Решение по иску прокурора о признании незаконным бездействия администрации Покровского с/п по ликвидации несанкционированной свалки.



Дело № 2-455/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Называевск 17.05.2011

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной,

при секретаре Золотаревой Н.И., с участием прокурора Заворухина И.В., представителя ответчика - администрации Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области в лице главы администрации Хвостова И.И., представителя заинтересованного лица - отдела Называевского лесничества Главного управления лесного хозяйства Омской области по доверенности Кривонос С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Называевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ :

Называевский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании незаконным бездействия администрации Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и обязании ее ликвидировать.

В судебном заседании прокурор иск поддержал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ проведенной Называевской межрайонной прокуратурой проверкой совместно с отделом Называевского лесничества было установлено, что на территории <адрес> сельского поселения, на расстоянии 100 м. севернее <адрес> (15 м севернее квартал 44 урочища, бывший колхоз «<адрес>») имеется несанкционированная свалка отходов производства и потребления, существующая более 30 лет. Вследствие бездействия администрации Покровского сельского поселения, выражающегося в невыполнении обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, происходит нарушение правил обращения с отходами производства и потребления. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей со стороны администрации сельского поселения по очистке территории муниципального образования от отходов, приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу возникновения лесного пожара. В связи с изложенным, просил иск прокурора удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - отдела Называевского лесничества Главного управления лесного хозяйства Омской области по доверенности Кривонос С.В., исковые требования прокурора поддержал и дал суду аналогичные показания.

Представитель ответчика - администрации Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области Хвостов И.И. заявленные прокурором требования признал и показал суду, что действительно на территории <адрес> сельского поселения Называевского района на расстоянии 100 м севернее <адрес> располагается несанкционированная свалка бытовых отходов. Свалка находится на расстоянии 15 м. от лесных насаждений квартал 44 урочище бывший колхоз «ДД.ММ.ГГГГ Лица, образовавшие свалку, не установлены. Она существует уже более 30 лет, в настоящий момент не ликвидирована.

Заслушав показания лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и законными.

Согласно ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства.

Пунктом 2 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в недра и почву.

Статья 3 вышеуказанного Закона предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.22 указанного Закона).

Как следует из ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Факт нахождения длительное время на территории Покровского сельского поселения, а именно на расстоянии 100 метров севернее <адрес> (15 метров севернее квартал 44 урочища бывший «<адрес>») несанкционированной свалки отходов производства и потребления, помимо показаний лиц, участвующих в деле, подтверждается также актом осмотра прилегающей территории к лесному массиву от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками и копией карты градостроительного зонирования фактического использования земель, границы <адрес>, Покровского сельского поселения Называевского муниципального района, имеющимся в материалах дела.

Вместе с тем, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления (статья 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Кроме того, к вопросам местного значения сельского поселения на основании ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава муниципального Покровского сельского поселения Называевского муниципального района, среди прочих, отнесены и вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ несанкционированная свалка на территории <адрес> сельского поселения Называевского муниципального района не ликвидирована.

Более того, администрацией Покровского сельского поселения на протяжении длительного периода времени не предпринимались меры к ликвидации свалки, поскольку как установлено в судебном заседании, в указанном месте она существует уже более 30 лет, а доказательств опровергающих установленные данные, в том числе о мерах предпринимаемых в отношении свалки, ответчиком суду не представлено.

В связи с изложенным, поданное прокурором исковое заявление, суд считает законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие Администрации Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на территории <адрес> сельского поселения <адрес> на расстоянии 100 метров севернее <адрес> (15 метров севернее квартал 44 урочища бывший «<адрес>»).

Обязать Администрацию Покровского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на территории Покровского сельского поселения <адрес> на расстоянии 100 метров севернее <адрес> (15 метров севернее квартал 44 урочища бывший «<адрес>»).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Называевский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено судьёй В.А. Шумилиной 20.05.2011 на 3 стр.

Судья подпись

Верно

Судья В.А. Шумилина