Решение о признании бездействия адм.Лорис-Меликовского с/п по незаключению договора по тех. обслуживанию



Дело № 2-188 2010 год.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Называевский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Щербакова С.М.,

с участием прокурора Заворухина И.В.,

при секретаре Быструшкиной М.П.,

рассмотрев в судебном заседании в г.Называевске

30 марта 2010 года

дело по иску Называевского межрайонного прокурора о признании бездействия администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района по не заключению договора по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противоречащим Федеральному закону «О пожарной безопасности», Федеральному закону «О противодействии терроризму» и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации, и об обязании заключить договор по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре со специализированной организацией,

УСТАНОВИЛ :

Называевский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием о признании бездействия администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района по не заключению договора по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противоречащим Федеральному закону «О пожарной безопасности», Федеральному закону «О противодействии терроризму» и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации, и об обязании заключить договор по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре со специализированной организацией.

В судебном заседании прокурор требования поддержал в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района. В ходе проверки было установлено, что при осуществлении деятельности администрацией сельского поселения допускаются нарушения требований пожарной безопасности, а именно, нарушены требования приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), и требования «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания. РД 009-01-96», согласно которым на каждом объекте, оборудованном установками пожарной автоматики, должно организовано проведение технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов (ТО и ППР) установок пожарной автоматики с момента ввода их в эксплуатацию специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. В Доме Культуры аула Сулу-Терек установлена автоматическая пожарная сигнализация и система управления эвакуацией людей при пожаре, однако, администрация сельского поселения, являющаяся собственником данного здания, не заключила договор технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов (ТО и ППР) установок пожарной автоматики со специализированной организацией, имеющей лицензию, специально обученного обслуживающего персонала в сельском поселении нет. Наличие выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности не соответствует контрольным противопожарным нормативам, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика глава администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района ФИО3 в судебном заседании требования не признал, пояснил, что здание ДК в ауле Сулу-Терек принадлежит администрации сельского поселения на праве собственности, там ДД.ММ.ГГГГ установлена автоматическая пожарная сигнализация. Договор технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов (ТО и ППР) установок пожарной автоматики не заключался, так как, в течение года действует гарантийное обслуживание. Специалисты ООО «Плазма», установившие пожарную сигнализацию, иногда приезжают и проводят профилактические работы, иногда при некоторых неполадках они вызывают указанных работников, они приезжают и устраняют неполадки, поэтому считает, что в пределах гарантийного срока нет необходимости заключать договор технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов установок пожарной автоматики.

Представитель 3-его лица ГПН УГПН МЧС России в Называевском районе Омской области Мариков Д.В. требования прокурора поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Заслушав прокурора, представителей ответчика и 3-го лица, исследовав представленные документы, суд пришел к следующему.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон), руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Как сказано в ст.1 Закона, пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

А нарушение требований пожарной безопасности – это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности».

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 38 указанного выше Закона, где сказано, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководитель федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности», к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Во исполнение требований Федерального Закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», МЧС России издан приказ от 16 июня 2003 г. №313, которым были утверждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), а также приказом МА «Системсервис» от 25.09.1996 №25, согласованным с ГУ ГПС МВД Росссии, были введены в действие «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания. РД 009-01-96».

Согласно п.4 ч.1.1 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания. РД 009-01-96», требования настоящих Правил обязательны к исполнению на территории РФ объектами независимо от ведомственной принадлежности и форм, собственности, оборудованными установками пожарной автоматики.

В соответствии с п.п.9-10 ч.1.1 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания. РД 009-01-96», на каждом объекте должно быть организовано проведение технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов (ТО и ППР) установок пожарной автоматики с момента ввода их в эксплуатацию. ТО и ППР установок пожарной автоматики должны осуществляться в соответствии с Руководящим документом РД 009-02-96 "Системы пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт".

Пунктом 1.2 «Установок пожарной автоматики техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт РД 009-02-96», утвержденных приказом МА «Системсервис» от ДД.ММ.ГГГГ, согласованным с ГУ ГПС МВД России, предусмотрено, что ТО и ППР установок пожарной автоматики, в соответствии РД 009–01-96, должно быть организовано на каждом объекте с момента ввода этих установок в эксплуатацию.

Согласно копии договора №.09.-ПС от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского района Омской области и ООО «Плазма», заключили договор по монтажу и пусконаладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в ДК аула Сулу-Терек.

В соответствии с копией акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, монтажные и пусконаладочные работы по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в ДК были выполнены ООО «Плазма» ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, как установлено в судебном заседании, в здании ДК в ауле Сулу-Терек Называевского района, которое является собственностью администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ была установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

При этом, в нарушении вышеуказанных требований пожарной безопасности администрацией сельского поселения не заключен договор технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов (ТО и ППР) установок пожарной автоматики со специализированной организацией, имеющей лицензию.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в силу ст.333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявлений, госпошлина подлежит взысканию с администрации сельского поселения в размере, предусмотренном ст.333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ, то есть, в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Называевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района по не заключению договора по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в ДК аула Сулу-Терек противоречащим требованиям пожарной безопасности.

Обязать администрацию Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района заключить договор по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в ДК аула Сулу-Терек со специализированной организацией, имеющей лицензию.

Взыскать с администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района госпошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке и на него может быть принесено представление в Омский областной суд через Называевский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Щербаков С.М.

Решение изготовлено судьей в совещательной комнате на ПК на 4 стр.

В Е Р Н О.

Судья Щербаков С.М.