Решение об обязании принять необходимые меры по обеспечению водой



Дело № год.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Называевский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Щербакова С.М.,

с участием прокурора Хороль Л.Л.,

при секретаре Быструшкиной М.П.

рассмотрев в судебном заседании в г. Называевске

15 апреля 2010 года

дело по иску Называевского межрайонного прокурора об обязании администрации Искровского сельского поселения Называевского муниципального района принять необходимые меры по обеспечению населения д.Красный Ястреб сельского поселения питьевой водой, соответствующей санитарным нормам, в необходимых объемах,

УСТАНОВИЛ :

Называевский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием об обязании администрации Искровского сельского поселения Называевского муниципального района принять необходимые меры по обеспечению населения д. Красный Ястреб сельского поселения питьевой водой, соответствующей санитарным нормам, в необходимых объемах.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о защите прав граждан в деятельности администрации Искровского сельского поселения Называевского муниципального района. В ходе проверки было установлено, что в состав сельского поселения входит д.Красный Ястреб. Водоснабжение населения в указанном населенном пункте осуществляется из общественных колодцев, других источников водоснабжения не имеется. Вода в колодцах не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по физико-химическим показателям, в частности, вода имеет привкус, жесткость не соответствует предельно допустимой, вода имеет сухой остаток, в воде содержатся нитраты, окислость. Разрешения на водопользование для указанных объектов водоснабжения не имеется, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования отсутствует. Отсутствие питьевого водоснабжения, соответствующего санитарно-эпидемиологическим нормам, нарушает права, свободы и законные интересы жителей д.Красный Ястреб и неопределенного круга лиц. Просит суд обязать администрацию Искровского сельского поселения Называевского муниципального района принять необходимые меры по обеспечению населения д.Красный Ястреб питьевой водой, соответствующей санитарным нормам, в необходимых объемах.

Представитель ответчика глава администрации Искровского сельского поселения Называевского муниципального района Аубакиров А.А. в судебном заседании исковые требования признал частично и пояснил, что администрацией сельского поселения на сходе граждан в д.Красный Ястреб было предложено осуществлять подвоз воды по договору с МУП ЖКХ «Теплоцентраль» за плату. Однако, жители деревни отказались покупать подвозную воду, а вместо этого попросили отремонтировать колодцы. Администрацией сельского поселения в течение 2007-2009 годов колодцы были отремонтированы, и в настоящее время население деревни пользуется водой из колодцев, в том числе, и на питьевые нужды. Жители деревни используют данную воду уже много лет, она соответствует санитарным нормам. Всего имеется 3 колодца в деревне, в настоящее время выкопали еще один колодец. Колодец выкопали без согласования с органами роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологические заключения на указанные колодцы не получались, соответствующих разрешений на водопользование для указанных объектов водоснабжения нет. Ему известно, что согласно заключениям роспотребнадзора питьевая вода в колодцах не соответствует санитарным правилам, но у администрации сельского поселения нет возможности обеспечить указанный населенный пункт качественной питьевой водой в связи с отсутствием соответствующих финансовых средств.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Называевском районе ФИО3 заявленные требования прокурора поддержала и пояснила, что вода в трех колодцах д.Красный Ястреб не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по физико-химическим показателям, в частности, вода имеет привкус, жесткость не соответствует предельно допустимой, вода имеет сухой остаток, в воде содержатся нитраты, окислость. Разрешения на водопользование для указанных объектов водоснабжения не имеется, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования отсутствует. Несоответствие воды санитарно-эпидемиологическим требованиям может негативно сказаться на здоровье населения деревни. За получением соответствующих документов на использование указанных объектов водоснабжения администрация поселения в органы роспотребнадзора не обращалась.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области, исследовав представленные документы, суд пришел к следующему.

Согласно копии договора № о возмездном оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Искровского сельского поселения Называевского муниципального района и МУП ЖКХ «Теплоцентраль», администрация сельского поселения передает предприятию в пользование автомобиль для подвоза питьевой воды населению поселения, предприятие обязуется осуществлять подвоз питьевой воды в необходимом населению поселения количестве, администрация поселения обязуется осуществлять контроль за сбором средств за доставку питьевой воды.

В соответствии с копией графика завоза воды в Искровское сельское поселение на 2009-2010 годы, утвержденного начальником МУП ЖКХ «Теплоцентраль» ДД.ММ.ГГГГ, питьевая вода в д.Красный Ястреб будет завозиться каждый вторник в объеме 6 куб.м.

Согласно копии протокола № от ДД.ММ.ГГГГ схода граждан в д.Красный Ястреб, на сходе было принято решение об отказе покупать привозную воду и о проведении ремонта колодцев.

В соответствии с копией акта выполненных работ по ремонту колодца от ДД.ММ.ГГГГ, составленного представителями Искровского сельского поселения, ДД.ММ.ГГГГ в д.Красный Ястреб был сдан в эксплуатацию колодец.

Из копии протокола испытаний № КГ\ГП от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>», вода в колодце д.Красный Ястреб не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 по физико-химическим показателям (привкус, жесткость, сухой остаток, нитраты).

Согласно копии протокола испытаний № КГ\ГН от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>», вода в колодце № д.Красный Ястреб не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 по физико-химическим показателям (окисление, жесткость, сухой остаток, хлориды, нитраты).

В соответствии с копией протокола испытаний № КГ\ГН от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>», вода в колодце № д.Красный Ястреб не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 по физико-химическим показателям (жесткость, сухой остаток, хлориды).

Согласно ч.1 ст.22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защите прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Статьей 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых основывает свои требования или строит свои возражения

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В ст.ст.1 и 11 «Основ законодательства РФ об охране здоровья» от 22.07.1993 года №5487-1, установлено, что охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжение населения.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.18 названного Закона, водные объекты, используемые для питьевого водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности таких объектов устанавливаются санитарными правилами, а разрешение на водопользование для указанных объектов выдается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения водопользования.

Как предусмотрено ст.19 вышеуказанного Закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 года №40 «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02», указанные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории.

В судебном заседании установлено, что водоснабжение населения в д.Красный Ястреб осуществляется из общественных колодцев, других источников водоснабжения не имеется. Вода в колодцах не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по физико-химическим показателям, в частности, вода имеет привкус, жесткость не соответствует предельно допустимой, вода имеет сухой остаток, в воде содержатся нитраты, окислость. Разрешения на водопользование для указанных объектов водоснабжения не имеется, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования отсутствует. Отсутствие питьевого водоснабжения, соответствующего санитарно-эпидемиологическим нормам, нарушает права, свободы и законные интересы жителей д.Красный Ястреб и неопределенного круга лиц. Меры по устранению данных нарушений администрацией Искровского сельского поселения Называевского муниципального района принимаются не в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в силу ст.333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ, прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявлений, госпошлина подлежит взысканию с администрации Искровского сельского поселения Называевского муниципального района в размере, предусмотренном ст.333.19 ч.1 п.7 Налогового кодекса РФ, то есть, в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Называевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Искровского сельского поселения Называевского муниципального района принять необходимые меры по обеспечению населения д.Красный Ястреб питьевой водой, соответствующей санитарным нормам, в необходимых объемах.

Взыскать с администрации Искровского сельского поселения Называевского муниципального района госпошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке и на него может быть принесено представление в Омский областной суд через Называевский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Щербаков С.М.

Решение составлено судьёй в совещательной комнате на ПК на 4 стр.

ВЕРНО.

Судья Щербаков С.М.