подтверждения факта выдачи представленных заявителем документов в выдавшие их организации, за исключением документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, справок о составе семьи заявителя и удостоверений вынужденного переселенца. Принятые документы вместе с копиями направленных запросов, выписками из реестров, подтверждающими факт отправки запросов в установленном порядке, передаются в МРУ ФМС России. Заявительницей, являясь вынужденной переселенкой из РСО-Алания, в 2006 году в Отдел ФМС России по РИ было подано заявление на оказание государственной поддержки. Однако, как установлено судом, что не оспаривалось и самой заявительницей, в срок до 01 июля 2008 года последней к заявлению не были представлены все необходимые документы, при том, что она была уведомлена о том, что ей в срок необходимо их представить, то есть учетное дело заявительницы не было укомплектовано, что для ОФМС России по РИ в соответствии с вышеприведенным Постановлением исключало возможность направить дело заявительницы в МРУ ФМС России для оказания государственной поддержки. Причину несвоевременного представления всех необходимых документов заявительница обосновывает тем, что у нее отсутствовало решение суда об установлении факта проживания на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года. Данный довод суд считает необоснованным, поскольку в течение 2-х лет заявительница имела возможность установить в судебном порядке факт, имеющий юридическое значение, и донести нехватающие документы, что ею сделано не было. Действия заявительницы суд характеризует как злоупотребление правом. Согласно ст. 258 ГПК Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Таким образом, когда в действиях должностных лиц ОФМС России по РИ и МРУ ФМС России не усматривается неправомерность, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Эсмурзиевой Рейхат Мовлиевны на неправомерные действия отдела Федеральной миграционной службы России по РИ и Межрегионального Управления ФМС России отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение десяти дней. Председательствующий: