Дело № 2-448/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Называевский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи А.Н. Шашлова
с участием зам. Называевского межрайонного прокурора Хороль Л.Л.
третьего лица представителя Комитета по образованию Называевского муниципального района Строгановой Ю.Ю.,
при секретаре Быструшкиной М.П.
рассмотрев в судебном заседании в г. Называевске
дело по иску Называевского межрайонного прокурора к МДОУ «Покровский детский сад» Называевского района об обязании устранить выявленные нарушения, путем приведения в соответствие с нормами санитарно-эпидемиологического законодательства площадки и контейнеров для сбора мусора
у с т а н о в и л:
Называевский межрайонный прокурор Омской области обратился в суд с иском к МДОУ «Покровский детский сад» Называевского района об обязании устранить выявленные нарушения, путем приведения в соответствие с нормами санитарно-эпидемиологического законодательства площадки и контейнеров для сбора мусора.
В судебном заседании зам. Называевского межрайонного прокурора Хороль Л.Л. требования поддержала и пояснила, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления (экологического и санитарного законодательства), в деятельности МДОУ «Покровский детский сад» Называевского района выявлены нарушения требований указанной сферы законодательства, а именно, в соответствии с п. 3.17, 3.18, 3.19 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 года № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, Покровский детский сад не проводит мероприятия по улучшению санитарно-эпидемиологического состояния, на территории детского сада на хозяйственном дворе расположены мусорные бочки, не отвечающие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Представитель ответчика заведующая МДОУ «Покровский детский сад» Называевского района Чернопольская Т.В. в судебном заседании с требованиями прокурора согласилась, и пояснила, что в бюджете этого года средства на оборудование площадок и приобретение мусорных контейнеров не заложены.
Третье лицо Строганова Ю.Ю. с исковыми требованиями согласилась и пояснила, что на приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок с твердым покрытием необходимы денежные средства, в бюджете этого года средства на указанные цели не заложены.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав представленные документы, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» к целям Государственной политики относится содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 3266-1 «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Согласно статье 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к одному из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами относится охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
В статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 39 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с п. 3.17, 3.18, 3.19 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 года № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
Перечисленные нарушения затрагивают интересы несовершеннолетних граждан в области охраны здоровья, право на благоприятную окружающую среду, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Называевского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Покровский детский сад» Называевского района устранить нарушения «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», путем приведения в соответствие с нормами санитарно-эпидемиологического законодательства площадки и контейнеров для сбора мусора.
Взыскать с МДОУ «Покровский детский сад» Называевского района государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней через Называевский городской суд.
Судья: подпись
Решение изготовлено судьей 16 мая 2011 года на ПК на 3 стр.
Копия верна
Судья: А.Н. Шашлов