Решение об обязании Администраций сельских поселений установить аварийные источники электропитания



Копия

Дело № 2-661/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Называевск 27 августа 2010 года

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной

с участием прокурора Гусева Н.Н., представителей ответчиков в лице глав сельских поселений Называевского района Омской области - Черемновского сельского поселения Кайгородова А.П., Утинского сельского поселения Федина А.Г., Лорис-Меликовского сельского поселения Водостоева Ф.П., Князевского сельского поселения Понамарева Г.Ф., Кисляковского сельского поселения Пономаревой М.Н., Искровского сельского поселения Аубакирова А.А., Жирновского сельского поселения Кривонос В.С., Старинского сельского поселения Безлепкиной Е.В., Муравьевского сельского поселения Суппес Ю.Э., Большесафонинского сельского поселения Безлепкина Ю.Е., специалиста администрации Налимовского сельского поселения Кутасовой С.И., заинтересованного лица - представителя МУП ЖКХ «Теплоцентраль» ФИО29., третьих лиц - представителя администрации Называевского муниципального района ФИО30. на стороне ответчика, представителя ОАО «Омская энергосбытовая компания» ФИО31 на стороне истца, при секретаре Золотаревой Н.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Называевске Омской области дело по исковому заявлению Называевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрациям сельских поселений Называевского района Омской области,

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением об обязании администраций сельских поселений приобрести и установить на котельные аварийные источники электропитания.

В судебном заседании прокурор исковые требования уточнил, просил обязать администрации Черемновского, Утинского, Лорис-Меликовского, Князевского, Кисляковского, Искровского, Жирновского, Старинского, Муравьевского, Большесафонинского и Налимовского сельских поселений приобрести и установить на котельные, находящиеся в их собственности и расположенные в сельских поселениях, резервные источники электропитания. Заявленные требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Омской области проведена проверка соблюдения законодательства в ходе подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к отопительному периоду 2010-2011 годов и прохождения отопительного сезона. По результатам проверки установлено, что в безвозмездном пользовании МУП ЖКХ «Теплоцентраль» Называевского района находятся 22 котельные, из которых резервные источники питания имеются только на 3 котельных. Так, на котельных администраций Черемновского, Утинского, Лорис-Меликовского, Князевского, Кисляковского, Искровского, Жирновского, Старинского, Муравьевского, Большесафонинского и Налимовского сельских поселений, находящихся в безвозмездном пользовании МУП ЖКХ «Теплоцентраль», и расположенных по адресам: ..., ..., ..., ... ... ..., ...... ...), ..., ..., (... отсутствуют резервные источники электропитания. В соответствии с подпунктом 1.2.18. Приказа Минэнерго от 08.07.2002 года № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок», котельные относятся к первой категории электроприемников, так как перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Согласно подпункту 1.2.19.Правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. 25.01.2007 года между МУП ЖКХ «Теплоцентраль» и ОАО «Омская энергосбытовая компания» заключен договор энергоснабжения Номер обезличен. Согласно п.п. А п.3.1.5. договора, потребитель услуг сетевой организации обязан поддерживать в наличии устройства, необходимые для поддержания требуемых параметров надежности и качества электроэнергии. Данным договором затрагиваются интересы третьих лиц, а именно граждан потребителей, то есть потребителем в данной ситуации по вышеуказанному договору на энергоснабжение выступает гражданин, использующий электроэнергию, в том числе для бытового потребления. Из-за чего можно сделать вывод, что договор Номер обезличен от Дата обезличена года заключенный между МУП ЖКХ «Теплоцентраль» и ОАО «Омская энергосбытовая компания» затрагивает интересы граждан. Собственниками зданий котельных являются администрации указанных сельских поселений Называевского муниципального района. В январе 2008 года главами сельских поселений изданы распоряжения о предоставлении котельных и теплосетей в безвозмездное пользование МУП ЖКХ «Теплоцентраль». Котельные отапливают: ... ... (... с\п): 22-х квартирный жилой дом, в котором проживают 36 человек, 2 частных дома, школу, которую посещают 68 детей, детский сад – 17 детей, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, посещаемые неопределенным кругом лиц, учреждение связи - почту, здание администрации, гараж; ... (... с/п): школу, которую посещают 120 детей, детский сад – 18 детей, интернат с круглосуточным пребыванием детей, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, здание администрации; ... (... с/п): школу - 90 детей, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, гараж; д. ... (... с/п): школу - 36 детей, интернат с круглосуточным пребыванием детей, здание администрации; ... (... с/п): школу - 50 детей, интернат с круглосуточным пребыванием детей, фельдшерско-акушерский пункт, здание администрации; ... (... с/п): школу - 90 детей, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, гараж; ... (... с/п): школу - 50 детей, интернат с круглосуточным пребыванием детей, дом культуры, гараж, детский сад - 15 детей; ... (... с/п): школу - 29 детей, дом культуры; ... (... с/п): школу - 86 детей, детский сад -17 детей, здание администрации, дом культуры, четыре квартиры; ... (... с/п): школу - 64 человека, детский сад - 17 детей, интернат с круглосуточным пребыванием 6 детей, школьную мастерскую, дом культуры, библиотеку посещаемые неопределенным кругом лиц, учреждение связи - почту, административное здание в котором расположена администрация, гараж; ... (... с/п): школу - 80 детей, интернат с круглосуточным пребыванием 19 детей, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, посещаемые неопределенным кругом лиц, - почту, здание администрации, два гаража; ... (... с/п): отапливает школу и детский сад, которые посещают дети, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, посещаемые неопределенным кругом лиц, почту, здание администрации гараж. Из-за отсутствия резервного источника электропитания на указанных котельных в сельских поселениях в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены, в том числе права граждан на пользование тепло-энергоснабжением в полном объеме, создана угроза их жизни, здоровью, в том числе несовершеннолетних детей, причинен значительный материальный ущерб.

Ответчики в лице глав Черемновского, Утинского, Князевского, Кисляковского, Искровского, Жирновского сельских поселений и специалиста администрации Налимовского сельского поселения требования прокурора в судебном заседании не признали и показали, что не согласны с иском прокурора в связи с отсутствием денежных средств на установку резервных источников, так как бюджеты сельских поселений на 80 процентов состоят из дотаций. Документация на котельные отсутствует.

Главы Муравьевского, Старинского и Большесафонинского сельских поселений требования прокурора в судебном заседании 24.08.2010 года не признали и дали аналогичные показания. О проведении судебного разбирательства 27.08.2010 года были уведомлены, в заявлении ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, с требованиями прокурора не согласны.

Глава Лорис-Меликовского сельского поселения требования прокурора также не признал и показал, что котельная, расположенная в ..., по ..., построена в 2007 году. В соответствии с проектной документацией она отнесена ко второй категории по надежности теплоснабжения. Резервный источник электропитания отсутствует, так как в договоре энергоснабжения Номер обезличен от Дата обезличена года котельной присвоена третья категория надежности, в связи с чем, установка данного источника не является обязательной.

Представитель заинтересованного лица и.о. начальника МУП ЖКХ «Теплоцентраль» ФИО4 в судебном заседании 24.08.2010 года требования прокурора признал частично, и показал, что котельные, расположенные в сельских поселениях можно отнести как к первой так и второй категории электроприемников, но на деле устанавливать резервный источник нецелесообразно, поскольку чрезвычайных ситуаций, повлекших на длительное время отключение котельных не было. В 80-90 годы котельные на территории Называевского района имели резервные источники электропитания, но в конце 90-х годов они постепенно были разрушены. Будучи надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела 27.08.2010 года, в судебном заседании отсутствовал.

Представитель третьего лица на стороне ответчика администрации Называевского муниципального района Омской области ФИО3 в судебном заседании требования прокурора не признал и показал, что котельные, расположенные в указанных сельских поселениях нельзя отнести к первой категории электроприемников, поскольку в соответствии с приложением к договору энергоснабжения Номер обезличен, заключенному между МУП ЖКХ «Теплоцентраль» и ОАО «Омская энергосбытовая компания» они отнесены к третьей категории надежности. Прокурор же самостоятельно определил котельные как первой категории надежности, что является неверным. В соответствии с законодательством категория надежности электроприемника определяется на основании его проектно-сметной документации, а в случае отсутствия таковой на основании договора энергоснабжения. Таким образом, в соответствии с договором, котельные необходимо относить к третьей категории надежности, и устанавливать резервный источник необязательно. Считает, что прокурор не уполномочен обращаться с данным исковым заявлением в суд, поскольку круг лиц, которые имеют право подавать исковые заявления определен, и данные лица сами должны были обращаться в суд с указанной категорией заявлений. Кроме того, в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В приложении к исковому заявлению не приложен акт проверки, что свидетельствует об отсутствии таковой, следовательно, оснований для подачи искового заявления не было.

Представитель третьего лица на стороне истца начальник Называевского участка ОАО «Омская энергосбытовая компания» ФИО2 просил дело рассмотреть 24.08.2010 года в его отсутствие, в ходатайстве требования прокурора поддержал. Допрошенный в судебном заседании 27.08.2010 года показал, что требования прокурора являются законными и обоснованными. В советское время все котельные на территории Называевского района имели резервные источники электропитания, затем они были разрушены и распроданы. Так, как большей частью котельные были построены в 80-е годы, проектно-сметная документация на них не сохранилась либо отсутствует, в связи с чем, по документам действующие котельные в указанных сельских поселениях сложно отнести к какой-либо категории надежности. При заключении договора энергоснабжения определить категорию надежности электроприемника необходимо в Приложении, которое является неотъемлемой частью договора. Но в случае отсутствия проектно-сметной документации, категория надежности определяется на основании соглашения сторон договора. В данном случае, так как потребитель - МУП ЖКХ «Теплоцентраль» не настаивает на установлении первой либо второй категории надежности котельных, автоматически указывается третья категория, поскольку в соответствии с законодательством, все электроприемники не отнесенные к первой либо второй категории, относятся к приемникам третьей категории. В свою очередь МУП ЖКХ «Теплоцентраль» не относит котельные к первой либо второй категории, поскольку в этом случае сельским поселениям, которые передали котельные в безвозмездное пользование указанной организации, в соответствии с требованиями действующего законодательства будет необходимо устанавливать резервные источники электропитания, а ввиду отсутствия денежных средств, они этого исполнить не могут. Таким образом, ежегодно в Приложении к договору энергоснабжения определяется третья категория надежности, что всех устраивает. Между тем, применительно к котельной в ..., категория надежности в Приложении к договору энергоснабжения указана неверно, так как на самом деле ей присвоена 2 категория надежности, а по законодательству электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные документы, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования прокурора по следующим основаниям.

Приглашенный в судебное заседание в качестве свидетеля начальник электросетей Называевского района ОАО Филиал «Межрегиональная сетевая компания Сибири - Омскэнерго» ФИО17 показал, что по договору энергоснабжения № 16-03-26 заключенному между МУП ЖКХ «Теплоцентраль» и ОАО «Омская энергосбытовая компания» их организация именуется как сетевая, владеющая на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, основным видом деятельности которой является оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям, осуществление мероприятий по технологическому присоединению, а также оперативно-диспетчерскому оборудованию электросетевого хозяйства и присоединенной сети, в том числе и устройств противоаварийной автоматики установленной у Потребителя - МУП ЖКХ «Теплоцентраль». Требования прокурора являются законными поскольку котельные необходимо относить к электроприемникам перерыв электроснабжения которых, может повлечь за собой не только опасность для жизни либо здоровью людей, находящихся в учреждениях закрепленных за котельными, но и нарушению нормальной деятельности жителей, нарушению функционирования таких объектов как связь, повлечь значительный материальный ущерб. Кроме того, котельные сами должны быть отнесены к особо важному элементу коммунального хозяйства. В настоящее время категория надежности электроприемника определяется еще при его проектировании, в данном же случае при отсутствии проектно-сметной документации, категория надежности определяется на основании соглашения сторон по договору энергоснабжения. В связи с тем, что МУП ЖКХ «Теплоцентраль» как потребитель не настаивает на установлении первой либо второй категории надежности котельных, автоматически указывается третья категория. В свою очередь МУП ЖКХ «Теплоцентраль» не относит котельные к первой либо второй категории, так как сельским поселениям, которые передали котельные в безвозмездное пользование, будет необходимо установить резервные источники электропитания. Чрезвычайных ситуаций на территории Называевского района с длительным отключением электроэнергии и тепла не было, но это не является гарантией того, что в будущем их не будет, и права людей не будут нарушены.

В соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994 года организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ №530 от 31.08.2006 года утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики. Настоящие Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии, а также определяют условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией.

В соответствии с п.п.113,114 указанных Правил в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии и энергоснабжения определяется категория надежности снабжения потребителя электрической энергией, обусловливающая содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего потребителя. Первой категорией надежности предусматривается необходимость обеспечения беспрерывного режима работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в зависимости от конкретных параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса потребителя, но не могут быть более соответствующих величин, предусмотренных для третьей категории надежности. Резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861, установлена следующая процедура технологического присоединения: подача заявки на заключение договора; выполнения сторонами мероприятий по договору и др. Кроме того, п.9 указанных Правил предусмотрено, что заявитель указывает уровень надежности энергопринимающих устройств.

Согласно п.1.1.1 Правил устройства электроустановок утвержденных Приказом Министерства Энергетики РФ от 08.07.2002 года № 204 данные Правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ. Требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории, в зависимости от чего устанавливаются требования о наличии резервных источников электропитания (п.п. 1.2.18, 1.2.19 Правил).

В судебном заседании установлено, что котельные, расположенные по адресам: ... принадлежат на праве собственности данным сельским поселениям Называевского муниципального района на основании Свидетельств о государственной регистрации права собственности, копии которых имеются в материалах дела.

В соответствии с Распоряжениями глав указанных сельских поселений МУП ЖКХ «Теплоцентраль» в январе 2008 года переданы в безвозмездное пользование здания котельных с оборудованием и теплосетями, что отражено в имеющихся в деле соответствующих Распоряжениях, Договорах безвозмездного пользования объектами и актах приема-передачи имущества.

Между МУП ЖКХ «Теплоцентраль» и ОАО «Омская энергосбытовая компания» заключен договор энергоснабжения от 25.01.2007 года № Номер обезличен, копия которого представлена в материалах дела. Данным договором затрагиваются интересы третьих лиц, а именно граждан – потребителей.

Согласно п.1 ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Имеющаяся в материалах дела копия Приложения №3 к договору энергоснабжения подтверждает, что котельные, расположенные в указанных сельских поселениях работают 24 часа в сутки, ежедневно.

Из показаний данных в судебном заседании прокурором и ответчиками следует, что котельные отапливают: ... ... (... с\п): 22-х квартирный жилой дом, в котором проживают 36 человек, 2 частных дома, школу - 68 детей, детский сад – 17 детей, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, учреждение связи - почту, здание администрации; ... (... с/п): школу - 86 детей, детский сад -17 детей, здание администрации, дом культуры, четыре квартиры; ... (...-Меликовское с/п): школу - 120 детей, детский сад – 18 детей, интернат с круглосуточным пребыванием детей, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, здание администрации; ... (... с/п): школу, - 90 детей, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, гараж; д. ... (... с/п): школу - 36 детей, интернат с круглосуточным пребыванием детей, здание администрации; ... (... с/п): школу - 50 детей, интернат с круглосуточным пребыванием детей, фельдшерско-акушерский пункт, здание администрации; ... (... с/п): школу - 90 детей, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, гараж; ... (... с/п): школу - 50 детей, интернат с круглосуточным пребыванием детей, дом культуры, детский сад - 15 детей; ... (... с/п): школу - 29 детей, дом культуры; ... (... с/п): школу 64 человека, детский сад - 17 детей, интернат с круглосуточным пребыванием 6 детей, школьную мастерскую, дом культуры, библиотеку посещаемые неопределенным кругом лиц, учреждение связи - почту, здание администрации, гараж; ... (... с/п): школу 80 детей, интернат с круглосуточным пребыванием 19 детей, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, посещаемые неопределенным кругом лиц, учреждение связи - почту, здание администрации, два гаража; ... (... с/п): отапливает школу и детский сад, которые посещают дети, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, посещаемые неопределенным кругом лиц, учреждение связи - почту, здание администрации. Из-за отсутствия резервных источников электропитания в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права неопределенного круга лиц, в том числе права несовершеннолетних детей, посещающих школы, детские сады и нуждающихся в особых условиях содержания. Может быть создана угроза их жизни, здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, к которым можно отнести, в том числе котельные, объектов связи, нарушению нормальной деятельности значительного количества сельских жителей.

Из копии ответа на представление прокурора об устранении нарушений законодательства, внесенного на имя начальника МУП ЖКХ «Теплоцентраль» от 03.06.2010 года видно, что котельные, расположенные в указанных сельских поселениях резервных источников питания не имеют. Данный факт подтверждается показаниями всех лиц, участвующих в деле.

В подтверждение доводов прокурора о необходимости установки резервных источников электропитания в материалах дела имеется копия факсограммы Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 04.07.2007 года на имя главы Называевского муниципального района, в соответствии с которой отопительный сезон 2006-2007 года показал, что одной из проблем предоставления качественных коммунальных услуг населению являются порывы линий электропередач. Принимая во внимание, что средняя продолжительность устранения неисправности составила 2,5 часа, коммунальные услуги не предоставлялись населению муниципальных районов Омской области в целом приблизительно в течение 39 суток. В связи с изложенным, в целях недопущения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса, а также бесперебойного предоставления коммунальных услуг населению в период прохождения отопительного сезона, главе района предложено рассмотреть вопрос о наличии автономных источников электрического питания.

Из ответа данного администрацией Называевского муниципального района в Министерство ЖКХ Омской области 20.07.2007 года следует, что необходимое количество автономных источников электрического питания для Называевского района составляет 17 штук.

В соответствии с Решением Совета Называевского муниципального района от 27.06.2010 года №343, имеющегося в материалах дела «О внесении изменений в муниципальную целевую программу развития жилищно-коммунального комплекса Называевского муниципального района» на 2008-2010 годы на обеспечение Называевского муниципального района резервными источниками электропитания было предусмотрено 890000 рублей. Однако реально обеспечены не были.

В судебном заседании была изучена и приобщена к материалам дела копия постановления главы Называевского муниципального района Номер обезличен от 23.08.2010 года, согласно которому в Постановление Главы Называевского района от 05.08.2009 года №Номер обезличен «Об утверждении долгосрочной целевой программы Называевского района «Развитие ЖКХ Наываевского района на 2010-2015 годы» внесены изменения в части планирования выделения денежных средств на оснащение муниципальных котельных резервными источниками электроснабжения. Обеспечение запланировано за счет средств бюджета района в сумме 2000.000 рублей (двух миллионов рублей).

Доводы ответчика, а также третьего лица на стороне ответчика о том, что по договору энергоснабжения котельным присвоена третья категория надежности, в связи с чем, установка резервного источника элетропитания не является обязательной, суд признает несостоятельными, так как в судебном заседании установлено, что документально в настоящее время подтвердить категорию надежности котельных невозможно, поскольку на них (кроме котельной в ...) отсутствует проектная документация.

Указание в договоре энергоснабжения от Дата обезличена года на третью категорию надежности осуществляется постольку, поскольку потребитель в лице МУП ЖКХ «Теплоцентраль», которому котельные переданы в безвозмездное пользование главами сельских поселений Называевского района, в нарушение действующего законодательства не уделяет должного внимания данному вопросу, и не относит указанные котельные к иной категории надежности.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, котельной, расположенной в ... согласно проектной документации присвоена вторая категория надежности, что подтверждает доводы прокурора, третьего лица ОАО «Омская энергосбытовая компания», заинтересованного лица и начальника электросетей Называевского района ОАО Филиал «Межрегиональная сетевая компания Сибири - Омскэнерго» ФИО17 допрошенного в качестве свидетеля о необходимости отнесения котельных к первой либо второй категории надежности.

В соответствии с п.1.2.18 и 1.2.19 Правил устройства электроустановок, котельные необходимо отнести к первой либо второй категории электроприемников поскольку перерыв в их электроснабжении может повлечь за собой опасность для жизни либо здоровья людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства к которым можно отнести, в том числе котельные, объектов связи, либо нарушению нормальной деятельности значительного количества сельских жителей.

Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Доводы третьего лица на стороне ответчика о незаконности проведения Называевским межрайонным прокурором данной проверки, опровергаются имеющимся в материалах дела информационным письмом прокуратуры Омской области, в соответствии с которым в том числе прокурорам районов Омской области поручено проведение проверок по вопросу соблюдения законодательства об обеспечении объектов теплоснабжения резервными источниками питания в ходе подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса к отопительному сезону 2010-2011 годов.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994 года предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В связи с изложенным, доводы ответчиков и третьего лица об отказе в удовлетворении заявленных требований признаются судом несостоятельными и противоречащими закону.

В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины ответчики освобождены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрации Черемновского, Утинского, Лорис-Меликовского, Князевского, Кисляковского, Искровского, Жирновского, Старинского, Муравьевского, Большесафонинского и Налимовского сельских поселений Называевского муниципального района Омской области приобрести и установить на котельные, расположенные: ..., ..., д....) резервные источники электропитания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Называевский городской суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 01.09.2010 года судьей В.А. Шумилиной в совещательной комнате на компьютере на 9 стр.

Председательствующий подпись

Копия верна

Председательствующий В.А. Шумилина