Дело №2-605 2011 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Называевский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Вакуленко Т.Д. при секретаре Колесниковой Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Называевске 14 июля 2011 года дело по иску Токарева В.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда и признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда у с т а н о в и л : Токарев В.В. обратился в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области о признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ и включении периода работы в должности монтера пути с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда. В обоснование исковых требований указал, что он отработал монтером пути в Называевской дистанции пути Западно-Сибирской железной дороги более 12 с половиной лет. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе за назначением ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, так как ему исполнилось 55 лет и необходимого стажа было более 12 лет 6 месяцев. Им были представлены все необходимые документы. Однако в назначении досрочной пенсии ему было отказано в связи с тем, что не достаточно специального стажа, для назначения льготной пенсии в связи с особыми условиями труда, так как не подтверждена интенсивность движения поездов по станции Называевская за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С такими выводами ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области он не согласен. В судебном заседании истец Токарев В.В. свои исковые требования поддержал в полном объеме. Просил включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, период его работы в качестве монтера пути в Называевской дистанции пути с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда. Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области по доверенности Малафеева Е.В. исковые требования Токарева В.В. не признала и показала, что круг работников железнодорожного транспорта и метрополитена, которым предоставляются пенсионные льготы в соответствии с п. «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствие с п. «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. В Списке значится должность «монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов». Интенсивное движение - это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику более 50 пар в сутки. В наблюдательном деле Называевской дистанции пути Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги имеются сведения об интенсивном движении поездов за период с 1997 г. по 2009 г. За период работы Токарева с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ интенсивность движения поездов документально не подтверждена. При определении права на досрочную пенсию по подпункту 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ специальный стаж с тяжелыми условиями труда у Токарева В.В. составляет только 8 лет 11 месяцев 9 дней. При таких обстоятельствах ему не может быть назначена досрочная пенсия с ДД.ММ.ГГГГ У истца из двух необходимых для назначения указанной пенсии условий ( возраст 55 лет и специальный стаж не менее 12 лет 6 месяцев), имелось : возраст 55 лет и специальный стаж 8 лет 11 месяцев 9 дней. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является по отношению к ГПК РФ материальным законом, который специально предназначен для регулирования отношений по вопросам назначения пенсии, а следовательно, согласно п.3 ст.13 показания свидетелей исключаются из числа средств доказывания, предусмотренным ст. 55 ГПК РФ, при решении дел, связанных с подтверждением периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области основываясь на изложенном, считает исковые требования Токарева В.В. необоснованными и просит в иске отказать. Представитель третьего лица Называевской дистанции пути Омского отделения структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги филиала ОАО «РЖД» Хороль В.М. показал суду, что Токарев В.В. работает монтером пути в Называевской дистанции пути с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Никаких других документов по интенсивности движения поездов на участке железной дороги ст. Называевская - ст. Омск-Пассажирский, которые представлены суду, а именно приказы начальника Западно-Сибирской железной дороги с Перечнями участков с интенсивным движением поездов, представить Называевская дистанция пути не может. По представленным документам участок дороги Называевская - Омск-Пассажирский является участком с интенсивным движением поездов. В соседней Ишимской дистанции пути Свердловской железной дороги им представили сведения об участке железной дороги от станции Вагай до станции Называевская. Согласно этому Перечню участок до станции Называевская считается с интенсивным движением поездов с ДД.ММ.ГГГГ г. по май ДД.ММ.ГГГГ г. Одно и то же количество поездов проходит, что от станции Вагай до станции Называевская, то и от станции Называевская до станции Омск. Никакого ответвления железная дорога на ст. Называевская не имеет. Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица Называевской дистанции пути, исследовав представленные документы, суд пришел к следующему. В соответствии с п. 1 ст.7 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет. Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, учитывая особый характер их труда, трудовая пенсия по старости может назначаться досрочно в соответствии с подп.1 и 2 п.1 ст.27 указанного выше Закона по перечню профессий и должностей, предусмотренных в первую очередь в Списках №1 и №2, а также в соответствии с подп.5 п.1 данной статьи по Списку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. №272. В соответствии со ст. 27 п.1 подпункт 2 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Перечень таких лиц по профессиям и должностям определен Списками № и № производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10. Эти Списки применяются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. №537. А также Списками №1 и №2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. №272 утвержден Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Согласно постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. №537 настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам, отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. Вышеназванным Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года №272, предусмотрены должности монтеров пути, занятых на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Для таких работников следует документально подтвердить занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным или особо интенсивным движением поездов. Критериями определения их занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является документально подтвержденное выполнение работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. При этом не имеет значения, какой ремонт выполняют указанные работники: капитальный, средний, подъемочный. В соответствии с Инструкцией по содержанию железнодорожного транспорта от 1 июля 2000 г. № ЦП-774 в задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями. Основным структурным подразделением путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, является дистанция пути. Как сказано в Комментарии к статье 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, магистральные железные дороги - это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему Министерства путей сообщения РФ. Особо интенсивное движение - это размеры движения пассажирских и грузовых поездов ( в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке - более 48 пар в сутки. Интенсивное движение - соответственно более 50 пар в сутки. Как следует из трудовой книжки истца, он ДД.ММ.ГГГГ принят в Называевскую дистанцию пути Западно-Сибирской железной дороги монтером пути. В данной должности он проработал до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ он там же был переведен бригадиром пути; с ДД.ММ.ГГГГ переведен исполняющим обязанности мастера дорожного 2-го линейного участка; с ДД.ММ.ГГГГ переведен бригадиром 6 разряда по текущему содержанию и ремонту пути и работает по настоящее время. Отказывая Токареву В.В. в назначении досрочной пенсии, ответчик ссылается на то, что в период работы его монтером пути с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, документально не подтверждена интенсивность движения поездов по станции Называевская. В дело представлена ксерокопия приказа начальника Западно-Сибирской ордена Ленина железной дороги за №/Н от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении на дороге положений и перечней к отдельным пунктам Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкции по движению поездов, маневровой работе на железных дорогах Союза ССР». К данному приказу от ДД.ММ.ГГГГ прилагается в качестве приложения № и к пункту 5 Инструкции по движению поездов и маневровой работе Перечень участков с интенсивным движением поездов, где среди других участков с интенсивным движением поездов указан и участок Называевская - Омск-Пассажирский. Приказ начальника Западно-Сибирской ордена Ленина железной дороги за №/Н от ДД.ММ.ГГГГ действовал до издания приказа начальника Западно-Сибирской железной дороги за №-Н от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 7 лет. В дело также представлена ксерокопия приказа начальника Западно-Сибирской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ №-Н «Об утверждении на дороге положений и перечней к отдельным пунктам Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации». В пункте 2 данного приказа сказано «Начальникам служб, самостоятельных отделов управления дороги, начальникам отделений и линейных предприятий дороги до октября 1994 г. обеспечить тщательное изучение и проверку со всеми работниками, связанными с движением поездов, приложенных к настоящему приказу положений и перечней к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с приказом МПС от ДД.ММ.ГГГГ №Ц. Перечня участков с интенсивным движением поездов, являющегося приложением к данному приказу, не представлено. В дело представлена ксерокопия Приказа начальника Западно-Сибирской железной дороги за №-Н от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении на дороге положений и перечней к отдельным пунктам Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации». В пункте 2 данного приказа также сказано об обеспечении полного и глубокого изучения приложений к приказу и провести прием экзаменов у всех работников, связанных с движением поездов. Пунктом 5 приказа №-Н от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу приказ начальника Западно-Сибирской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ №-Н. Представлен Перечень участков с интенсивным движением поездов, оборудованных автоблокировкой, на которых уведомление о прибытии, отправлении и проследовании от станции к станции может не передаваться, а поездному диспетчеру передаваться не с каждой станции, являющийся приложением № к приказу №-Н от ДД.ММ.ГГГГ В данном Перечне участков с интенсивным движением поездов указан и участок Называевская -Омск-Пассажирский. Также представлен в дело Приказ Федерального государственного унитарного предприятия Западно-Сибирская железная дорога за №-Н от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении на дороге положений и перечней к отдельным пунктам Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации». В пункте 2 этого Приказа также сказано об обеспечении изучения приложений к приказу. А пунктом 5 считать утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ приказ начальника Западно-Сибирской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ №-Н. К данному приказу в качестве приложения № идет Перечень участков с интенсивным движением поездов, оборудованных автоблокировкой, на которых уведомление о прибытии, отправлении и проследовании от станции к станции может не передаваться, а поездному диспетчеру передаваться не с каждой станции. В данном Перечне участков с интенсивным движением поездов указан и участок Называевская - Омск-Пассажирский. Представленным в дело Перечнем интенсивности движения поездов, являющимся приложением к приказу начальника Западно-Сибирской ордена Ленина железной дороги №-Н от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается интенсивность движения поездов на участке Называевская - Омск-Пассажирский за 1991, 1992, 1993 и 1994 годы. Отсутствие Перечня интенсивности движения поездов, являющегося приложением к Приказу начальника Западно-Сибирской железной дороги №-Н от ДД.ММ.ГГГГ, не дает основания сказать, что в 1995 и 1996 годах движение поездов на участке Называевск - Омск-Пассажирский было не интенсивное. В дело представлен Перечень участков с особо интенсивным и интенсивным движением поездов на Свердловской железной дороге в границах Ишимской дистанции пути за период с ДД.ММ.ГГГГ, который был направлен заместителем начальника Свердловской железной дороги начальнику Ишимской дистанции пути ДД.ММ.ГГГГ для сведения. Из данного Перечня следует, что с ДД.ММ.ГГГГ движение поездов на участке железной дороги от станции Вагай до станции Называевская - интенсивное. А из этого следует, что и на участке железной дороги от станции Называевская до станции Омск-Пассажирский движение поездов также интенсивное. И суд считает, что интенсивность движения поездов в ДД.ММ.ГГГГ также нашла свое подтверждение. Исходя из представленных и исследованных в судебном заседании документов суд считает необходимым Токареву В.В. период его работы монтером пути в Называевской дистанции пути: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда. Данный период у истца составляет в общей сложности 3 года 7 месяцев 24 дня. Включение в специальный стаж истца указанного периода ( 3 года 7 месяцев 24 дня) с учетом стажа работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на ДД.ММ.ГГГГ ( 8 лет 11 месяцев 9 дней), дает основание для назначения Токареву В.В. досрочной трудовой пенсии, поскольку его специальный стаж составляет 12 лет 7 месяцев 3 дня, что превышает 12 лет 6 месяцев. Согласно ст. 19 Федерального закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации " трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается дата приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Датой обращения Токарева В.В. за назначением пенсии является ДД.ММ.ГГГГ, что не отрицает ни истец, ни представитель ответчика. Следовательно, истец имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ. Как видно из материалов дела, истец Токарев В.В. при подаче искового заявления уплатил госпошлину 200 рублей. В соответствии со ст. 98 ч.1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. Таким образом, уплаченная истцом госпошлина в сумме 200 рублей при подаче им искового заявления в суд подлежит взысканию с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Зачесть Токареву В.В. в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда период его работы монтером пути в Называевской дистанции пути : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Признать за Токаревым В.В. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области назначить Токареву В.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Называевском районе Омской области в пользу Токарева В.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Называевский городской суд. Судья - подпись Решение в окончательной форме изготовлено судьей 20 июля 2011 года на ПК на 6 стр. В Е Р Н О. Судья Т.Д.Вакуленко