Дело № 2-663 2010 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Называевский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи Вакуленко Т.Д.
с участием пом. прокурора Называевской межрайонной прокуратуры Ершовой В.А.
при секретаре Золотаревой Н.И.
рассмотрев в судебном заседании в г. Называевске
29 сентября 2010 года
дело по иску Называевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «Теплоцентраль» о признании незаконным бездействие должностных лиц в части не проведения работ по разработке проекта санитарно-защитных зон котельных, расположенных на территории г. Называевска и обязании устранить указанные нарушения
у с т а н о в и л:
Называевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МУП ЖКХ «Теплоцентраль» о признании незаконным бездействие должностных лиц в части не проведения работ по разработке проекта санитарно-защитных зон котельных, расположенных на территории <адрес>: центральная котельная (<адрес> А); котельная ЦРБ (<адрес>); котельная Ретранслятора (<адрес>); котельная № (<адрес> Б); котельная № (<адрес>); котельная № (<адрес>) и просил обязать устранить указанные нарушения.
Свои требования мотивировал тем, что согласно п. 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
В ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки ДД.ММ.ГГГГ с привлечение специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Называевском районе установлено, что МУП ЖКХ «Теплоцентраль» осуществляет деятельность центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес> А, в отсутствие проекта санитарно-защитной зоны. Данная котельная относится к 3 классу опасности.
Аналогичные нарушения выявлены и по котельной ЦРБ (<адрес>); котельной Ретранслятора (<адрес>) котельной № (<адрес> Б); котельной № (<адрес>); котельной № (<адрес>).
Отсутствие проектов санитарно-защитных зон в деятельности котельных МУП ЖКХ «Теплоцентраль», расположенных на территории <адрес> оказывает негативное физическое, химическое, биологическое воздействие на окружающую среду в виде загрязнения атмосферного воздуха, что нарушает права граждан на благоприятную среду обитания.
Таким образом, в деятельности юридического лица МУП ЖКХ «Теплоцентраль» имеются нарушения действующего законодательства.
В судебном заседании пом. прокурора Ершова В.А. отказалась от исковых требований, пояснив, что делает это добровольно и последствия отказа от иска понимает. Просит производство по делу прекратить.
Данный отказ подтвержден заявлением за подписью Называевского межрайонного прокурора.
Представитель ответчика МУП ЖКХ «Теплоцентраль» Сопова Е.В. не возражала против отказа прокурора от иска.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Отказ от иска был принят судом. Последствия, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, прокурору разъяснены.
Учитывая изложенное и принимая характер предъявляемого требования прокурором, суд считает возможным прекратить производство по данному делу.
Руководствуясь ст. 39, ст. 220 абз. 4 ГПК РФ судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу по иску Называевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «Теплоцентраль» о признании незаконным бездействие должностных лиц в части не проведения работ по разработке проекта санитарно-защитных зон котельных, расположенных на территории г. Называевска и обязании устранить указанные нарушения, прекратить в виду отказа прокурора от иска.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Омский областной суд в течение 10 дней через Называевский городской суд.
Судья- подпись
Определение изготовлено судьёй в совещательной комнате на ПК на 2 стр.
В Е Р Н О.
Судья - Т.Д.Вакуленко