Дело № г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Называевский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи Вакуленко Т.Д.
с участием зам. прокурора Называевской межрайонной прокуратуры Хороль Л.Л.
при секретаре Золотаревой Н.И.
рассмотрев в судебном заседании в г. Называевске
16 сентября 2010 года
дело по иску Называевского межрайонного прокурора к Администрации Большесафонинского сельского поселения о признании незаконным бездействие по не опубликованию и обнародованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их содержание за 2009, первое полугодие 2010 года, и обязании устранить указанные нарушения
у с т а н о в и л:
Называевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Администрации Большесафонинского сельского поселения о признании незаконным ее бездействие по не опубликованию и обнародованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их содержание за 2009, первое полугодие 2010 года, и просил обязать устранить указанные нарушения. Свои требования мотивировал тем, что согласно ст.ст. 8, 36 Бюджетного Кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация данного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступностью иных сведений о бюджетах по решению (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В силу ч. 2, 3 ст. 7 Устава Большесафонинского сельского поселения, принятого Решением Совета Большесафонинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальные правовые акты Большесафонинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные правовые акты вступают в силу после их подписания или в срок, непосредственно установленный в правовом акте.
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в печатных изданиях. При невозможности опубликования могут быть обнародованы не позднее семи дней после их подписания. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем вывешивания их текстов на информационных стендах в общедоступных местах (здании Администрации поселения, библиотеке, учреждениях культуры, а также других муниципальных объектах социального назначения). Только органам местного самоуправления поселения законом предоставлено право обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Требование об официальном опубликовании сведений, предусмотренных ч.6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» конкретизирует принцип открытости бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.
Администрацией Большесафонинского сельского поселения предоставлена информация о том, что решения Совета содержащие сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2009, первое полугодие 2010 года не опубликовывались и не обнародовались. Что ограничивает установленное законом право населения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их содержание.
В судебном заседании зам. прокурора Хороль Л.Л. отказалась от исковых требований, пояснив, что делает это добровольно и последствия отказа от иска понимает. Просит дело прекратить ввиду того, что исковые требования на момент рассмотрения дело ответчиком добровольно удовлетворены: обнародованы сведения о численности муниципальных служащих администрации Большесафонинского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Данный отказ подтвержден заявлением за подписью Называевского межрайонного прокурора.
Представитель ответчика Администрации Большесафонинского сельского поселения в судебном заседании отсутствовал.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Отказ от иска был принят судом. Последствия, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, прокурору разъяснены.
Учитывая изложенное и принимая характер предъявляемого требования прокурором, суд считает возможным прекратить производство по данному делу.
Руководствуясь ст. 39, ст. 220 абз. 4 ГПК РФ судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу по иску Называевского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к Администрации Большесафонинского сельского поселения о признании бездействия по не опубликованию и обнародованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их содержание за 2009, первое полугодие 2010 года незаконным и обязании устранить указанные нарушения прекратить в виду отказа прокурора от иска.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Омский областной суд в течение 10 дней через Называевский городской суд.
Судья- подпись
Определение изготовлено судьёй в совещательной комнате на ПК на 2 стр.
В Е Р Н О.
Судья - Т.Д.Вакуленко