на неправомерные действия МРУ ФМС России



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2010 года г. Назрань

Назрановский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Кориговой М.А.,

при секретаре Точиевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зурабовой Тамары Юсуповны на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России,

У С Т А Н О В И Л:

Заявительница Зурабова Т.Ю. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что до осетино-ингушского конфликта осени 1992 года она проживала в РСО-Алания по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Из-за данного конфликта ей пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться на территории <адрес>, где ею было подано заявление о признании ее вынужденным переселенцем в Миграционную службу РИ. В 1996 году ей был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано соответствующее удостоверение. По окончании срока действия, на который был предоставлен статус вынужденного переселенца она своевременно проходила переучет в миграционной службе и ей продлевали статус, о чем в удостоверении вынужденного переселенца имеются соответствующие отметки. В 2006 году она подала заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №274 от 06 марта 1998 года с приложением всех необходимых документов. Длительное время она ожидала принятия решения МРУ ФМС России об оказании ей и членам ее семьи государственной поддержки для жилищного обустройства. Незадолго до окончания очередного срока действия статуса вынужденного переселенца в 2010 году она вновь подала в МРУ ФМС России заявление о продлении статуса с приложением необходимых документов, в ответ на которое она получила уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что статус вынужденного переселенца ей не может быть продлен в связи с отсутствием препятствий для обустройства на новом месте жительства. При этом МРУ ФМС России ссылается на то, что ею получена в составе семьи мужа Патиева Ибрагима Саламбековича в 2001-2002 годах государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья, находящегося по адресу: РСО-Алания, <адрес>, в размере 614516 рублей. Считает действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении ей статуса вынужденного переселенца незаконными, так как в 2009 году МРУ ФМС России ей также было отказано в продлении статуса вынужденного переселенца по тем же основаниям. Данный отказ ею был обжалован в суд. Более того, решением Назрановского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в браке с Патиевым И.С. она не состояла, государственную поддержку в составе его семьи не получала. О факте подачи Патиевым И.С. заявления об оказании государственной поддержки с включением ее в состав семьи она не знала, указанное заявление не подписывала. До осетино-ингушского конфликта она проживала в общежитии по адресу: РОС-Алания, <адрес> отношения к полученной Патиевым И.С. государственной поддержки не имеет. На основании судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России принято решение об оказании ей государственной поддержки и выдано свидетельство №Ф01837. После чего ею был открыт банковский счет, однако денежные средства государственной поддержки по настоящее время на него не перечислены. В настоящее время МРУ ФМС России незаконно отказывает ей в продлении статуса вынужденного переселенца, тем самым, препятствуя ей в реализации своих прав вынужденного переселенца, в том числе в получении государственной поддержки для жилищного обустройства, поскольку она не обустроена, собственного жилья не имеет и проживает в арендуемом домовладении. Своими действиями МРУ ФМС России грубо нарушает ее права, закрепленные действующим законодательством о вынужденных переселенцах. Просит суд признать действия МРУ ФМС России неправомерными и обязать МРУ ФМС России продлить ей статус вынужденного переселенца на один год с момента вынесения судебного решения по данному заявлению.

В судебном заседании заявительница Зурабова Т.Ю. поддержала свои требования по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснила, что в 2010 году она вновь подала в МРУ ФМС России заявление о продлении статуса с приложением необходимых документов, в ответ на которое она получила уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что статус вынужденного переселенца ей не может быть продлен, в связи с отсутствием препятствий для обустройства на новом месте жительства. На основании судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России принято решение об оказании ей государственной поддержки и выдано свидетельство №Ф01837. После чего ею был открыт банковский счет, однако денежные средства государственной поддержки по настоящее время на него не перечислены. Своими действиями МРУ ФМС России грубо нарушило ее права и закон «О вынужденных переселенцев», поскольку она в настоящее время не обустроена, своего жилья не имеет и проживает в съемной квартире. Федеральный закон РФ «О вынужденных переселенцах» указывает на то, что лицо не может быть лишено статуса вынужденного переселенца до разрешения его жилищной проблемы. Просит удовлетворить требования.

Представитель Межрегионального Управления ФМС России Дреев К.А. требования заявительницы не признал и пояснил, что заявительница является членом семьи проживавшей до конфликта осени 1992 года в <адрес>. Решением Государственного комитета при Правительстве РИ была определена сумма, необходимая для восстановления жилья для этой семьи в размере 371242 рубля. Эта сумма была проиндексирована в связи с ростом инфляции до 614516 рублей и ДД.ММ.ГГГГ полностью перечислена на банковский счет мужа заявительницы Патиева Ибрагима Саламбековича, о чем свидетельствует данные архива Полномочного представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта осени 1992 года. В соответствии с п.2 Положения «О порядке открытия банковских счетов лицам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановление Правительства РФ №274 от 06.03.1998 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2002 года №614) право на получение средств для строительства, восстановления либо приобретения жилья распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления о выделении этих средств. Согласно п.8 данного положения, при одновременном обращении нескольких членов одной семьи с заявлениями о выплате средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья комиссии (при Правительстве РИ) принимают решение в отношении одного из них при согласии остальных членом семьи. В случае не достижения согласия между членами семьи вопрос решается в судебном порядке. В соответствии с п.4 Положения об оказании государственной поддержки гражданам РФ, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, получившие государственную поддержку, указанную в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоящего Положения, утрачивают статус вынужденного переселенца по истечении срока, установленного Законом РФ «О вынужденных переселенцах». Указанные нормы соответствуют требованиям пп.2 п.2 ст.9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного просит суд в удовлетворении требований заявительницы отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд находит требования заявительницы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Из представленного суду заявительницей дубликата удостоверения вынужденного переселенца за от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что заявительница Зурабова Т.Ю. является вынужденным переселенцем из РСО-Алания и состоит на учете в МРУ ФМС России.

Согласно п.20 Административного регламента ФМС по исполнению государственной функции по представлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного Приказом ФМС России от 20 декабря 2007 года №465, срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом на каждый последующий год, при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства.

Как установлено в судебном заседании, срок действия статуса вынужденного переселенца заявительнице продлен до ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением для продления статуса заявительница обратилась в МРУ ФМС России ДД.ММ.ГГГГ.

Из письменного отказа МРУ ФМС РФ за №МС15/40-6991 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявительнице на основании п.4 ст.5 и п.п.2 п.2 ст.9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.

В обоснование отказа МРУ ФМС России ссылается на то, что заявительница является членом семьи Патиева И.С., проживавшей до конфликта осени 1992 года в <адрес>, которой оказана государственная помощь на восстановление жилья подрядным способом.

Между тем, вступившим в законную силу решением Назрановского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что заявительница не входила в состав семьи гражданина Патиева И.С. и государственную поддержку не получала. Согласно ч.2 ст.61 УПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

На основании данного решения суда Зурабовой Т.Ю. ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство №Ф01837 о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья, в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, определенной постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998 г. в размере 309600 рублей.

По указанному свидетельству на день рассмотрения настоящего дела судом заявительницей денежные средства на приобретение жилья не получены.

Таким образом, учитывая, что препятствия в обустройстве заявительницы по месту жительства не преодолены, лишение заявительницы статуса вынужденного переселенца означало бы по существу лишение ее прав, предусмотренных Законом.

Все указанные обстоятельства не были учтены органами миграционной службы при отказе заявительнице в продлении статуса вынужденного переселенца.

При таких обстоятельствах требования Зурабовой Т.Ю. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Зурабовой Тамары Юсуповны на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России удовлетворить.

Признать действия Межрегионального Управления ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении Зурабовой Тамаре Юсуповне статуса вынужденного переселенца неправомерными.

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России продлить Зурабовой Тамаре Юсуповне срок действия статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания на 1 (один) год с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Ингушетия в течение десяти дней со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Назрановского райсуд РИ: Коригова М.А..