Решение о признании бездействия администрации Утинск. с/поселения по непринятию мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, противоречащими закону



К О П И Я.

Дело № 2-25 2010 год.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Щербакова С.М.

с участием прокурора Цыценко П.Д.

при секретаре Быструшкиной М.П.

рассмотрев в судебном заседании в г. Называевске

09 февраля 2010 года

дело по иску Называевского межрайонного прокурора о признании бездействия администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района по непринятию мер по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес>«А», противоречащим Федеральному закону «О пожарной безопасности», Федеральному закону «О противодействии терроризму» и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и об обязании принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ :

Называевский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием о признании бездействия администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района по непринятию мер по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес>«А», противоречащим Федеральному закону «О пожарной безопасности», Федеральному закону «О противодействии терроризму» и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и об обязании принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района. В ходе проверки было установлено, что при осуществлении деятельности администрацией Утинского сельского поселения Называевского муниципального района допускаются нарушения требований пожарной безопасности, а именно, нарушены требования СНиП 21-01-97, утвержденных Постановлением Министерства строительства РФ от 13.02.1997 года «О принятии государственных строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.08.02-89, утвержденных Постановлением Государственного строительного комитета СССР №78 от 16.05.1989 года, Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.05.2003 года, приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), приказа МЧС РФ от 20.06.2003 года №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях»(НПБ 104-03). Так, на ДД.ММ.ГГГГ в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес>«А», имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно : в бытовых помещениях котельной не смонтирована установка автоматической пожарной сигнализации (нарушен п.4 НПБ 110-03), не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (нарушен таб.2 п.20 НПБ 104-03), дымовая труба котельной установки не оборудована искрогасителем (нарушен п.75 ППБ 01-03), операторы котельной пользуются электронагревательным прибором кустарного производства, не имеющим устройство тепловой защиты (нарушен п.60 ППБ 01-03). Котельная является единственным объектом ЖКХ, осуществляющим предоставление услуг по теплоснабжению населения на указанной территории. Наличие выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности не соответствует контрольным противопожарным нормативам, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика глава администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района Федин А.Г. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что котельная принадлежит администрации сельского поселения на праве собственности, там действительно имеют место указанные нарушения пожарного законодательства. Данные нарушения требований пожарной безопасности были на момент передачи котельной в безвозмездное пользование МУП ЖКХ «Теплоцентраль». Для устранения выявленных нарушений у поселения нет необходимых денежных средств. В настоящее время электронагревательный прибор кустарного производства у операторов котельной убран.

Представитель 3-го лица МУП ЖКХ «Теплоцентраль» Сопова Е.В. дала аналогичные пояснения.

Представитель 3-его лица ГПН УГПН МЧС России в Называевском районе Омской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом был уведомлен о времени и месте судебного рассмотрения.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные документы, суд пришел к следующему.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Как сказано в ст.1 указанного Закона, пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

А нарушение требований пожарной безопасности – это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности».

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 38 указанного выше Закона, где сказано, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут : собственники имущества; руководитель федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Во исполнение требований ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» МЧС России издан приказ от 16 июня 2003 г. №313, которым утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),, приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), приказа МЧС РФ от 20.06.2003 года №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях»(НПБ 104-03).

Как установлено в судебном заседании, здание котельной по адресу : <адрес>«А», является собственностью администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.

На основании распоряжения главы администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №»А», договора безвозмездного пользования объектами (имуществом) от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи имущества в безвозмездной пользование от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения № к договору безвозмездного пользования объектами (имуществом) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между администрацией Утинского сельского поселения Называевского муниципального района и МУП ЖКХ «Теплоцентраль», здание котельной по адресу : <адрес>«А», передано в безвозмездное пользование МУП ЖКХ «Теплоцентраль». В соответствии с условиями договора безвозмездного пользования объектами (имуществом) от ДД.ММ.ГГГГ администрация сельского поселения передает МУП ЖКХ «Теплоцентраль» здание котельной с оборудованием и теплосетью в безвозмездное пользование с целью оказания услуг по теплоснабжению в состоянии, соответствующем условиям договора.

Из информации государственного инспектора Называевского района по пожарному надзору Демьянова В.А. видно, что в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес>«А», имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно : в бытовых помещениях котельной не смонтирована установка автоматической пожарной сигнализации (нарушен п.4 НПБ 110-03), не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (нарушен таб.2 п.20 НПБ 104-03), дымовая труба котельной установки не оборудована искрогасителем (нарушен п.75 ППБ 01-03), операторы котельной пользуются электронагревательным прибором кустарного производства, не имеющим устройство тепловой защиты (нарушен п.60 ППБ 01-03).

Представитель администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района не отрицает данного факта, но объясняет это отсутствием денежных средств.

Прокурор в своем заявлении просит признать бездействие администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района по непринятию мер по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес>«А», противоречащим Федеральному закону «О пожарной безопасности», Федеральному закону «О противодействии терроризму» и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и об обязании принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании установлено, что в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес>«А», имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно : в бытовых помещениях котельной не смонтирована установка автоматической пожарной сигнализации (нарушен п.4 НПБ 110-03), не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (нарушен таб.2 п.20 НПБ 104-03), дымовая труба котельной установки не оборудована искрогасителем (нарушен п.75 ППБ 01-03).

Меры по устранению данных нарушения собственником котельной - администрацией Утинского сельского поселения Называевского муниципального района не принимаются.

В судебном заседании установлены достаточные основания для признания незаконным бездействия ответчика по непринятию мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес>«А».

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в силу ст.333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявлений, госпошлина подлежит взысканию с администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района в размере, предусмотренном ст.333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ, то есть, в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Называевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района по непринятию мер по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес>«А», противоречащим требованиям пожарной безопасности.

Обязать администрацию Утинского сельского поселения Называевского муниципального района принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности в здании котельной, расположенной по адресу : <адрес>«А».

Взыскать с администрации Утинского сельского поселения Называевского муниципального района госпошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке и на него может быть принесено представление в Омский областной суд через Называевский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Щербаков С.М.