Именем Российской Федерации
30 декабря 2010 года г. Назрань
Назрановский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи Ярыжева А.Б.,
при секретаре Таркоевой З.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 на действия Межрегионального управления ФМС России,
у с т а н о в и л:
Заявители ФИО1 обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года они проживали в РСО-Алания по адресу: <адрес>. В результате указанного конфликта 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории <адрес>. В 1995 году Миграционной службой РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца, и они были поставлены на учет в территориальном органе миграционной службы. Они ежегодно продлевали статус вынужденного переселенца, о чем свидетельствуют отметки в их удостоверениях. Дом, принадлежавший им на праве собственности, разрушен и восстановлению не принадлежит. В 2006 году они обратились в МРУ ФМС России с заявлением на оказание им господдержки. Однако своим письменным уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России отказало им в оказании господдержки, в связи с тем, что член их семьи ФИО6 входит в состав семьи ФИО7, которому полностью оплачен банковский счет на восстановление разрушенного жилья. По этим же основаниям им отказано в продлении статуса вынужденного переселенца. ФИО7 был супругом главы семьи заявителей – ФИО11. Брачные отношения между супругами были прекращены еще до конфликта осени 1992 года, в связи с чем они развелись. ФИО10 получила квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, и проживала отдельно от бывшего супруга вместе со своими детьми. Просят признать ФИО5 ошибочно включенным в заявление на открытие банковского счета ФИО7, обязать МРУ ФМС России оказать господдержку в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 274 от 6.03.1998 г. на восстановление утраченного жилья и продлить им статус вынужденного переселенца.
Заявители ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4 ФИО2 и представитель заявителя ФИО10 ФИО13 по доверенности в судебном заседании частично изменили требования, изложенные в заявлении, и просили исключить из списка состава семьи заявителя ФИО6, в связи с тем, что он вошел в состав семьи отца ФИО7, которому полностью оплачен банковский счет на восстановление разрушенного жилья, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>. Просят обязать МРУ ФМС России предоставить им государственную поддержку и продлить им статус вынужденного переселенца.
Представитель Межрегионального Управления ФМС России в судебное заседание не явился, хотя и был надлежащим образом извещен о слушании дела.
Выслушав объяснения заявителей и представителя заявителя, изучив материалы дела, суд находит, что их требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных суду заявителями удостоверений вынужденного переселенца усматривается, что они являются вынужденными переселенцами из <адрес> <адрес>, ул. <адрес>.
Доводы заявителей о том, что они на момент осетино-ингушского конфликта имели собственное домовладение, суд находит обоснованными, поскольку подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:
- Как усматривается из материалов дела, гр. ФИО9, на основании решения исполкома Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выдан ордер Исполнительного комитета Пригородного районного Совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
- Как усматривается из справки Администрации местного самоуправления с. Куртат, Дачное Пригородного района РСО-А. от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 действительно проживает по адресу: <адрес>, вместе с членами своей семьи.. Указанная квартира принадлежит ей на праве личной собственности.
- Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 на праве собственности принадлежит трехкомнатная квартира общей полезной площадью <данные изъяты> кв.м., в т.ч. жилой- <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: по адресу: <адрес> <адрес>.
Из имеющихся в деле материалов следует, что заявителями не получены денежные средства на восстановление принадлежащего им жилья, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 года « О государственной помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.».
Согласно п.п. 2 и 5 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 года №274 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 г. №846) право на помощь со стороны государства имеют граждане Российской Федерации, признанные органами миграционной службы вынужденными переселенцами, и жилье которых, в конкретных населенных пунктах было разрушено в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года.
Однако, несмотря на то, что заявители представили в суд исчерпывающие доказательства того, что на момент осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года они имели жилье по адресу: <адрес>, <адрес>, в результате формальных обстоятельств заявители остаются без жилья, их право на помощь со стороны государства, предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 года «О государственной помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.», остается не реализованным.
В настоящее время, когда достоверно установлено, что заявители имели в собственности квартиру, они правомерно ставят вопрос о предоставлении им господдержки. Как усматривается из материалов дела и не оспаривается заявителями, заявитель ФИО6 действительно в составе семьи своего отца ФИО7 получил государственную поддержку на восстановление разрушенного жилья, расположенного по адресу: <адрес>. Более того, заявители в ходе судебного разбирательства изменили свои требования и просили исключить ФИО6 из состава семьи по причине того, что им уже получены денежные средства в составе семьи отца.
Исходя из того, что они имели свое жилье перед конфликтом, которое полностью разрушено, они вправе рассчитывать на господдержку, достаточную для приобретения нового жилья.
Заявители ФИО10, ФИО1, ФИО2, ФИО2, ФИО4, как лица, признанные органами миграционной службы вынужденными переселенцами, и жилье которых разрушено в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, имеют право на господдержку.
При таких обстоятельствах, суд считает требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 257 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исключить из состава семьи ФИО11 - ФИО6.
Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в г. Владикавказ) восстановить и продлить заявителям ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 статус вынужденного переселенца на 1 (один) год со дня вступления решения в законную силу.
Обязать МРУ ФМС РФ (с местом дислокации в г.Владикавказ) предоставить ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 государственную поддержку для жилищного обустройства в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ № 274 от 6.03.1998 г. «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Ингушетия в срок десять дней.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Назрановского районного суда РИ: А.Б.Ярыжев