Решение о признании бездействия по непринятию мер незаконным



Дело № 2-56 2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Щербакова С.М.,

с участием прокурора Цыценко П.Д.

при секретаре Быструшкиной М.П.

рассмотрев в судебном заседании в г. Называевске

02 февраля 2010 года

дело по иску Называевского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска Омской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

УСТАНОВИЛ :

Называевский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска и комитету по образованию Называевского района Омской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В обосновании своих требований указал, что в ходе проведения проверки в МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска были выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. На основании п.2.7.1 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.1.1249-03 «Гигиена детей и подростков. Детские дошкольные учреждения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 года № 24, здания ДОУ оборудуют системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствие с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений. В соответствии с п.2.7.6 указанных СанПиН подводкой горячей и холодной воды обеспечивают кухню, буфетные, туалетные для детей и персонала, прачечные (постирочные), изолятор и другие помещения медицинского назначения, умывальники и водоразборные краны для хозяйственных нужд, с устройством кранов-смесителей. На основании п.2.7.7 данных СанПиН при отсутствии централизованного водоснабжения следует обеспечить механизированную подачу воды в пищеблок, изолятор и другие помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 градусов по Цельсию и не выше 60 градусов по Цельсию. В нарушении указанных требований законодательства в здании МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска отсутствует подводка горячего водоснабжения.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснив, что прокуратурой района совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по Называевскому району была проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска. В ходе проверки было установлено, что в здании МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска отсутствует подводка горячего водоснабжения, что нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства. В связи с этим, следует признать незаконным бездействие МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и обязать МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

Заведующая МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска Каурова А.Т. требования прокурора признала и пояснила, что в здании МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска отсутствует подводка горячего водоснабжения, а также механизированная подача горячей воды, горячая вода греется на плите и потом используется по назначению. У ДОУ в настоящее время нет финансовой возможности для осуществления подвода горячего водоснабжения, а также нет технической возможности для того, чтобы обеспечить механизированную подачу воды или обеспечить автономный подогрев воды. Администрация района обещала выделить деньги для решения данной проблемы, но в каком виде это будет сделано пока неизвестно.

Представитель комитета по образованию Называевского муниципального района Четвериков В.Д. дал аналогичные пояснения.

Представитель третьего лица ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Называевском районе Распопина Н.Н. пояснила, что Дата обезличена года ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Называевском районе совместно с межрайонной прокуратурой была проведена проверка МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска. В ходе проверки было установлено, что в нарушении действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства в здании МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска отсутствует подводка горячего водоснабжения, а также механизированная подача горячей воды, о чем был составлен соответствующий акт проверки.

Заслушав представителя ответчика, третьего лица, прокурора, исследовав представленные документы, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защите прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.4 Федерального Закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка» целью государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

Статьей третьей Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закона) установлено, что законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучии населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В ч.1 ст.17 Закона предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В соответствии с ч.1 ст.24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.25 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Статьей 28 частью 1 Закона предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

На основании п. 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений» (далее - СанПиН), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.03.2003 года № 24, санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) независимо от форм собственности и их подчиненности.

Пунктом 1.3 СанПиН предусмотрено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией ДОУ, воспитанием и обучением детей, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п.1.4. СанПин санитарные правила распространяются на все виды ДОУ, кроме компенсирующего вида.

В соответствии с п.2.7.1 СанПиН здания ДОУ оборудуют системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствие с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

В соответствии с п.2.7.6 указанных СанПиН подводкой горячей и холодной воды обеспечивают кухню, буфетные, туалетные для детей и персонала, прачечные (постирочные), изолятор и другие помещения медицинского назначения, умывальники и водоразборные краны для хозяйственных нужд, с устройством кранов-смесителей.

На основании п.2.7.7 данных СанПиН при отсутствии централизованного водоснабжения следует обеспечить механизированную подачу воды в пищеблок, изолятор и другие помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 градусов по Цельсию и не выше 60 градусов по Цельсию.

В судебном заседании установлено, что в здании МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска отсутствует подводка горячего водоснабжения, а также механизированная подача горячей воды.

Таким образом, несоблюдение требований, установленных санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ, ведет к нарушению законных прав и интересов детей, находящихся в МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска.

В судебном заседании установлены достаточные основания для признания незаконным бездействия ответчика по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в силу ст.333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявлений, госпошлина подлежит взысканию с МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска в размере, предусмотренном ст.333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ, то есть, в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска Омской области по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Обязать МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска Омской области принять необходимые меры по устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Взыскать с МДОУ «Детский сад №1» г.Называевска Омской области госпошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в Омский областной суд через Называевский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Щербаков С.М.

Решение изготовлено судьёй в совещательной комнате на компьютере на 4 стр.

В Е Р Н О.

Судья Щербаков С.М.