Решение о признании бездействия администрации Называевского муниципального района по не принятию мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании котельной



Дело № год.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Щербакова С.М.

с участием прокурора Цыценко П.Д.

при секретаре Быструшкиной М.П.

рассмотрев в судебном заседании в г. Называевске

09 февраля 2010 года

дело по иску Называевского межрайонного прокурора о признании бездействия администрации Называевского муниципального района по непринятию мер по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес> «А», противоречащим Федеральному закону «О пожарной безопасности», Федеральному закону «О противодействии терроризму» и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и об обязании принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ :

Называевский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием о признании бездействия администрации Называевского муниципального района по непринятию мер по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес> «А», противоречащим Федеральному закону «О пожарной безопасности», Федеральному закону «О противодействии терроризму» и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и об обязании принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Называевского муниципального района. В ходе проверки было установлено, что при осуществлении деятельности администрацией Называевского муниципального района допускаются нарушения требований пожарной безопасности, а именно, нарушены требования СНиП 21-01-97, утвержденных Постановлением Министерства строительства РФ от 13.02.1997 года «О принятии государственных строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.08.02-89, утвержденных Постановлением Государственного строительного комитета СССР №78 от 16.05.1989 года, Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.05.2003 года, приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), приказа МЧС РФ от 20.06.2003 года №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03). Так, на ДД.ММ.ГГГГ в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес> «А», имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно : в бытовых помещениях котельной не смонтирована установка автоматической пожарной сигнализации (нарушен п.4 НПБ 110-03), не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (нарушен таб.2 п.20 НПБ 104-03). Котельная является единственным объектом ЖКХ, осуществляющим предоставление услуг по теплоснабжению населения на указанной территории. Наличие выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности не соответствует контрольным противопожарным нормативам, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика администрации Называевского муниципального района Бауэр Е.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что котельная принадлежит на праве собственности администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района. Она была передана в собственность поселения распоряжением Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт приема-передачи. В настоящее время она оформляется в собственность сельского поселения. Отраженные в информации ГПН нарушения правил пожарной безопасности в котельной не имеют под собой оснований. Кроме того, при проведении проверки органы прокуратуры подменили собой органы пожарного надзора, к информации не приложены акты проверки, проверка проводилась в отсутствие руководителя организации, который также не был ознакомлен с результатами проверки.

Представитель 3-его лица ГПН УГПН МЧС России в Называевском районе Омской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом был уведомлен о времени и месте судебного рассмотрения.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные документы, суд пришел к следующему.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Как сказано в ст.1 указанного Закона, пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

А нарушение требований пожарной безопасности – это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности».

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 38 указанного выше Закона, где сказано, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут : собственники имущества; руководитель федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Во исполнение требований ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» МЧС России издан приказ от 16 июня 2003 г. №313, которым утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), приказ МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), приказ МЧС РФ от 20.06.2003 года №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03).

Как установлено в судебном заседании, здание котельной по адресу : <адрес> «А», является собственностью администрации Называевского муниципального района, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.

Согласно распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 03.03.2009 года за №202-р и акта приема – передачи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, здание котельной по адресу : <адрес> «А», было передано в собственность администрации Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района, но свидетельство о государственной регистрации права

администрацией Лорис-Меликовского сельского поселения Называевского муниципального района на данное имущество не получено.

В соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно ч.2 ст.223 ГК РФ, в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Из информации государственного инспектора Называевского района по пожарному надзору Демьянова В.А. видно, что в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес> «А», имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно : в бытовых помещениях котельной не смонтирована установка автоматической пожарной сигнализации (нарушен п.4 НПБ 110-03), не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (нарушен таб.2 п.20 НПБ 104-03).

Прокурор в своем заявлении просит признать бездействие администрации Называевского муниципального района по непринятию мер по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес> «А», противоречащим Федеральному закону «О пожарной безопасности», Федеральному закону «О противодействии терроризму» и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и об обязании принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании установлено, что в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес> «А», имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно : в бытовых помещениях котельной не смонтирована установка автоматической пожарной сигнализации (нарушен п.4 НПБ 110-03), не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (нарушен таб.2 п.20 НПБ 104-03).

Меры по устранению данных нарушения собственником котельной - администрацией Называевского муниципального района не принимаются.

В судебном заседании установлены достаточные основания для признания незаконным бездействия ответчика по непринятию мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес> «А»

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в силу ст.333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявлений, госпошлина подлежит взысканию с администрации Называевского муниципального района в размере, предусмотренном ст.333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ, то есть, в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Называевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Называевского муниципального района по непринятию мер по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес> «А», противоречащим требованиям пожарной безопасности.

Обязать администрацию Называевского муниципального района принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес> «А».

Взыскать с администрации Называевского муниципального района госпошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке и на него может быть принесено представление в Омский областной суд через Называевский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Щербаков С.М.