Приговор в отношении Карапузова В.К. по ч. 1 ст 105 УК РФ.



ПРИГОВОР                                                    <данные изъяты>

Именем Российской Федерации

27 сентября 2011 года                                                                                         1-125/2011 г.                                                                                                

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего Шашлова А.Н.

с участием прокурора Хороль Л.Л.

адвоката Неделько П.Н.

при секретаре Бершауэр Л.Д.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Называевске Омской области

дело, по которому

                             Карапузов В.К.,

<данные изъяты>

обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ,

           

УСТАНОВИЛ:

Карапузов совершил убийство, то есть умышленное причинение смерти другому лицу. Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

26 мая 2011 года Карапузов, находясь в нетрезвом состоянии, около 16 часов в доме жительницы <адрес> ФИО6 по <адрес>, на почве личных неприязненных отношений, с целью причинения смерти потерпевшей, имеющимся у него хозяйственным ножом нанес той пять ударов в область груди. В результате этого причинил ей ранение в 5-ом межреберье с проникновением в правую плевральную полость и ранением правого легкого, два ранения по проекции 5-6 ребра, два ранения проекции 4-5 ребра, в том числе одно из которых проникло в левую плевральную область. В совокупности указанные повреждения причинили тяжкий вред здоровью, опасные для жизни, стоящие в прямой причинной связи с наступлением смерти, которая наступила от колото-резанных ран груди, проникающих в правую и левую плевральную полость, с ранением правого и левого легкого, осложнившихся острой, массивной кровопотерей.

Подсудимый вину в предъявленном обвинении признал полностью. Дать подробных пояснений о случившемся не может, но подтверждает, что поддерживал близкие, в том числе интимные отношения с ФИО6, распивал с ней спиртное, в том числе по этому поводу они встретились с ней и 26.05.2011 года, после чего проследовали к ней домой на <адрес>.

Дальнейших событий не помнит, пришел в себя, когда потерпевшая оказалась на полу с ранениями в области грудной клетки, а у него в руках был хозяйственный нож, носимый в кармане его куртки.

Он покинул место происшествия, рассказав о случившемся своим соседям: ФИО8 и ФИО10. С последним он вернулся в квартиру потерпевшей, подававшей ещё признаки жизни, и ФИО10 принял меры к вызову медицинской помощи, сообщив о случившемся работникам милиции.

Вместе с тем Карапузов не исключает, что мотивом преступления стали действия потерпевшей, изложенные им на следствии в качестве подозреваемого (т.1 л.д. 45-48). Из них следует, что 26.05.2011 года, около 16 часов находился в доме ФИО6, где они распивали спиртное, а затем договорились на совершение сексуальных действий в качестве орального секса. В ходе его партнерша укусила его за половой член. Он почувствовал сильную боль, и это его разозлило, а ФИО6 стала оскорблять его, заявляя о его половом бессилии. Утратив контроль за своими действиями, он достал из кармана куртки имеющийся при нем нож и им нанес несколько ударов в область груди лежащей на диване потерпевшей. Дальнейшие события подтверждены им и в суде.

В содеянном искренне раскаивается.

Кроме личного признания вина подсудимого подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей, материалами уголовного дела.

Так, потерпевшая ФИО2 пояснила, что её родители, в том числе мать, ФИО6 злоупотребляли спиртными напитками, прекратив брачные отношения между собой. Она же продолжала общаться с матерью, хотя сама воспитывалась у бабушки.

26.05.2011 года ей стало известно о смерти ФИО7. Она выражает сомнение, что причиной конфликта её с Карапузовым могла стать интимная связь. Даже при таких обстоятельствах, она заявляет о причиненном ей моральном вреде, связанном с убийством матери, и просит суд о его денежной компенсации на его усмотрение.

Свидетель ФИО8 пояснил, что 26.05.2011 г. к нему к вечеру пришел Карапузов, находящийся в сильном стрессовом состоянии, заявивший, что зарезал ножом их соседку ФИО6, показал ему нож. Он сразу не поверил ему, но тот настаивал, просил совета. Затем последовал на улицу, где положил в его сарае нож и рассказал о происшедшем их соседу ФИО10.

Последний вместе с подсудимым направились к дому потерпевшей, куда вскоре подъехала машина медицинской помощи, и сведения Карапузова о ранении ФИО6 подтвердились.

Свидетель ФИО10 дал аналогичные показания по встрече его с подсудимым, заявившим о гибели потерпевшей. О её тяжелом ранении он убедился сам, вызвав медицинскую помощь и сообщив о случившемся в милицию. Он знал и об интимной связи подсудимого с потерпевшей.

Свидетель ФИО9 подтвердила последние обстоятельства, охарактеризовав погибшую резко отрицательно, лицо, злоупотребляющее спиртными напитками.

Согласно протокола осмотра места происшествия, которым является жилой дом в <адрес>, были обнаружены пятна бурого цвета, похожие на кровь (т. 1 л.д. 11-16).

Протоколом осмотра места происшествия зафиксировано обнаружение и изъятие ножа в надворной постройке на усадьбе, принадлежащей ФИО8 в <адрес> (т.1 л.д. 19-23).

При осмотре трупа потерпевшей ФИО6 обнаружены телесные повреждения в виде трёх линейных ран (т.1 л.д. 28-30).

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы № 14/94 от 19.06.2011 г. смерть потерпевшей ФИО6 наступила от колото-резаных ран груди, проникающих в правую и левую плевральную полость с ранением правого и левого легкого, осложнившихся острой, массивной кровопотерей с наступившей смертью 26.05.2011 года.

На трупе обнаружены повреждения в виде: одной раны в 5-ом межреберье по правой переднее мышечной линии, проникающей в правую плевральную полость с ранением средней доли правого легкого; двух ран проекции 5-6 ребра по правой среднеключичной линии, не проникающих в правую плевральную полость; двух ран проекции 4-5 ребра от окологрудинной линии, до среднеключичной слева, одна из которых проникает в левую плевральную полость и ранением верхней доли левого легкого, которые причинены колюще-режущим предметом, относятся в совокупности как причинившие тяжкий вред здоровью, как опасные для жизни, стоящие в прямой причинной связи с наступлением смерти. Повреждающих воздействий имелось пять (т.1 л.д. 112-117).

По заключению экспертизы от 17.06.2011 года на поверхности изъятого с места происшествия ножа имеется след пальца руки, оставленный ногтевой фалангой безымянного пальца правой руки Карапузова (т.1 л.д. 142-147).

Заключением биологической экспертизы от 10.08.2011 г. групповая принадлежность крови потерпевшей ФИО6 различна с группой крови Карапузова. На тампоне смыва с пола на месте происшествия, клинке и рукоятке ножа, женской сорочке ФИО6 обнаружены следы крови человека, не исключающие их происхождение от последней и Карапузову не принадлежат. Однако на рукоятки ножа имеются потожировые выделения, свойственные последнему.

Согласно заключения судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы от 05.07.2011 г., Карапузов хроническим психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики, лишающим его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, не страдал и таковым не страдает в настоящее время. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается.

Исследовав добытые доказательства в совокупности, суд считает, что в действиях подсудимого имеет место состав преступления, предусмотренный ч.1 ст. 105 УК РФ, как совершение убийства, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

Карапузов признает, что между ним и потерпевшей возникли резкие неприязненные отношения в момент их тесного общения между собой, приведшего подсудимого к умыслу на лишение жизни человека. Об этом свидетельствует применение им ножа с нанесением в жизненно важные органы в области грудной клетки количество самых наносимых ударов. Он не мог не осознавать, что совершаемое им деяние опасно для жизни другого человека, предвидел возможность или неизбежность наступления смерти потерпевшей, и сознательно допускал её. При этом не имеет значения промежуток времени с наступлением гибели.

Вина Карапузова доказана полностью.

Назначая наказание, суд учитывает, что имеет место совершение особо тяжкого преступления.

Обстоятельств, отягчающих наказание, согласно ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Смягчающим же, указанным в ч. 2 ст. 61 УК РФ, следует учесть наличие инвалидности у подсудимого.

Одновременно суд учитывает степень, характер опасности преступления, личность виновного, в том числе, страдающего алкоголизмом, но положительно характеризуемого в быту. Всё это определяет необходимость наказания в виде лишения свободы в пределах санкции, без применения дополнительного в качестве ограничения свободы.

Подлежит частичному удовлетворению заявленный потерпевшей ФИО2 гражданский иск в уголовном деле по поводу морального вреда, связанного с гибелью матери. Он определяется судом (ст. 1101 ГК РФ) в зависимости от характера причиненных физических и нравственных страданий, степень вины причинителем с учетом требований разумности и справедливости, фактических обстоятельств дела и определяет его в размере 150 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

    Признать Карапузова В.К. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев без ограничения свободы.

Наказание отбывать в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбытия исчислять с 27 сентября 2011 года.

Меру пресечения, подписку о невыезде и надлежащем поведении, изменить на содержание под стражей из зала суда.

Взыскать с Карапузова В.К. в пользу ФИО2 150 000 рублей.

Вещественные доказательства по делу: предметы одежды передать родственникам осужденного и потерпевшей; нож - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в течение 10 суток в Омский областной суд, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае обжалования, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела в суде кассационной инстанции.

Председательствующий: подпись

ВЕРНО

Судья                                                                          А.Н. Шашлов

Секретарь                                                                   Л.Д. Бершауэр