Решение об обязании обеспечить доброкачественной водой



2-790/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Называевск 16.11.2010 года

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Шумилиной В.А.

при секретаре судебного заседания Золотаревой Н.И.

с участием представителя ответчика главы администрации Старинского сельского поселения Называевского района Омской области Тельгузина С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Называевске дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Тюкалинском районе к Администрации Старинского сельского поселения Называевского района Омской области об обязании обеспечить население Старинского сельского поселения доброкачественной водой соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ :

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Тюкалинском районе обратился в Называевский городской суд Омской области с исковым заявлением к Администрации Старинского сельского поселения Называевского района Омской области с требованием обязать обеспечить население Старинского сельского поселения доброкачественной водой соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование своих требований указал, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, выданного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Усковым П.А., была проведена плановая проверка Администрации Старинского сельского поселения. По результатам проверки исполнения Администрацией Старинского сельского поселения законодательства в сфере обеспечения населения питьевой водой обнаружены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии общественных колодцев в ауле <адрес> санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (основание: ч.3 ст.18 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ, п.1.2,1.3, п.3.5, СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»); вода из общественного колодца, расположенного в д. Новоосиново не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-01 по физико-химическим показателям, что подтверждается протоколом ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тюкалинском районе»; не производится производственный контроль за соответствием качества питьевой воды из общественных колодцев в д. <адрес> требованиям санитарных правил, в связи с чем не представлена программа производственного контроля по исследованию воды (основание: п.4.1 Б, в СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий). При этом, подвоз воды, отвечающей требованиям санитарных норм, в населенные пункты <адрес> сельского поселения не осуществляется.

Истец, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании отсутствовал, в заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика - глава Старинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области Тельгузин С.К. в судебном заседании исковые требования не признал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ года истцом была проведена плановая выездная проверка, по окончании которой был составлен акт о выявленных нарушениях и ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении нарушений, в котором установлен срок для исполнения предписания - до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время срок для исполнения предписания не истек. С выявленными нарушениями согласен, акт проверки не оспаривал. Администрацией сельского поселения ведется определенная работа по устранению выявленных нарушений. Заключены договоры на получение санитарно-эпидемического заключения, прорабатывается вопрос о подвозе в населенные пункты Старинского сельского поселения питьевой воды. Просит отказать в удовлетворении требований истца, поскольку не истек срок, установленный для устранения требований, изложенных в предписании, а незамедлительное их устранение является невозможным.

Выслушав показания лиц, участвующих в деле, изучив все представленные в деле и приобщенные в судебном заседании материалы, суд считает, что исковое заявление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Тюкалинском районе подлежит удовлетворению.

Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон) установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

В силу положений ст.18 Закона водные объекты, используемые для питьевого водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности таких объектов устанавливаются санитарными правилами, а разрешение на водопользование для указанных целей выдается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования.

Пункт 3.5. Санитарных правил 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 129 от 09.06.2003 года устанавливает, что разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно положениям ст. 19 Закона, население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке, в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, а питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и рационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 3.2 указанных Санитарных правил 3.1/3.2.1379-03, население должно обеспечиваться доброкачественной питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Б. показала, что ранее она являлась главой <адрес> сельского поселения Называевского района Омской области. В период нахождения ее в указанной должности истцом была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства выражающиеся в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии общественных колодцев в ауле <адрес> санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, в связи с отсутствием производственного контроля не представлена соответственно программа производственного контроля по исследованию воды. В настоящее время ведется работа для устранения выявленных нарушений.

Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в <адрес> сельском поселении подтверждаются представленным суду актом проверки питьевого водоснабжения населения <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из предписания на имя Главы <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, ксерокопия которого имеется в материалах дела, при обследовании качества воды, поставляемой населению <адрес> сельского поселения, выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно:

1. Общественные колодцы в <адрес> используются для питьевого, хозяйственно - бытового водоснабжения населения без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

2. Не проводится производственный контроль за соответствием питьевой воды из общественных колодцев в <адрес>, ауле <адрес> требованиям санитарных правил.

В соответствии с указанным предписанием администрации <адрес> сельского поселения Называевского района Омской области предложено устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Несоответствие воды СанПиН 2.1.4.1175-01 по физико-химическим показателям, из общественного колодца, расположенного в <адрес> подтверждается Протоколом ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ: окисляемость 5,8 мг/дм3, при норме- 5,0 мг/дм3, хлориды 625мг/дм3, при норме- 350 мг/дм3.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В материалах дела имеется ксерокопия Устава Старинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, в п. 4 ч.1 ст. 4 которого содержатся аналогичные положения.

Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает заблаговременное осуществление комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде.

Статья 11 Федерального закона № 68-ФЗ определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при недостаточности собственных сил и средств, обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона население Старинского сельского поселения Называевского района не обеспечено доброкачественной водой соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Так, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии общественных колодцев в ауле Каран-Гарал, д. Новоосиново санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, вода из общественного колодца, расположенного в д. Новоосиново не соответствует СанПиН по физико-химическим показателям и не производится производственный контроль за соответствием качества питьевой воды из общественных колодцев в д. Новоосиново, аул Каран-Гарал требованиям санитарных правил, в связи с чем отсутствует программа производственного контроля по исследованию воды. При этом, подвоз воды, отвечающей требованиям санитарных норм, в населенные пункты д.Новоосиново, аул Каран-Гарал Старинского сельского поселения не осуществляется.

Таким образом, сложившаяся ситуация в Старинском сельском поселении может привести к возникновению массовых случаев инфекционной и неинфекционной заболеваемости.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в <данные изъяты> подлежат удовлетворению. Вместе с тем, учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ ответчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку для их устранения требуется продолжительное время, суд считает целесообразным обязать ответчика устранить указанные нарушения также в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины ответчик освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в <данные изъяты> районе удовлетворить.

Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Называевского района Омской области обеспечить население <данные изъяты> сельского поселения Называевского района Омской области доброкачественной водой соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии общественных колодцев в ауле <адрес> санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в срок до ДД.ММ.ГГГГ; разработать программу производственного контроля за соответствием питьевой воды из общественных колодцев в д<адрес> санитарных правил в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Называевского района Омской области довести решение суда до потребителей воды в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи кассационной жалобы в Называевский районный суд Омской области.

Решение изготовлено в окончательной форме 22.11.2010 года судьей В.А. Шумилиной в совещательной комнате на компьютере на 4 стр.

Председательствующий В.А. Шумилина